Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов




Скачать 171.84 Kb.
НазваниеПричин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов
страница1/4
Дата публикации22.06.2013
Размер171.84 Kb.
ТипАнализ
www.vbibl.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4

Причины создания корпоративных университетов



Анализ экспертных заключений на тему причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов. Целесообразно выделить три уровня, три контекста, которые влияют на формирование корпоративных университетов. Первый – это контекст глобального экономического развития. Второй контекст – контекст того, что происходит в России. И третий – это то, что происходит в самой организации. Предлагаю рассмотреть причины возникновения корпоративных университетов с этих трех точек зрения.
^

Контекст глобального экономического развития.


Всплеск развития корпоративных университетов в мире начался очень бурно в 90 е годы и эксперты это связывают, прежде всего, с процессами глобализации. По сути именно в этот период развиваются глобальные компании, и они сталкиваются с проблемой поддержки единых корпоративных стандартов. В области технологий, в области управления, в области коммуникаций и т д. Глобализация привела к увеличению конкуренции и к демонополизации. К этому моменту на национальных рынках были уже явные лидеры. Но когда начал формироваться глобальный рынок национальная компания, которая была лидером, вдруг оказалась всего лишь оной из компаний на глобальном рынке. Как следствие усилилась конкуренция. Это вот усиление конкуренции имеет три основные последствия:

Первое – это повышение требований к качеству продукции. В ситуации демонополизации, возможность потребителя выбирать все время требует повышения качества продукции. В ответ во всем мире начало разворачиваться новое направление в менеджменте – это менеджмент качества. В данном случае обозначена как некоторая его стадия Total quality management – т е тотальное управление качеством. Идеология управления качеством во многом сводилась к тому, что помимо введения новых методик, введения каких-то определенных подходов, очень важным моментом была идея о том, что нужно постоянно учить персонал. Соблюдение стандартов качества и постоянное улучшение качества не может быть достигнуто идеями только вышестоящего руководства. Люди, находящиеся на передовой в компании, должны постоянно видеть «узкие места» и быть озабоченными проблемами качества. Этот опыт должен передаваться , накапливаться и преобразовываться во что то новое, в более жесткие стандарты качества, а люди должны понимать осознанно почему это необходимо применительно к соблюдению на своих рабочих местах.

Второе последствие усиления конкуренции – это быстрота изменения во внешней среде бизнеса. Ситуация на рынках стала меняться очень быстро. Стали постоянно возникать новые конкуренты, новые идеи, новые бизнесы, технологические решения, которые создавали как новые возможности для компании, так и угрозы . Именно это сформировало существенную потребность в инновационном поведении персонала. То есть персонал должен уметь искать ниши, искать узкие места, новые решения, быть готовым к организационным изменениям и технологическим инновациям. А все это предполагает новые компетенции персонала. То есть уже не было достаточно что бы рабочий просто выполнял приказы менеджмента , а менеджмент среднего звена высшего стратегического менеджмента. Важно чтобы люди были постоянно задействованы в этом инновационном процессе и, как минимум, ему не сопротивлялись, а лучше были его активными агентами. Возникла концепция о самообучающейся организации. Стала очевидной потребность в постоянном учете своего опыта и преобразовании его в управленческие решения, в стандарты качества, в инновации. То что мы называем рефлексией на индивидуальном уровне в качестве некоторой модели было предложено для решения проблемы конкуренции в условиях постоянных изменений в бизнес-среде.

Третье последствие - конкуренция породила очень важный тренд – необходимость снижения издержек. Повышение качества и снижение издержек – это были альтернативные способы ответа на усиление конкуренции. И соответственно, как концепция, возникло бережливое производство, которое тоже требует постоянного обучения персонала.

Все это говорит о потребности в усилении объемов деятельности организации, связанной с образованием. И что очень важно, это образование не могло быть связано с длинными циклами классических университетов. В ситуации постоянных изменений в бизнес-среде, постоянного поиска «узких мест» и ниш, необходимо чтобы образование было зашито внутрь организации. Чтобы оно быстро и оперативно реагировало на то, что происходит в мире.

