Скачать 154.32 Kb.
|
Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «ВГТУ» ________________С.И. Малашенков «_31_»______10___2011г. Регистрационный № УД-507-11/пр. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для специальности: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» направление специальности: 1-25 01 08 – 03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях» специализации: 1-25 01 08 – 03 03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности» 2011 СОСТАВИТЕЛИ: ^ заведующий кафедрой экономики, кандидат технических наук, доцент Бугаев А.В., профессор кафедры экономики, кандидат экономических наук Дулебо Е.Ю., заместитель заведующего кафедрой экономики, старший преподаватель кафедры экономики Коваленко Ж.А., старший преподаватель кафедры экономики Линник М.В., старший преподаватель кафедры экономики Солодкий Д.Т., доцент кафедры экономики, кандидат экономических наук, доцент Кравченко А.С., ассистент кафедры экономики ^ кафедрой _______экономики____________________________ (название кафедры - разработчика программы) (протокол № 1 от 31.08.2011г.) Заведующий кафедрой __________ Т.В. Касаева (подпись) (И.О. Фамилия) ^ советом _________экономического______________ факультета учреждения образования «Витебский государственный технологический университет» (протокол № 1 от 29.09.2011г.) Председатель совета экономического факультета __________ В.Л. Шарстнев (подпись) (И.О.Фамилия) ^
Цель практики Цель практики – закрепление студентами в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете, развитие навыков самостоятельной работы по рациональной организации документооборота, разработке учетной политике, проведению внутреннего аудита и экономического анализа.
Задачами практики являются: - освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения; - проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства; - подготовка материалов для выполнения дипломной работы.
Согласно учебному плану специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерскй учет, анализ и аудит» для студентов заочной формы обучения (на базе ССУЗ) практика проводится на 4 курсе в 8 семестре общей продолжительностью 3 недели. Студент обязан приступить к практике в соответствии с приказом в указанный срок и полностью отработать время практики, предусмотренной учебным планом. Прохождение практики студентов рекомендуется организовать по следующему графику:
В исключительных случаях прохождение практики может быть организовано по индивидуальному графику, составленному руководителем практики от организации по согласованию с руководителем от университета. Студент-практикант подчиняется общим правилам трудовой дисциплины и внутреннего распорядка организации. Руководитель практики от организации должен осуществлять строгий контроль выполнения студентом установленного программой бюджета рабочего времени, о чем делаются соответствующие отметки в дневнике практики. ^ 2.1 Общая характеристика организации Ознакомиться с учредительными документами организации и изучить ее форму собственности, организационно-правовую форму, основные виды деятельности. Изучить структуру управления организацией, привести в отчете ее схему. ^ 2.2.1 Характеристика системы организации бухгалтерского учета Дать характеристику правовому статусу и месту бухгалтерии в структуре управления организацией, для этого необходимо изучить: - форму бухгалтерского учета; - структуру бухгалтерии, привести в отчете ее схему; - содержание, порядок разработки и утверждения Положения о бухгалтерии; - распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии; - содержание, порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников бухгалтерии; - подбор и повышение квалификации кадров бухгалтерии. Дать характеристику учетной политике организации как документу, регламентирующему совокупность способов ведения учета, для этого необходимо изучить: - общие (основные) положения учетной политики; - разделы и элементы учетной политики в целях бухгалтерского учета: - методическое обеспечение ведения учета (начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам, способ погашения стоимости предметов в составе средств в обороте, определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), оценка производственных запасов, учет списываемых в производство материальных ценностей, учет затрат на производство, способ отражения затрат на ремонт основных средств, учет готовой продукции, учет незавершенного производства, распределение косвенных расходов, создание резервов по сомнительным долгам, формирование резервов предстоящих расходов и платежей и т.д.); - организационное и техническое ведение учета (способ ведения бухгалтерского учета, форма ведения бухгалтерского учета, техника ведения бухгалтерского учета и т.д.); - элементы учетной политики в целях налогового учета (порядок ведения налогового учета, режим налогообложения и т.