Скачать 179.92 Kb.
|
Уважаемый Игорь Валентинович! По Вашему устному поручению направляем аналитический материал по вопросу льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций на территории Пермского края. Приложение: на 6 в 1 экз.
Пермского края 1 классаЗ.Б.Лукьяненко
Приложение к письму Аналитический материал по вопросу льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций 1. В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации1, может быть понижена законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. В настоящее время законом Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (ред. от 31.10.2011г.) «О налогообложении в Пермском крае» установлена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет края, в размере 13,5 процента для следующих категорий налогоплательщиков: организаций, среднесписочная численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 10 человек; организаций, у которых доход, определяемый в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль организаций превышает в совокупности сто тысяч рублей; организаций, указанных в подпунктах 2-8 и 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, казенные и бюджетные учреждения и др.). Пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (13,5%) действует на территории края с 1 января 2006 года. Снижение ставки налога на 4% было направлено на уменьшение налоговой нагрузки на организации Пермского края и получение ими дополнительных средств для своего развития, что должно было повлиять на увеличение инвестиций в основной капитал на территории Пермского края за счет активизации инвестиционной деятельности предприятий, зарегистрированных в крае и в других субъектах Российской Федерации. В целях реализации данной нормы постановлением Правительства Пермского края (от 15.11.2007 № 273-П) был утвержден краевой проект «24 – 20» («Снижение налога на прибыль предприятий области с 01.01.2006 с 24% до 20%»). Данное постановление утратило силу в связи с вступлением в действие постановления Правительства Пермского края от 29.12.2008 № 825-П «Об утверждении расходного обязательства Пермского края по привлечению инвесторов и центров прибыли компаний на территорию Пермского края на 2008-2011 годы». Данным постановлением включены в реестр расходных обязательств Пермского края расходы по привлечению инвесторов и центров прибыли компаний на территорию Пермского края на 2008-2011 годы в следующих размерах: на 2008 год – 24 540 тыс. рублей; на 2009 год – 22 300 тыс. рублей; на 2010 год – 9 330 тыс. рублей; на 2011 год – 7 517 тыс. рублей. Законами о бюджете Пермского края данные расходы предусмотрены только на 2008 и 2009 годы, при этом фактически в 2008 году средства не были освоены (таблица 1). Таблица 1 Изменение расходов по привлечению инвесторов и центров прибыли компаний за 2008-2009 годы
Установить конкретные направления расходования указанных средств не представляется возможным. Отметим, что по вопросу целесообразности продолжения реализации краевого проекта «24-20» в марте 2009 года были проведены депутатские слушания, по итогам которых признано целесообразным продолжение реализации краевого проекта «Привлечение инвесторов и центров прибыли компаний на территорию Пермского края на 2008-2011 годы». Однако уже в 2010 году данные расходы не планируются. 2. За период действия пониженной ставки налога на прибыль на территории Пермского края по информации Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю недопоступление налога в краевой бюджет составило около 40 млн. рублей (таблица 2). Таблица 2 Объемы недопоступления налога на прибыль организаций (млн. руб.)
Анализ динамики основных видов налогов, поступающих в краевой бюджет, показывает в целом увеличение налоговых и неналоговых платежей в краевой бюджет (в 1,67 раза) при их снижении в период кризиса на мировых и российских финансовых рынках (таблица 3, рис. 1). Таблица 3 Динамика поступлений основных видов налогов в краевой бюджет (млн. руб.)
![]() Рис. 1 Динамика поступлений основных видов налогов и инвестиций в основной капитал за 2006-2011 гг. При этом между поступлениями основных налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций) существует достаточно тесная корреляционная зависимость: коэффициенты 0,97 между налогом на прибыль организаций и налоговыми и неналоговыми доходами; 0,8 - между налогом на прибыль организаций и НДФЛ (см. приложение). 3 Менее значительна зависимость между налогом на прибыль и налогом на имущество организаций (0,52). 3. Налог на прибыль организаций занимает наибольший удельный вес в доходах краевого бюджета. В основном, его формирование происходит в трех видах экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, производство нефтепродуктов и химическое производство (таблица 4), на долю которых приходится основной объем поступлений по налогу на прибыль (в 2011 году около 52%). Таблица 4 Фактическое поступление налога на прибыль в краевой бюджет по основным видам экономической деятельности (млн. руб.)
Следует отметить, что основным мотивом введения пониженной ставки налога на прибыль на территории края было стимулирование инвестиционной активности предприятий края. За период действия ставки налога на прибыль 13,5% объем инвестиций в основной капитал с 2006 года увеличился с 75 млрд. рублей до 152 млрд. рублей в 2008 году. В период с 2008 года по 2010 год наблюдается небольшой спад объемов инвестиций (таблица 5, рис. 1). Таблица 5 Динамика инвестиций в основной капитал
Анализ показывает, что инвестиционные вложения в вышеуказанных трех видах экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, производство нефтепродуктов и химическое производство), чей удельный вес по поступлениям по налогу на прибыль составил 52,5%, составили лишь 34,7% от общего объема инвестиций (таблица 6). Таблица 6 Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики, по видам экономической деятельности (млн. руб.)
Проведенный анализ взаимосвязи поступлений налога на прибыль и объема инвестиций в основной капитал показал, что зависимость между данными показателями выше среднего уровня (коэффициент корреляции составил 0,66). То есть увеличение поступлений налога на прибыль в меньшей степени влечет повышение объемов инвестиций в капитал. Приложение Коэффициенты корреляции между основными видами налогов
1 Налоговая ставка налога на прибыль с 1 января 2009г. установлена Налоговым кодексом РФ в размере 20%: сумма налога, исчисленная по ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет; по ставке 18% - в бюджеты субъектов РФ 2 Сумма недопоступления налога на прибыль исходя из ожидаемого объема поступления налогооблагаемой прибыли организаций за 9 месяцев 2011 года 3 Коэффициент корреляции близкий к +1 свидетельствует о том, что при увеличении значения одной переменной увеличивается значение другой переменной. Коэффициент корреляции близкий к -1 говорит об обратной связи: при увеличении одной переменной, значения другой уменьшаются. 380-12 |
![]() | Законодательного собрания, но и весь актив, потому что хотим вывести все важные направления деятельности власти в сферу прозрачности... | ![]() | Направляю информацию о проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского... |
![]() | Законодательного Собрания Пермского края «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и... | ![]() | Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Законодательного собрания Ленинградской области... |
![]() | «срезов знаний учащихся», анализа ведения деловой документации, учебно-методического обеспечения преподавания, участия в работе школьного... | ![]() | В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 г. №447 Об утверждении концепции долгосрочной... |
![]() | ![]() | По осуществлению организационно-масовой работы и аналитической деятельности педагога-организатора | |
![]() | ![]() | Российской Федерации», Федеральным законом от 18. 05. 2005 №51-фз «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания... |