Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими




Скачать 173.67 Kb.
НазваниеЧто современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими
страница1/2
Дата публикации30.05.2013
Размер173.67 Kb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > Экономика > Закон
  1   2
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем,
что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими структурами. На практике это взаимодействие реализуется через создание инфраструктуры экономической системы, обеспечение благоприятных условий для эффективного функционирования экономики, if* формирование и реализацию промышленной политики, решение острых социальных проблем, размещение государственных и муниципальных заказов и т.д. Недостаточность опыта в осуществлении реформ, сопровождается в нашей стране отсутствием четкости исполнения правовых и законодательных норм и, как следствие, значительным преобладанием неформальных отношений, что, в свою очередь, ведет к резкой криминализации экономики и коррупционному поведению во всех уровнях государственной власти и управления, ослаблению систем экономического учета и контроля. Отсутствие продуманной концепции осуществления преобразований привело к значительному рассогласованию формальных и неформальных норм.

Вхождение экономики в рынок представляет собой сложный и противоречивый процесс и в современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу, особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности. Кроме того, в связи с появлением крупных компаний и холдингов, расширением сфер их деятельности, интернационализацией бизнеса в целом, происходит значительное отделение непосредственных владельцев компаний от собственно управленческих структур компаний. При выполнении своих обязанностей руководство хозяйственных субъектов должно периодически составлять финансовые отчеты о проведенной работе,
достоверность которых проверяется с помощью независимых аудиторских компаний.
Наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и его государственного регулирования, дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия макроэкономических решений.
Таким образом, появилась острая необходимость совершенствования государственного регулирования экономического учета и контроля, проведения необходимых институциональных преобразований, организации проведения аудиторского контроля коммерческих структур аудиторскими фирмами, функционирующими в качестве независимых от своих клиентов и от органов государственного исполнительной власти хозяйствующих субъектов.
Степень изученности проблемы. Многие научные и методические публикации посвящены вопросам государственного регулирования отношений собственности, формирования механизма учета и обеспечения действенного контроля за ее движением.
Отдельные аспекты проблемы нашли отражение в работах макроэкономического характера: А. Лигу, И. Фишера, М. Фридмана, Ф. Модильяни, Д. Холла, Р. Штаммлера, Д. Патинкина, П. Самюэльсона, С. Кузнеца, М. Рейда и др.
Теория и практика государственного регулирования учета и контроля в экономике, регулирование системы аудита раскрывается в работах представителей экономических направлений, базирующихся на принципах активного участия государственной власти в процессе развития рынка независимого аудита. Среди таковых, считаем целесообразным, выделить работы Кожура Р.В., Крикунова А.В., Гутцайта Е.М., Ремизова Н.А., Островского О.М., Данилевского Ю.А., Шапигузова СМ., Чекина В.Д. и др.
В то же время, в отечественной экономической литературе вопросы государственного макроэкономического регулирования экономического
учета и контроля, саморегулирования данного сегмента рынка не нашли адекватного их научно-практической значимости отражения. Комплексные и всеобъемлющие исследования присутствуют у небольшого круга отечественных экономистов. Среди таковых можно выделить научно-исследовательские работы Гутцайта Е.М. и Крикунова А.В.
Кроме того, анализ современных процессов, так или иначе затрагивающих вопросы рассматриваемых аспектов государственного регулирования, активно ведется отечественными учеными экономистами: Л. Абалкиным, С. Авдашевым, В. Аузаном, В. Бирюковой, А. Виссарионо-вым, А. Водяновым, А. Городецким, В. Дементьевым, Б. Райзбергом и др.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что многие проблемы, такие как: построение современной системы экономического учета и контроля, формирование адекватного статистического инструментария, принятие государственными органами принципиально важных для осуществления процесса регулирования решений в условиях неопределенности, передача государством части полномочий саморегулируемым организациям, оценка возможностей регулирования со стороны государства процесса ценообразования на рынке аудиторских услуг и многие другие, остаются слабо изученными и носят дискуссионный характер. Это и определяет цели и задачи диссертационной работы, ее логику и структуру.