д.). Дать характеристику делопроизводству бухгалтерии, для этого необходимо изучить: - организацию делопроизводства бухгалтерии; - планирование документооборота; - сводный график документооборота, привести в отчете его схему; - организацию хранения документов, учетных регистров и отчетности до передачи их в архив; - особенности хранения бланков документов строгой отчетности; - организацию архива, порядок уничтожения бухгалтерских документов в связи с истечением сроков хранения. ^ Дать характеристику организации внутрихозяйственного контроля, для этого необходимо изучить: - структуру службы внутрихозяйственного контроля (внутреннего аудита), привести в отчете ее схему; - содержание, порядок разработки и утверждения Положения о службе внутрихозяйственного контроля (внутреннего аудита); - содержание, порядок разработки и утверждения должностных инструкций, права и обязанности работников службы внутрихозяйственного контроля (внутреннего аудита); - вопросы планирования, порядок разработки и содержание программы внутрихозяйственного документального контроля; - порядок учета проведения контрольной работы; - оформление результатов внутреннего аудита и контроль за устранением замечаний. -оценка системы внутрихозяйственного контроля аудиторами (ревизорами). ^ Дать характеристику организации экономического анализа, для этого необходимо изучить: - структуру службы экономического анализа, привести в отчете ее схему; - содержание, порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников службы экономического анализа; - порядок планирования основных показателей производственно- финансовой деятельности организации, анализа их динамики, оценки выполнения плана; - порядок выявления внутрихозяйственных резервов и разработки мероприятий по их использованию. ^ 3.1 Индивидуальное задание Индивидуальное задание включает формирование и анализ материалов для выполнения дипломной работы. Содержание индивидуального задания, определяется руководителем практики от университета и записывается в дневник практики. После предоставления отчета по практике на проверку руководитель практики от университета делает отметку в дневнике об уровне выполнения индивидуального задания. В отчет по преддипломной практике могут быть включены отдельные разделы индивидуального задания (по указанию руководителя). Далее приведены примеры индивидуальных заданий по наиболее распространенным темам дипломных работ. 3.1.1 Индивидуальное задание для студентов, выполняющих дипломную работу по темам: «Учёт основных средств и анализ эффективности их использования (на примере …)», «Учёт и анализ движения основных средств организации (на примере …)», «Учёт и анализ состояния и использования производственного оборудования (на примере …)», «Учёт затрат на ремонт основных средств и анализ их эффективности (на примере …)» Документальное оформление и отражение в учёте поступивших объектов основных средств. Отражение в учёте ввода в эксплуатацию объектов основных средств. Регистры синтетического учёта основных средств. Организация аналитического учёта основных средств. Документальное оформление и отражение в бухгалтерском учёте внутреннего перемещения объектов основных средств, выбытия объектов основных средств в следствие различных причин. Документальное оформление и отражение в учёте результатов инвентаризации объектов основных средств. Отражение в учёте процесса начисления амортизации объектов основных средств. Отражение в бухгалтерском учёте хозяйственных операций, связанных с реконструкцией (модернизацией) объектов основных средств, затрат на текущий и капитальный ремонт объектов основных средств, создания резерва предстоящих расходов (ремонтного фонда). Анализ динамики, состава и структуры основных средств организации. Анализ структуры основных средств (активной части) в разрезе структурных подразделений. Анализ движения основных средств организации. Анализ обеспеченности организации основными средствами. Анализ возрастного состава оборудования (по видам, структурным подразделениям). Анализ степени обновления, выбытия и прироста основных средств организации. Анализ амортизации (степени износа) основных средств организации. Анализ обеспеченности организации оборудованием и его использования. Анализ использования оборудования по времени. Анализ коэффициента сменности работы оборудования. Анализ динамики показателей эффективности использования основных средств: фондоотдачи основных средств (активной части), фондоёмкости основных средств, фондорентабельности, фондовооруженности, техновооруженности. Анализ факторов изменения фондоотдачи. Анализ факторов изменения фондорентабельности. Анализ динамики использования производственной мощности организации. Анализ факторов изменения уровня использования среднегодовой производственной мощности. Анализ динамики использования производственной площади организации. |
![]() | Программа по проведению преддипломной практики разработана в мфюа в соответствии с государственным образовательным стандартам по... | ![]() | Б 33 Программа производственной практики (часть II) для студентов IV курса кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» специальности 080109... |
![]() | Дипломная работа основывается на полученных знаниях по ряду дисциплин специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», носит комплексный... | ![]() | История развития бухгалтерского учёта, анализа и аудита : методические указания и контрольные задания для студентов специальности... |
![]() | Бухгалтерский (управленческий) учёт : методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 4-го курса специальности... | ![]() | Бухгалтерский учёт: методические указания и контрольные задания для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ... |
![]() | «Финансы и кредит» специализация «Банковское дело», специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специализация «Бухгалтерский... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов 2-го курса дневной и 3-го курса заочной форм обучения, специальности «Бухгалтерский... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов 3-го курса дневной и 4-го курса заочной форм обучения, специальности «Бухгалтерский... | ![]() | «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» |