Еще одно важное обстоятельство, связанное с глобализацией, которое предполагает потребность в корпоративном образовании – возник глобальный аутсорсинг. Сегодня очень многие компании отдают на аутсорсинг буквально все. Если на внешнем рынке можно найти буквально все, любую функцию, возникает вопрос – а в чем неотчуждаемое преимущество компании? Если все можно купить. Если у вас не хватает квалифицированного менеджмента, то вы можете пойти на рынок и этот менеджмент приобрести. Если у вас плохо с деньгами, вы можете получить кредит на глобальном финансовом рынке. Неотчуждаемое конкурентное преимущество – это даже не бизнес идеи, потому что они очень быстро распространяются. Их очень трудно удержать внутри организации. Основное конкурентное преимущество – это корпоративная культура. Это то что действительно составляет неотчуждаемую характеристику данной конкретной организации, способ взаимодействия и интеграции всех ее элементов – менеджмента, технологий и т д, через сознание людей. Это то, что действительно нельзя похитить. Можно перекупить менеджера из этой компании, но нельзя перекупить его отношения с другими менеджерами. Или с рабочими. Именно эти отношения могут составлять то, благодаря чему инновации очень быстро внедряются, и т д.

И еще одна тенденция, связанная с глобализацией – это рост территориальной экспансии и создание подразделений компаний по всему миру. Отсюда франшиза, и глобальный рынок слияний-поглощений. Все это вместе с идеей неотчуждаемых преимуществ создает требования к поддержанию единых стандартов корпоративной культуры.

Итак. Глобальные организации очевидно испытывают необходимость поддержать корпоративную культуру, создавать ее в новых подразделениях, либо необходимость создавать корпоративную культуру в условиях слияния с конкурентами, то есть с организацией в которой есть другая культура. Все это составляет глобальный контекст в котором возникают корпоративные университеты. Все они – это попытка ответить на вопрос как поддержать уникальную корпоративную культуру, как быстро развить инновации, как поддерживать стандарты качества, как снижать издержки.


Рис 1. Причины возникновения корпоративных университетов. Контекст глобального экономического развития.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconКомплексная методика анализа и оценки качества функционирования корпоративных...
Наглядная модель описания дискретных алгоритмов решения оператором задач в корпоративных сетях

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconА. В. Карканица в статье рассматривается проблема моделирования предметных...
В качестве модели предметной области кис предлагается интегрированная концептуальная модель

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconВопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Базовые модели стратегического менеджмента (Модель Гарвардской школы бизнеса, Модель И. Ансоффа, Модель Г. Стейнера)

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconСетевое web программирование для профиля
Для краткости мы будем называть эту модель просто модель Модель имеет семь уровней. Появление именно такой структуры было обусловлено...

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconВ настоящее время наблюдается устойчивый рост интереса к использованию...
С ростом числа элементов и усложнением структуры сети происходят изменения в важности решения различных классов задач, возникает...

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconФсфр забирает реестры у акционеров
По мнению экспертов, это снизит риски незаконного списания акций со счетов акционеров таких компаний, однако не решит главную проблему...

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов icon2 Моделирование динамики экономической конъюнктуры в рамках моделей Самуэльсона–Хикса и Тевеса
На основе данных, описывающих состояние экономики США за период с 1967 по 1974 гг. (см рис 1 и рис. 1 ) рассчитаем значения предельной...

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconАнализа и оценки эффективности корпоративных сетей с учетом деятельности...
Состояние проблемы анализа и оценки эффективности корпоративных сетей с учетом деятельности операторов

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconРис. Схема внедрения корпоративных информационных систем класса mrpii/erp...
Предприятия должны отказаться от всех своих систем и сразу установить единую erp-систему

Причин создания корпоративных университетов позволил вывести модель, представленную на схеме ( рис 1). Эта модель возникла в результате обобщения высказываний разного рода экспертов – директоров по управлению персоналом, людей изучающих историю корпоративных университетов iconМишкина каша
Фантазеры. Рис. Г. Валька Живая шляпа. Рис. Г. Валька На горке. Рис. Г. Валька Саша. Рис. Г. Валька Ступеньки. Рис. Г. Валька Метро....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница