Скачать 155.28 Kb.
|
Потенциальный покупатель Дата приоритета: 18 мая 2011г. Город: Москва Название команды: Новое дыхание Суть конкурсного проекта: Актуальность данного проекта Практика коммерческой торговли предполагает нерегулярный поток потребителей и соответственно хозяйственный эффект от деятельности организации. Торговая фирма должна вкладывать значительные средства в организацию привлечения покупателей и, несмотря на это, не может быть уверена в том, что он «придет». В современных условиях конкурентной экономики, фирма не может рассчитывать на закрепление потребителя. Серьезной проблемой сбыта в современных торговых организациях является недоверие населения к качеству товаров. При невозможности или затруднении в предоставлении гарантий качества, торговая организация сталкивается с уменьшением количества покупателей, что естественно влияет на ее прибыль. Ситуация на российском потребительском рынке показывает, что основной тенденцией является постоянное и неуклонное повышение цен на все виды товаров в которых нуждается население (сезонные «снижения» цен не меняют общей тенденции). В то же время общеизвестно, что приоритетом для российского потребителя, при наличии определенной заинтересованности в качестве, является приобретение товаров для удовлетворения своих потребностей по минимально возможной цене. Решение указанных проблем в системе современной организации деятельности коммерческих торговых предприятий сетевого типа серьезно осложнено и сопровождается крупными издержками для собственника. ^ Обеспечить современные сетевые торговые сети «постоянными» потребителями, путём создания потребительских обществ при магазинах сетевых систем розничной торговли и предоставление через них продукции для членов потребительского общества с минимальными затратами и нормальным качеством. Данная цель будет достигнута путем решения ряда задач:
Как уже указывалось, в условиях современной рыночной экономики проблематично удержать потребителя, вследствие конкурентной борьбы на рынке розничной торговли. Многие компании предлагают различные дисконтные и бонусные системы, которые часто с точки зрения покупателя являются неэффективными, как по причине краткосрочности, так и по причине эфемерности получаемой выгоды. Например, у одной из торговых сетей существует бонусная система. Вы получаете баллы за покупку по курсу 2 балла за каждые полные 10 рублей (базовое правило). Для этого необходимо предъявить кассиру Карту. Баллы рассчитываются на кассе автоматически. Количество баллов и их общая сумма указываются на кассовом чеке. Накопленные баллы можно потратить на любые товары и услуги из расчета 10 баллов = 1 рубль. Расход баллов при оплате указывается на кассовом чеке. Система кажется довольно выгодной, но давайте проведем небольшой анализ. Какова же в этом случае «выгода» покупателя? По данным маркетингового исследования компании MAR Consult, в 2010 г. каждая семья в среднем тратила 10 800руб. на продукты питания. Предположим, что семья покупает продукты только в этом магазине и пользуется системой бонусов, то на карте накапливается 2160 баллов, что соответствует 216 руб. Экономия в этом случае составляет менее чем 2 %, Понятно, что для покупателя она как минимум эфемерна и скорее отталкивает «думающего» потребителя. Или же взять другую дисконтную программу аналогичной торговой сети. Здесь мы видим, что за 3000 рублей в год (такова плата за получение дисконтной карты) потребитель может получить 10% скидку на товары в течение одного года. Используя данные того же исследования и проведя простейшие подсчёты мы получаем, что выгода для потребителя в месяц получается не более 1000 рублей. Таким образом, данная бонусная система не является эффективной. Аналогичная ситуация так же и при использовании других программ «поощрения» потребителей. Наше предложение заключается в создании при существующих магазинах торговой сети взамен бонусных программ и клубов потребителей для «постоянного» потребителя потребительских обществ. При этом магазин полностью сохраняет систему коммерческой розничной торговли для потребителей, пользующихся услугами магазина нерегулярно. Разница между обычными бонусными системами и потребительским обществом очень большая. В нашей системе покупатель получает возможность, используя стандартную для потребительских обществ схему забора продукции, приобретать товары по себестоимости, определяемой магазином с учетом налоговых льгот (прежде всего отсутствие НДС). Такой подход позволяет потребителю получить товар при условии, что «скидка» составит минимум 18% от стоимости товара. На сегодняшний день в России такой системы не существует – это является инновацией. ![]() Схема функционирования потребительского общества (ПО) Покупатель, придя в магазин, узнает о существовании ПО на его основе. Деятельность потребительских обществ регулируется Законом РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Согласно его формулировке, «потребительское общество - это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов». Далее, «пайщик - гражданин и (или) юридическое лицо, внесший вступительный и паевой взносы, принятый в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющийся его членом». При вступлении потребителя в общество ему выдается карта члена потребительского общества. Это происходит следующим образом:
^ Магазин сохраняет коммерческую систему реализации товара и, соответственно, весь доход от данной деятельности. Помимо этого магазин включается в систему отношений с постоянными покупателями через потребительское общество:
При заборе продукции, учитывается себестоимость продукции за исключением НДС в размере 18% (потребительское общество является некоммерческой организацией и в отношении его действуют налоговые льготы, установленные Правительством РФ; магазин обеспечивает осуществление деятельности общества). Механизм забора продукции осуществляется следующим путем:
^ Потребитель получает возможность забора продукции как минимум на 18% дешевле, что является существенно более выгодным по сравнению с обычными покупками в магазине по коммерческой схеме. Он чувствует стабильность и уверенность. Выгода по сравнению с бонусными системами и программами клубов покупателей различных торговых сетей окажется в 10 раз больше. ^ Схема потребительской кооперации является примером социальной экономики и ее использование повлияет на имидж торговой сети. Кроме того, магазин сохраняет доход от коммерческой деятельности и получает экономическую выгоду от расширения своей деятельности за счет участия в обществе (последнее фактически берет на себя часть расходов по обеспечению затрат магазина, последний же не теряет от участия в деятельности общества причитающихся ему финансовых средств). Помимо этого магазин получает постоянных потребителей, что влияет на финансовую и хозяйственную стабильность. В перспективе возможно и увеличение клиентской базы, за счет чего и будет расти экономическая выгода магазина. ^ Организуя такую систему, магазин снимает НДС в размере 18% с «плеч» потребителя, соответственно стоимость становится на 18% ниже (равна себестоимости). Это происходит за счет того, что потребительское общество является некоммерческой организацией, а потребитель и магазин ее члены, что дает возможность осуществлять процедуру забора продукции между магазином и членами общества. Так как сама продукция был передана по себестоимости, то соответственно добавленной стоимости нет, как и нет налога на добавленную стоимость (НДС). ^ В дальнейшем в систему потребительского общества можно будет включить и систему сельскохозяйственной производственной кооперации и производить свою собственную продукцию, что позволит не только снизить цену на продукцию, но и получать экономическую выгоду от работы СПК и ПК. Внедрив систему потребительского общества, магазин также снизит свои издержки на рекламу, так как люди начнут «сами» приходить в общество и, соответственно, станут клиентами сети. В перспективе также возможен переход к системе предварительных заказов; потребитель, зная свою «корзину», делает заказ на следующий месяц, сразу внося средства в целевой фонд, так как он доверяет своему обществу; магазин оплачивает приобретение продукции из этих средств; при этом потребитель может точно определять период забора продукции, что позволяет магазину скоординировать заказы на поставку продукции. ^ Поэтапная реализация предложенной системы функционирования кооперативов на базе сетевых магазинов рассчитана на 1,5 года: первый этап к.2011-н.2012 гг. – привлечение инвестиций, аккумуляция финансовых ресурсов из различных источниках в целях направления их на будущее развитие системы, внедрение сети потребительских кооперативов на базе сетевых магазинов; второй этап 2012-2013 гг. – развитие системы потребительских кооперативов на базе одной из сетей розничной торговли. На первом этапе, в течение конца 2011 года предполагается внедрение системы потребительских кооперативов на базе сетевых магазинов. Для этого привлекаются инвестиции, а так же другие финансовые источники. Общее финансирование на данном этапе составляет 1,5 млн. рублей, из которых 0,5 млн. рублей направляются на аренду помещения для потребительского общества, а так же 1 млн. рублей на запуск карточной системы обслуживания членов потребительского общества с возможностью доступа к личному кабинету по карте на базе терминалов самостоятельного обслуживания. На втором этапе предполагается дальнейшее развитие данной системы. Условно можно второй этап разделить на несколько подэтапов1:
|
![]() | Название команды: Челябинский филиал Российского Государственного Торгово-экономического Университета | ![]() | Капитан команды: Силантьева Екатерина, студентка 4 курса фгу мгу имени М. В. Ломоносова |
![]() | Капитан команды: Федотов Павел, студент Российского государственного торгово-экономического университета | ![]() | Капитан команды: Трунтова Мария, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета |
![]() | ... | ![]() | Капитан команды: Маргарян Варсеник, студентка 3 курса факультета экономики и менеджмента Российского государственного торгово-экономического... |
![]() | Капитан команды Самойленко Глеб, студент Омского филиала Российского Государственного Торгово-Экономического Университета | ![]() | Капитан команды: Беляев Дмитрий, студент Российского государственного торгово-экономического университета |
![]() | Во время подготовки к турниру среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название, приветствие (девиз)... | ![]() |