Цели и задачи диссертационного исследования. Главная цель диссертационного исследования заключается в анализе системы государственного регулирования экономического учета и контроля, разработке правовых и методических новаций совершенствования процесса управления имуществом на макроэкономическом уровне, на примере функционирования систем бухгалтерского учета и аудита.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- выявить особенности регулирования рынка аудиторских услуг, включая анализ перспектив развития госрегулирования в этой сфере;
- выявить основные факторы, влияющие на ценообразование и повышение качества предоставляемых услуг в сфере экономического учета и контроля;
- рассмотреть механизм перераспределения государственных функций по регулированию сферы бухгалтерского учета и аудита в пользу саморегулируемых организаций;
- обосновать необходимость дальнейшего развития нормативной базы проведения аудиторских проверок государственных предприятий с целью повышения отдачи от расходуемых на эти цели средств;
- выделить основные направления сотрудничества государственных контролирующих органов в лице Счетной палаты РФ и ее региональных представительств с независимым аудиторским сообществом;
- оценить возможность использования зарубежного опыта государственного регулирования системы бухгалтерского учета и рынка аудиторских услуг;
- определить специфику влияния отечественного макроэкономического регулирования на перспективы развития и функционирования системы экономического учета и контроля;
- оценить возможности проведения независимыми аудиторскими компаниями контроля финансового и имущественного состояния государственных предприятий, а также контроля эффективности государственных программ, субсидий, контрактов;
- разработать основные направления развития концепции контроля качества аудита, учитывающей реалии функционирования института независимого аудита и освещающей важнейшие методические, технологические, организационные, экономические вопросы.
Объектом исследования является механизм и основные направления государственного регулирования систем экономического учета и контроля, рынка аудиторских услуг.
Предметом исследования выступает регулирование системы
*• социально-экономических отношений, возникающих между организациями,
осуществляющими экономический учет и контроль в сфере управления имуществом, институтом независимого аудита и органами государственной власти.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати и научных конференций, нормативные акты РФ, касающиеся ^ изучаемых вопросов. Информационную базу диссертации составляют статистические данные ведущих рейтинговых агентств, аналитические материалы государственных органов и научных центров, а также материалы по практике государственного регулирования деятельности западных аудиторских компаний и профессиональных саморегулируемых организаций. Исследование проводилось с использованием общенаучных методов: анализа и синтеза, логической абстракции, системного и синергетического подходов.
Новизна исследования. В ходе исследования были получены следующие новые научные результаты:
- доказана необходимость государственного регулирования систем учета и аудита на стадии их становления, как основополагающего условия эффективного функционирования в перспективе, в виду того, что особенности функционирования рынка аудиторских услуг не позволяют в полной мере справиться с решением ряда важных проблем и ситуаций, требующих институционального представления общих для всех субъектов, вовлеченных в процесс аудита, интересов;
- выявлены основные факторы, определяющие механизм ценообразования на рынке аудиторских услуг, представляющий собой совокупность принципов и методов макроэкономического характера, а также сугубо профессиональных и правовых форм хозяйствования данной отрасли. К их числу следует отнести, прежде всего, особенности хозяйственной деятельности аудируемого лица, которые систематизированы авторами по отдельным блокам: общие сведения (наличие территориально обособленных
подразделений, форма ведения учета, детализация информации в системе учете и др.)» имущество организации и особенности расчетов с контрагентами. В разработанной методике определения стоимости аудиторских услуг за основу принимается относительная средняя стоимость стандартизированной аудиторской проверки и выявляются факторы, характерные для конкретного аудируемого объекта, после чего усредненная стоимость аудиторской проверки корректируется на соответствующие коэффициенты. Применение на практике данной методики позволит государственным регулирующим органам и другим заинтересованным лицам определить близкий к оптимальному размер аудиторского вознаграждения и сравнить его с суммами, затраченными конкретными субъектами хозяйствования;
- выявлены факторы, препятствующие эффективной передаче части функциональных обязанностей федеральных государственных органов в лице Минфина России саморегулируемым профессиональным сообществам и обоснованы пути их преодоления, лежащие, прежде всего, в русле отказа от избыточных задач, не приносящих, несмотря на затраченные на их выполнение ресурсы, значимых результатов. Основная причина сводится к тому, что на данном этапе развития института аудита практически все аккредитованные профессиональные аудиторские объединения не в состоянии осуществлять полноценный контроль за качеством предоставляемых своими членами аудиторских услуг в объемах, требуемых Минфином России, поскольку это требует значительных трудозатрат и, кроме того, необходимым является привлечение высокообразованного персонала, имеющего надлежащий опыт работы в данной области;
