Скачать 118.71 Kb.
|
Universitatea Libera Internationala din Moldova Departamentul “Stiinte Economice” Catedra “Management si marketing” MANAGEMENTUL GENERAL Programa analitica (Rus) CHISINAU 2011 MANAGEMENT GENERAL Programa analitica la disciplina Autor Olga Blagorazumnaia Anul de studii II bac (II f/f) Semestrul IV Numarul total de ore 60 (18) Numarul de ore de contact 60 (18) Din ele prelegeri: 30 (10) seminare 30 (8) Programa a fost discutata si aprobata la sedinta catedrei Proces verbal Nr. __ din ___ septembrie a.2011 Recenzent N. Fauras Sef catedra N. Burlacu Director Departamentului N. Burlacu Введение Учебная дисциплина «Основы менеджмента» является составной частью профессиональной экономической подготовки студентов, а также может быть предложена для изучения студентами других специальностей. Изучение данного предмета дает возможность студентам лучше понять, как с помощью элементов менеджмента можно управлять предприятием для получения максимума прибыли. Студенты должны четко представлять функции предприятия, методы и стили работы руководителя, чтобы эффективно управлять коллективом. Эффективный менеджмент повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям рационально использовать ресурсы с целями, а цели с запросами покупателей. Дисциплина «Основы менеджмента» является базой для других дисциплин в области менеджмента. ^ В конце изучения данной дисциплины студенты должны приобрести следующие знания: Гносеологические компетенции (теоретические знания):
Проксиологические компетенции (умение применять на практике):
Исследовательские компетенции
^
Содержание курса Тема1. Сущность и задачи менеджмента.
Семинар. Разбор ситуаций (5 с.4-11) Тема 2. История развития и эволюция менеджмента.
Семинар. Разработка схемы отличий в теориях менеджмента (2 с.61) Тема 3. Законы, закономерности в менеджменте 3.1.Характеристика законов в управлении 3.2. Закономерности в менеджменте Семинар. Обсуждение вопросов применения закономерностей менеджмента на практике. Тема 4. Миссия и цели предприятия 4.1.характеристика миссии предприятия. 4.2. Классификация целей 4.3. построение «дерева целей» Семинар. Разработка системы взаимоотношений в фирме (тест). Тема 5.Содержание функций управления. 5.1. Общая характеристика функций управления. 5.2. Классификация функций управления. 5.3.Взаимосвязь между функциями и целями управления. Семинар. АКС «Построение функционально-стоимостной матрицы».(5 с.39) Тема 6. Принципы управления. 6.1. Общая характеристика принципов управления. 6.2. Эволюция принципов управления. Семинар. Разработка схемы «Эволюция изменений принципов управления».(5 с.19) Тема 7. Методы управления и их характеристика. 7.1.Общая характеристика методов управления. 7.2.Экономические методы управления. 7.3. Административные методы управления. 7.4.Социально-психологические методы. Семинар. ДИ «Семейный бюджет» (по экономическим методам управления). Тема 8.Основные составляющие организационных структур управления. 8.1.Элементы и составляющие организационных структур. 8.2. Виды и типы организационных структур. Семинар. Разработка оргструктур фирм (5 с.44-50,6 с.146) Тема 9. Технология выработки и принятия управленческих решений. 9.1.Алгоритм принятия управленческих решений. 9.2. Организация выполнения решений. Семинар. АКС по принятию и обоснованию управленческих решений. (5 с.33) Тема 10. Информационная система в менеджменте. Документация и делопроизводство. 10.1.Классификация используемой информации в менеджменте. 10.2.Анализ и обработка информации. 10.3. Методика заполнения и составления управленческих документов. Семинар. АКС «Инструкция» Тема 11. Современный менеджер. Его роль и функции на фирме. 11.1.Руководитель как менеджер на предприятии. 11.2. Характеристика стилей работы руководителя. «Решетка менеджмента». 11.3. Лидерство и власть. 11.4.Научная организация труда руководителя. Семинар. Разбор ситуации «Кто это? Менеджер? Руководитель? Предприниматель?». Диагностика стилей работы руководителя (тест). (6 с.97) Стратегия оценки (контроля) знаний Изучение курса “Основы менеджмента” осуществляется в виде теоретических и семинарских занятий. ^ При проведении семинарских занятий используются следующие методы: деловые игры, “мозговая атака”, тренинги, дискуссии, анализ конкретных ситуаций и др.
На темы: «Что такое стратегия?» АКС «Анализ производства и конкуренции» АКС «Обоснуй решение» АКС «Разработка мероприятий по выполнению стратегии фирмы»
Деловая игра “Стратегия”
Темы рефератов: «Задачи разработки стратегии и процесс стратегического менеджмента» «Этапы открытия предприятий в РМ» «Характеристика типов стратегий» ^ Финальное тестирование проходит в виде теста. Тест состоит из вопросов трех видов: 1) ответы на «да» и «нет», 2) выбор правильного ответа из трех предложенных вариантов, 3) решение задачи (ситуации). Оценка теоретических вопросов:
Первый и второй тип вопросов по – 30 очков. Каждого типа по 50 вопросов, из которых: 10 вопросов сложных по 1 очку каждый, 40 вопросов простых – по 0,5 очка. 3-й тип вопрос – 40 очков. Для получения оценки за ответы, подсчитывается общее количество очков и выводится оценка. От 97-100 очков – 10 баллов От 91-97 очков – 9 баллов От 81 –90 очков –8 баллов От 72-80 очков –7 баллов От 61-71 очков – 6 баллов От 51- 60 очков – 5 баллов От 41-50 очков –4 балла От 31-40 очков-3 балла От21-30 очков-2 балла От 11- 21 очков –1 балл Пунктаж по параметрам: На первом и втором теоретическом задании.
На третьем практическом вопросе:
Подсчет оценок на устном экзамене в виде процентов:
100% - 10 баллов, 90% - 9 баллов, 80% - 8 баллов, 70%-7 баллов 60% -6 баллов, 50% - 5 баллов, 40% - 4 балла, 30% - 3 балла 20% -2 балла, 10% -1 балл Список литературы
|
![]() | Учебная дисциплина «Основы предпринимательства» является составной частью профессиональной экономической подготовки студентов, а... | ![]() | Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъектов хозяйствования,... |
![]() | ... | ![]() | Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской... |
![]() | Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели... | ![]() | Исследования производства и операционной деятельности как объекта управленческого взаимодействия |
![]() | Исследование товарной, ценовой сбытовой и коммуникационной политики предприятия (на примере выбранного предприятия) | ![]() | Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия |
![]() | Предметом анализа являются непосредственно все стороны хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, включая вопросы социального... | ![]() | Дайте общую характеристику предприятия (где находится, какие товары производит, структура предприятия и т п.) |