1.
| Основания для разработки программы.
Нормативная база
| Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Пр-271 от 04.02.2010г. Постановление правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015 годы». Постановление правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.12ю2004г. №47. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Закон Российской Федерации «Об образовании» и Закон Республики Дагестан «Об образовании» 29.03.1998г. Республиканская целевая программа «Развития образования в Республике Дагестан 2011-2015 годы». План действия по модернизации общего образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы. Закон Республики Дагестан от 03.02.2009г. №3 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Одаренные дети» на 2009-2001 годы». Конвенция о правах ребенка. ( Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года). Приоритетный национальный проект «Образование». Программа развития образования Муниципального
Образования г. Избербаш.
|
2.
| Заказчик Программы
| Орган государственного-общественного управления ОУ.
|
3.
| Основные разработчики программы
| Администрация ОУ и педагогический совет;
Представители органов самоуправления;
Методические структуры;
Привлеченные научные работники, специалисты;
Руководители разработки: директор школы Эльмирзаева И.О., заместители директора по учебно-воспитательной работе Шамилова Н.М. и Алиева Р.Р.
|
4.
| Цель программы
| Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, ориентированная на подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества.
|
5.
| Задачи программы
| 1.Обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2.Обеспечение качества образования, соответствующего современным новым образовательным стандартам путем модернизации содержания и образовательных технологий.
3.Внедрение в практику проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания в соответствии с новыми ФГОС.
4.Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся.
5.Проектирование воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у обучающихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
6.Систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.
7.Развитие системы защиты здоровья обучающихся школы.
8.Укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления с целью эффективного развития образовательного учреждения.
9.Создание условий для профессионального совершенствования педагогов.
10.Создание условий для адаптации выпускника к местным условиям жизни.
|
6.
| Сроки и этапы реализации программы
| Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011г. по сентябрь 2015г.
Первый этап(2011-2015гг.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы президента «Наша новая школа».
Основной этап (2011-2014гг.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
Обобщающий этап (2014-2015гг.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
|
7.
| Исполнители программы (программ и основных мероприятий)
| Администрация ОУ;
Педагоги ОУ;
Субъекты образовательного процесса.
|
8.
| Объём и источники финансирования. Прогноз возможных негативных последствий реализации приоритетных направлений. Подпрограммы развития школы
| Бюджетные и привлеченные внебюджетные средства
|
9.
| Ожидаемые конечные результаты реализации программы
| Характеристика высокого качества образования в УО и повышение его доступности;
Обновленное содержание образования в соответствии с новыми ФГОС (по образовательным программам);
Эффективная реализация образовательных программ, учитывающих особые познавательные способности и потребности обучающихся;
Эффективная реализация образовательных программ с дополнительной углубленной подготовкой;
Вариативность направлений дополнительного образования;
Повышение эффективности воспитательной работы;
Повышение эффективности экспериментальной работы;
Рост уровня квалификаций педагогических работников;
Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению;
Положительная оценка деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом;
Привлечение ресурсов;
Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ОУ;
Повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся;
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
Развитие материально-технической базы;
Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
Повышение эффективности государственно-общественных форм управления;
Повышение у обучающихся уровня воспитанности и социализации.
|
10.
| Систематизация организации контроля реализации. Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов.
| Мониторинг реализации программы развития;
Форма проставляемой исполнителями отчётности (утверждается Заказчиком);
Отчет об исполнении подпрограммы;
Периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом);
Дата представления отчетов Заказчику.
|