- определены основные направления реформирования отношений государственных органов финансового контроля и института независимого аудита, с целью качественного улучшения финансового контроля, такие как методологическое взаимодействие при разработке правил и стандартов проведения контрольных мероприятий, организованное сотрудничество в
8
целях повышения эффективности регулирования государственным имуществом;
- предложены направления методических разработок принятия государственными органами решений по регулированию рынка аудиторских услуг в условиях неопределенности, основывающиеся на различных математических критериях;
- проведены исследования, отвечающие интересам регулирующих государственных органов и общественных профессиональных ассоциаций, ответственных за регулирование аудита, определяющие возможности сдвига оптимального для аудиторских фирм уровня ценообразования к оптимуму (с макроэкономических позиций). При этом результаты данного исследования могут быть экстраполированы на всю совокупность аудируемых экономических субъектов, при условии корректировок с учетом отраслевых и региональных особенностей;
- в рамках изучения теоретических аспектов государственного регулирования макроэкономических процессов в экономике, была
ji проанализирована возможность включения эффекта А. Пигу в функции
потребления и, в частности использования государством аудиторских услуг, путем рассмотрения четырех функций: И. Фишера, Ф. Модильяни, М. Фридмана и Д. Холла. Применение различных интерпретаций эффекта Пигу к рынку аудиторских услуг позволяет по-новому оценить и спрогнозировать развитие данного рынка и в этой связи, представляется перспективным дальнейшее развитие научных исследований в данном направлении.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться:
с;
- для разработки экономической политики государства в части регулирования экономического учета и контроля, аудита и обеспечения надежности экономической информацией, позволяющей принимать обоснованные макроэкономические решения;
в качестве методической основы для разработки методов регулирования ценообразования на рынке аудиторских услуг;
в учебном процессе при разработке и преподавании учебных курсов «Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ». Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы отражены в научных работах, статьях в периодических изданиях, в специализированном курсе «Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ» прочитанном в НОУ «Учебно-методический центр Интерэкспертиза». Важнейшие положения исследования отражены в трех публикациях автора общим объемом 1,5 печатных листа.
Структура работы.
Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения и библиографии, включающей 121 источник.
10
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconПостановление от 3 июня 2003 г. N 419-пп   о взаимодействии органов...
Уставом города Москвы, а также в целях совершенствования порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по управлению...

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconКонтрольная работа по курсу административное право на тему “
Место и роль федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в системе исполнительной власти

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconА абвер
Разновидность монархической формы правления, характеризующаяся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной...

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconРеспубликанской целевой программы «Комплексные меры профилактики...
Комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике состояния взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики,...

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconОглавление введение 2 бюджетная система государства 2 глава 1 4
Бюджетная система страны представляет собой сложный механизм, характеризующий особенности взаимоотношений государства и местных органов...

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconВопросы к экзамену по правоведению
Государственный аппарат. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в России

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconРуководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций...
По подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной...

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconЗаявление в цик по первому
Статьей 18 Конституции установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют...

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconОдной из проблем Российской экономики является
Основное внимание законодательной, исполнительной власти и фискальных органов должно быть направлено на тех, кто скрывает свои доходы....

Что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими iconТехническое задание по организации краткосрочного профильного выезда...
Дети участники детских коллективов различной направленности, созданных в учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница