Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности




Скачать 179.92 Kb.
НазваниеАппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности
Дата публикации31.05.2013
Размер179.92 Kb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > Экономика > Закон




ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

У П Р А В Л Е Н И Е
АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Ул.Ленина,51, г.Пермь, 614006; тел./факс 217-76-00
Е-mail: uazd@parliament.perm.ru



_________________№_______________________
На №_______________ от __________________
02.02.2012




     




     




2.2-02/2-12



Депутату Законодательного Собрания Пермского края

И.В.Папкову

О выполнении поручения





Уважаемый Игорь Валентинович!
По Вашему устному поручению направляем аналитический материал по вопросу льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций на территории Пермского края.
Приложение: на 6 в 1 экз.







Начальник управления,

государственный советник

Пермского края 1 классаЗ.Б.Лукьяненко


Нурмехаметова

217 76 32


Приложение к письму
Аналитический материал по вопросу льготного налогообложения

по налогу на прибыль организаций
1. В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации1, может быть понижена законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

В настоящее время законом Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (ред. от 31.10.2011г.) «О налогообложении в Пермском крае» установлена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет края, в размере 13,5 процента для следующих категорий налогоплательщиков:

организаций, среднесписочная численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 10 человек;

организаций, у которых доход, определяемый в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль организаций превышает в совокупности сто тысяч рублей;

организаций, указанных в подпунктах 2-8 и 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, казенные и бюджетные учреждения и др.).

 

Пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (13,5%) действует на территории края с 1 января 2006 года. Снижение ставки налога на 4% было направлено на уменьшение налоговой нагрузки на организации Пермского края и получение ими дополнительных средств для своего развития, что должно было повлиять на увеличение инвестиций в основной капитал на территории Пермского края за счет активизации инвестиционной деятельности предприятий, зарегистрированных в крае и в других субъектах Российской Федерации.

В целях реализации данной нормы постановлением Правительства Пермского края (от 15.11.2007 № 273-П) был утвержден краевой проект «24 – 20» («Снижение налога на прибыль предприятий области с 01.01.2006 с 24% до 20%»).

Данное постановление утратило силу в связи с вступлением в действие постановления Правительства Пермского края от 29.12.2008 № 825-П «Об утверждении расходного обязательства Пермского края по привлечению инвесторов и центров прибыли компаний на территорию Пермского края на 2008-2011 годы». Данным постановлением включены в реестр расходных обязательств Пермского края расходы по привлечению инвесторов и центров прибыли компаний на территорию Пермского края на 2008-2011 годы в следующих размерах:

на 2008 год – 24 540 тыс. рублей;

на 2009 год – 22 300 тыс. рублей;

на 2010 год – 9 330 тыс. рублей;

на 2011 год – 7 517 тыс. рублей.

Законами о бюджете Пермского края данные расходы предусмотрены только на 2008 и 2009 годы, при этом фактически в 2008 году средства не были освоены (таблица 1).

Таблица 1

Изменение расходов по привлечению инвесторов и центров прибыли компаний за 2008-2009 годы

 

^ Запланировано законом о бюджете, т.р.

Фактически исполнено, т.р.

Отклонение, тыс. руб.

Отклонение, %

2008 год

24 540,0

0,0

- 24 540,0

-

2009 год

18 679,1

16 400,0

- 2 279,1

87,8

 

Установить конкретные направления расходования указанных средств не представляется возможным.

Отметим, что по вопросу целесообразности продолжения реализации краевого проекта «24-20» в марте 2009 года были проведены депутатские слушания, по итогам которых признано целесообразным продолжение реализации краевого проекта «Привлечение инвесторов и центров прибыли компаний на территорию Пермского края на 2008-2011 годы». Однако уже в 2010 году данные расходы не планируются.

 

2. За период действия пониженной ставки налога на прибыль на территории Пермского края по информации Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю недопоступление налога в краевой бюджет составило около 40 млн. рублей (таблица 2).

Таблица 2

Объемы недопоступления налога на прибыль организаций

(млн. руб.)

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Итого за 5 лет

3 536,7

5 193,5

8 641,9

6 289,2

7 645,4

8465,62

39 772,3

 

Анализ динамики основных видов налогов, поступающих в краевой бюджет, показывает в целом увеличение налоговых и неналоговых платежей в краевой бюджет (в 1,67 раза) при их снижении в период кризиса на мировых и российских финансовых рынках (таблица 3, рис. 1).

Таблица 3

Динамика поступлений основных видов налогов в краевой бюджет

(млн. руб.)

 

2006г

2007г

% к 2006г

2008г

% к 2007г

2009г

% к 2008г

2010г

% к 2009г

2011г

% к 2010г

% к 2006г

Налоговые и неналоговые доходы, из них:

38 174,1

45 262,9

118,6

70 401,4

155,5

43 460,2

61,7

53 064,7

122,1

 

63 928,4

120,5

167,5

налог на прибыль организаций

17 513,4

18 081,0

103,2

35 971,1

198,9

17 189,5

47,8

25 349,4

147,5

33 992,6

134,1

194,1

НДФЛ

9 012,3

12 420,6

137,8

16 335,9

131,5

13 233,5

81,0

14 452,4

109,2

15 857,6

109,7

176,0

налог на имущество организаций

3 635,1

4 983,4

137,1

5 983,3

120,1

2 033,2

34,0

2 074,0

102,0

2 252,2

108,6

62,0

Всего доходов

43 074,4

58 535,4

135,9

85 962,2

146,8

65 513,9

76,2

69 122,1

105,5

78 694,9

113,8

182,7

 



Рис. 1 Динамика поступлений основных видов налогов и инвестиций в основной капитал за 2006-2011 гг.
При этом между поступлениями основных налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций) существует достаточно тесная корреляционная зависимость: коэффициенты 0,97 между налогом на прибыль организаций и налоговыми и неналоговыми доходами; 0,8 - между налогом на прибыль организаций и НДФЛ (см. приложение). 3 Менее значительна зависимость между налогом на прибыль и налогом на имущество организаций (0,52).

 

3. Налог на прибыль организаций занимает наибольший удельный вес в доходах краевого бюджета. В основном, его формирование происходит в трех видах экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, производство нефтепродуктов и химическое производство (таблица 4), на долю которых приходится основной объем поступлений по налогу на прибыль (в 2011 году около 52%). 

Таблица 4

Фактическое поступление налога на прибыль в краевой бюджет по основным видам экономической деятельности

(млн. руб.)

 

2009г

% к итогу

2010г

% к итогу

1 п/г 2011г

% к итогу

Добыча полезных ископаемых, в т.ч.

3 338,4

19,4

4 057,4 

16,0 

3 078,3

19,0

- добыча сырой нефти и природного газа

3 231,4

18,8

 3 950,7

 15,6

3 039,1

18,8

Обрабатывающие производства, в т.ч.

7 983,4

46,4

 12 398,8

 48,9

6 973,6

43,1

-производство нефтепродуктов

1 908,5

11,1

4 374,1 

 17,3

1 559,2

9,6

-химическое производство

4 815,9

28,0

 5 846,8

 23,1

3 902,4

24,1

Производство и распределение электроэнергии

647,5

3,8

 803,3

 3,2

619,3

3,8

Строительство

700,9

4,1

 506,8

 2,0

298,9

1,8

Транспорт и связь

1 319,2

7,7

 2 206,9

 8,7

1 003,6

6,2

Финансовая деятельность

659,8

3,8

 1 701,4

 6,7

1 327,2

8,2

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

981,0

5,7

 1 497,1

 5,9

1 433,7

8,9

Всего

17 189,5

100

 25 349,4

 100

16 194,5

100

 

Следует отметить, что основным мотивом введения пониженной ставки налога на прибыль на территории края было стимулирование инвестиционной активности предприятий края.

За период действия ставки налога на прибыль 13,5% объем инвестиций в основной капитал с 2006 года увеличился с 75 млрд. рублей до 152 млрд. рублей в 2008 году. В период с 2008 года по 2010 год наблюдается небольшой спад объемов инвестиций (таблица 5, рис. 1).
Таблица 5

Динамика инвестиций в основной капитал

 

 

Объем инвестиции в основной капитал, млн. руб.

Индексы физического объема в % к предыдущему году

Объем инвестиций на душу населения, руб.

2006 год

75 519,5

119,0

27 566,0

2007 год

122 480,4

135,4

28 080,0

2008 год

152 363,4

101,1

56 061,8

2009 год

132 273,7

83,7

49 648,6

2010 год

129 942,5

95,2

48 105,9

 

Анализ показывает, что инвестиционные вложения в вышеуказанных трех видах экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, производство нефтепродуктов и химическое производство), чей удельный вес по поступлениям по налогу на прибыль составил 52,5%, составили лишь 34,7% от общего объема инвестиций (таблица 6).

Таблица 6

Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики, по видам экономической деятельности

(млн. руб.)

 

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2010г в % к итогу

Добыча полезных ископаемых, в т.ч.

6 667,3

9 953,2

11 630,3

12 504,7

15 152,1

14,4

- добыча сырой нефти и природного газа

6 551,0

9 777,3

11 422,5

12 182,0

13 749,7

13,1

Обрабатывающие производства, в т.ч.

25 359,5

31 880,3

39 671,1

31 912,0

32 283,9

30,7

-производство нефтепродуктов

2 696,4

4 627,5

3 005,9

959,2

6 771,4

6,4

-химическое производство

12 561,9

15 734,3

19 917,3

22 063,3

15 986,7

15,2

Производство и распределение электроэнергии

5 087,9

8 207,3

9 017,4

10 348,6

18 910,4

18,0

Строительство

1 226,1

3 090,9

1 399,4

934,5

1 224,4

1,2

Транспорт

7 708,3

12 014,4

18 054,8

25 715,5

10 913,3

10,4

Связь

3 261,7

3 414,9

4 080,4

1 665,9

2 127,7

2,0

Финансовая деятельность

1 155,6

1 415,1

1 718,6

1 246,3

942,6

0,9

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

4 365,7

7 161,8

10,536,2

7 129,2

8 169,1

7,8

Всего

62 605,3

89 082,5

110 822,3

103 791,7

105 132,3

100

 

Проведенный анализ взаимосвязи поступлений налога на прибыль и объема инвестиций в основной капитал показал, что зависимость между данными показателями выше среднего уровня (коэффициент корреляции составил 0,66). То есть увеличение поступлений налога на прибыль в меньшей степени влечет повышение объемов инвестиций в капитал.
Приложение
Коэффициенты корреляции между основными видами налогов


Год

Налог на прибыль орг.

Налоговые и неналоговые доходы

2006

17513,4

38174,1

2007

18081

45262,9

2008

35971,1

70401,4

2009

17189,5

43460,2

2010

25349,4

53064,7




коэффициент корреляции

0,97994195



Год

^ Налог на прибыль орг.

НДФЛ

2006

17513,4

9012,3

2007

18081

12420,6

2008

35971,1

16335,9

2009

17189,5

13233,5

2010

25349,4

14452,4




коэффициент корреляции

0,798436749




Год

Налог на прибыль орг.

Налог на имущество орг.

2006

17513,4

3635,1

2007

18081

4983,4

2008

35971,1

5983,3

2009

17189,5

2033,2

2010

25349,4

2074




коэффициент корреляции

0,521546948




1 Налоговая ставка налога на прибыль с 1 января 2009г. установлена Налоговым кодексом РФ в размере 20%: сумма налога, исчисленная по ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет; по ставке 18% - в бюджеты субъектов РФ

2 Сумма недопоступления налога на прибыль исходя из ожидаемого объема поступления налогооблагаемой прибыли организаций за 9 месяцев 2011 года

3 Коэффициент корреляции близкий к +1 свидетельствует о том, что при увеличении значения одной переменной увеличивается значение другой переменной. Коэффициент корреляции близкий к -1 говорит об обратной связи: при увеличении одной переменной, значения другой уменьшаются.

380-12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconНа пленарном заседании Законодательного Собрания Пермского края
Законодательного собрания, но и весь актив, потому что хотим вывести все важные направления деятельности власти в сферу прозрачности...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012
Направляю информацию о проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер
Законодательного Собрания Пермского края «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconКалендарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Законодательного собрания Ленинградской области...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconМетодические рекомендации по осуществлению контрольно-аналитической...
«срезов знаний учащихся», анализа ведения деловой документации, учебно-методического обеспечения преподавания, участия в работе школьного...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconВ соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского...
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 г. №447 Об утверждении концепции долгосрочной...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconИнформация о наличии проектной документации по проектам, утвержденным...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconМетодические рекомендации по осуществлению организационно-масовой...
По осуществлению организационно-масовой работы и аналитической деятельности педагога-организатора

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconИнформация о достижении контрольных точек по проектам, утвержденным...

Аппарат законодательного собрания управлени е аналитической и законотворческой деятельности iconО содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения...
Российской Федерации», Федеральным законом от 18. 05. 2005 №51-фз «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница