Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка




Скачать 351.88 Kb.
НазваниеКонтрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка
страница1/3
Дата публикации29.05.2013
Размер351.88 Kb.
ТипКонтрольная работа
www.vbibl.ru > Экономика > Контрольная работа
  1   2   3





Казанский ЮИ МВД РФ

________________________________________________

Контрольная работа
По курсу: Экономика.

Зачетная книжка


__ курс группа № ___________

Слушатель:

Казань 1999 г.
Вариант №1.
Тема №12: Закон спроса и предложения. Равновесная цена. Функции равновесной цены. Изменения равновесия при изменении спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения и факторы, определяющие ее изменение. Практическое применение эластичности.

ПЛАН.


Введение.

  1. Закон спроса и предложения.

  2. Равновесная цена.

  3. Функции равновесной цены.

  4. Изменения равновесия при изменении спроса и предложения.

  5. Эластичность спроса и предложения. Факторы, определяющие ее изменение.

  6. Практическое применение эластичности.

Список использованной литературы.

Введение

^ Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.”

П.Самуэльсон
Есть области знаний и жизненного опыта, о которых, кажется, может судить любой из нас. Кроме политики, к таким сферам относятся медицина и, конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Экономика изучает “homo ecoonomics” - экономического человека, его действия и интересы. И также как в медицине, где для постановки диагноза нужно хорошо знать функционирование здорового организма, необходимо прежде всего разобраться в законах функционирования здоровой экономики.

^ Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. И в этом узком смысле она не может быть национальной, также как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой.

Но у экономики есть принципиальное отличие от точных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, но с членом общества, подверженного воздействию традиций, национального менталитета и политических институтов. Инструментарий экономиста имеет поэтому национальную специфику.1

Наука формируется примерно также, как растет дерево или строится здание. Великие экономисты прошлого заложили фундамент, создали теорию, называемую микроэкономикой. В качестве исходного пункта для анализа здесь берется хозяйство предпринимателя и фермера. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.

Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики.

Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.

Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия:

  • Спрос;

  • И предложение.

Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
^ 1. Спрос и предложение:

Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их «истинности», «ложности» и относительности. Одним словом, возникает вопрос: насколько они настоятельны? Необходимо понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств. У экономистов таким понятием является спрос. Спрос—это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателей. Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату—т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей—мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы.2

Итак, спрос—это объем возможной купли товара в зависимости от установившейся цены на него.

Спрос—это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов. Бизнесмены и коммерсанты для достижения успеха в своей деятельности изучают специальную науку «маркетинг», где раскрываются методы, помогающие спросу превратиться в реальную «куплю».

Можно выделить ряд основных факторов, влияющих на желания практически всех покупателей приобрести какое-то количество товара X. К ним относятся:

1. цена самого товара Х (обозначим ее Рх);

2. цены других товаров, взаимосвязанных с товаром Х (Pi, i=l, 2,.....n, где N—число товаров, взаимосвязанных с товаром X);

3. вкусы потребителей (Т);

4. средний доход потребителей (Y);

5. распределение дохода между потребителями (Y*);

6. количество покупателей (N);

7. ожидания изменений цен товаров или вкусов потребителей (Е).

Исследовать характер влияния всех этих факторов сразу невозможно. Целесообразно воспользоваться методом, в соответствии, с которым для выявления характера изменения какой-то величины Z, зависящей от нескольких неизвестных (факторов, в нашем случае), необходимо сначала зафиксировать значение всех переменных, кроме одной, и изучить взаимосвязь Z с этой неизвестной переменной. Затем считать переменной следующую неизвестную и выявить зависимость Z от этой переменной и т. д. Полный перебор неизвестных и позволит выявить характер изменения Z под влиянием всех переменных факторов. Подобный метод означает, что мы исследуем зависимость Z от каждой переменной при прочих равных условиях.

Количество товара ^ X, которое желают купить потребители (QD), является функцией нескольких переменных:

QD=QD (Px, Pi, Т, Y, Y*, N, Е).

Задача нашего исследования состоит в том, чтобы выявить закономерности формирования цены товаров и услуг. В этой связи экономисты основное внимание уделяют изучению зависимости количества товара, которое желают приобрести потребители, от цены самого товара, т. е. зависимость QD товара Х от Px при прочих равных условиях.

Спрос (demand-D)—это вся совокупность значений QD товара X, соответствующих возможным различным величинам цены товара Px, при прочих равных условиях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа по политологии моя зачетная книжка заканчивается...
Так она является своеобразным допуском к зачету или экзамену. Данный вид письменной работы выполняется на базе изучения источников...

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа по курсу: «экономика организации»
Показатели эффективности использования основных фондов, пути улучшения их использования

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа по курсу «Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании»
Контрольная работа по курсу «Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании» состоит из ответов на контрольные...

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconАнатолий Александрович Некрасов Зачетная книжка жизни. Учимся любить
Дорогие друзья, ответом на ваши вопросы станут работы студентов Школы Мудрости, уже ставших на тропу духовного поиска и сделавших...

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа по мировой экономике на тему: Мировая экономика:...
Сущность понятия «Мировая экономика». Структура мирового хозяйства

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа по курсу: Международные экономические отношения...
Страны, участвующие в развитии международной экономики, естественно, играют разную роль в данном процессе и решают различные задачи....

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа по курсу: «Экономика организации» на тему: «Понятие...
Целью данной работы является изучение производственной мощности предприятия. В работе будут рассмотрены основные показатели производственной...

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа Дисциплина: Мировая экономика Вариант: №23 студент заочного
Список используемой литературы

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconКонтрольная работа по дисциплине «Экономика организации»
Определение потребности в персонале и планирование его численности

Контрольная работа По курсу: Экономика. Зачетная книжка iconРекомендуемая литература по курсу «Экономика» Основная
Камаев В. Д. и коллектив авторов: Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: Владос, 2004

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница