Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы




Скачать 125.38 Kb.
НазваниеИнструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы
Дата публикации20.07.2013
Размер125.38 Kb.
ТипИнструкция
www.vbibl.ru > Философия > Инструкция
Оценка развития детей до 16 месяцев по русифицированной шкале KID

Инструкция для родителей по заполнению бланков

Условия применения шкалы:


Шкала пригодна для оценки уровня развития младенцев в возрасте от 2 до 16 месяцев. Младенцев до 2 месяцев ещё рано оценивать по шкале KID, а ребёнка в возрасте старше 16 месяцев имеет смысл оценивать только в том случае, если очевидно, что он отстаёт в физическом или психическом развитии. Свободно бегающего ребёнка со словарным запасом более десятка слов необходимо оценивать по шкале CDI.

Заполнять бланки (Анкету и Ответный лист) должен человек, который общается с ребёнком большую часть времени, практически ежедневно: как правило, мать, бабушка или отец, а также домашняя няня или воспитатель в Доме ребёнка.

Никаких специальных знаний не требуется: достаточно правильно понимать инструкцию и вопросы.


  1. ^ Заполнение Анкеты.

В Анкете заполняются графы «фамилия-имя», «дата рождения», «дата заполнения», «адрес», «телефон», «на какой неделе родился», «число детей в семье», «возраст родителей»; в остальных случаях нужно из перечисленных вариантов ответа выбрать подходящий и обвести кружком его код (номер).

Фамилия и имя должны быть чётко написаны, лучше печатными буквами, иначе, в случае повторного тестирования, ребёнок может «потеряться».

Даты необходимо заполнять по форме, например, 17 февраля 2012 года надо записать: 17\02\12.

Пожалуйста, будьте очень внимательны при заполнении, проверьте, правильно ли Вы написали дату рождения и дату заполнения теста! При любой ошибке в датах результаты теста будут неверные.

Не забывайте указать, на какой неделе родился ребёнок (нормально- на 40-й). Это важно и учитывается при определении отставания в развитии, поскольку нормально развивающийся недоношенный ребёнок может несколько отставать от своих доношенных сверстников - на самом деле он младше.

Возраст родителей указывайте в годах, например, 24г.

Если основной воспитатель – бабушка или няня, её возраст и образование нужно указать в соответствующей графе; если же основным воспитателем указаны мать или отец, то только их возраст и образование необходимо указать в табличке, а столбец «воспитатель» не заполняйте.
^ 2. Заполнение Ответного листа.

Внимательно прочтите каждый пункт в Вопроснике, найдите на листке «Ответы по шкале KID» номер этого пункта (числа от 1 до 252, выделенные жирным шрифтом) и обведите одну из цифр 1 , 2 , 3 справа от найденного номера, руководствуясь следующим правилом:

- обведите цифру 1, если пункт описывает действие, которое Ваш ребёнок начал выполнять в течение последнего месяца (то, что ребёнок впервые сделал или сказал при Вас, хотя бы однократно, в течение последнего месяца);

- обведите цифру 2, если пункт описывает действие, которое Ваш ребёнок уже выполнял месяц назад или ранее (независимо от того, продолжает ли он это делать или перестал, потому, что перерос);

- обведите цифру 3 , если пункт описывает действие, не совершаемое Вашим ребёнком до сих пор, потому, что он ещё мал, не может его выполнить или только пробует.
Если ребёнок – инвалид, то подразумевается выполнение действия с помощью специального инвалидного устройства, которым он обычно пользуется.

Не оставляйте пункты без ответа: только Вы знаете наиболее точный вариант. Даже, если в Вопроснике сплошь идут слишком трудные для Вашего ребёнка пункты, нужно каждый раз обводить цифру 3.

Чётко обводите цифры ответов, не допуская двойных (двусмысленных) обводок. Нечаянную ошибку лучше исправьте так, чтобы был ясен окончательный вариант. Следите, чтобы номер обведённого ответа всегда соответствовал номеру пункта в Вопроснике.
^

В О П Р О С Н И К



1. Питается от груди или от бутылочки

2. Стаскивает шапочку с головы

3. Берёт пищу с ложки губами

4. Играет в прятки (в «ку-ку»: закрывает лицо ладонями)
5. Плачет, когда отбирают игрушку

6. С удовольствием открывает и закрывает крышку коробочки

7. Подражает мычанию, покашливанию, цоканью, другим звукам

8. Берёт маленькие предметы двумя руками
9. Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал(а) на животе

10. Подпрыгивает,если поддерживать подмышки

11. Может самостоятельно сесть, если перед этим стоял(ла)

12. Помогает одеванию, просовывая руки в рукава
13. Смотрит на людей и успокаивается (перестаёт плакать)

14. Тянется к знакомому человеку

15. Может одна (один) играть с игрушками в течении 15 минут

16.Трясёт погремушкой, если её вложить в руку
17. Черкает карандашом по собственной инициативе

18. Преодолевает препятствия, чтобы достать нужную вещь

19. Произносит звуки «ммм»или «ссс»

20. Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент
21. Держит свою бутылочку, снова берет её, если выпустит из рук

22. Может начать ползти, если перед этим сидел(а)

23. Обхватывает бутылочку руками, когда сосёт из неё.

24. Пытается привлечь внимание взрослого лепетом и улыбками
25. Даёт игрушку, если вы протяните за ней руки

26. Избегает предметов, которые могут причинить боль

27. Берёт предметы и рассматривает их

28. «Разговаривает» на своём языке, «гулит»
29. Чётко произносит одно слово

30. Хлопает в ладоши, когда попросят

31. Сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку

32. Пытается получить игрушку, находящуюся вне пределов досягаемости
33. Проглатывает жидкость, не поперхнувшись

34. Предпочитает есть самостоятельно

35. Пытается привлечь внимание взрослого тем, что тянется к нему, протягивая руки

36. Протягивает взрослому игрушку, но не отдает её
37. Ищет игрушку, которую спрятали на его(её) глазах

38. Интересуется фотографиями (рассматривает, когда показывают)

39. Подражает знакомым действиям матери

40. Пользуется голосом для выражения эмоций (не только плачет)
41. Имитирует «ма-ма» или «да-да»

42. Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой

43. Пальцем тычет в предметы, или толкает их, или трёт, или катает

44. Становится ногами на пол, если держать в стоячем положении
45. Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе

46. Тянет предметы в рот

47. Глотает мягкую (протёртую) пищу

48. Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берёт на руки
49. Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их подбирал

50. Реагирует на звук колокольчика или погремушки

51. Сразу замечает предмет, помещенный перед ним

52. Играет с куклами
53. Хнычет или плачет, когда ругают

54. Называет маму «мама» осмысленно

55. Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы

56. Рвёт бумагу двумя руками
57. Стоит, если поддерживать подмышки

58. Делает движения ползания

59. Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту

60. Выказывает ревность
61. Двигается под музыку

62. Улыбается при звуках колокольчика или погремушки

63. Роняет и поднимает игрушки

64. Катает мячик со взрослыми
65. Уберёт тряпочку, если ею закрыть её (его) лицо

66. Реагирует, услышав свое имя

67. Произносит по крайней мере два разных звука

68. Держит игрушку
69. Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы принял(а) сидячее положение

70. Открывает рот при виде бутылочки или груди

71. Ест новую пищу без капризов, когда её предлагают в первый раз

72. Понимает «пока-пока» (до свидания)
73. Похоже, что понимает смысл слов «вверх» и «вниз»

74. Следит глазами за движением рук

75. Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то

76. Улыбается, услышав своё имя
77. Отчётливо произносит три или четыре слова

78. Указывает на предмет, который хочет

79. Опускает разные предметы в коробки или бутылки

80. Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении
81. Сидит на корточках

82. Перелезает через препятствия

83. Ест размятую твёрдую обычную пищу, когда кормят

84. Издаёт звуки во время кормления или купания
85. Любит купаться в ванне и брызгаться

86. Сопротивляется, когда взрослый или ребёнок пытается отобрать игрушку

87. Поднимает подбородок, лёжа на животе

88. Интересуется своим отражением в зеркале
89. Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось

90. Останавливается, когда вы говорите «нельзя»

91 Произносит звуки, похожие на «ма-ма», «ба-ба», «ла-ла».

92. Пытается повторять слова
93. Реагирует на слова: «иди ко мне», поднимая ручки

94. Тянется за игрушкой, которую близко поднесли

95. Вытаскивает игрушки из коробки

96. Поднимает голову, когда лежит на спине
97. Подтягивается и встает, держась за край кроватки

98. Выдвигает ящики шкафчика

99. Жуёт пищу

100.Ест обычную твёрдую пищу
101.Лепечет, когда с ним (ней) разговаривают

102. Радуется, когда его (её) подкидывают, возятся с ним (с ней)

103. Поворачивается, услышав свое имя

104. Намеренно не слушается
105. Улыбается отражению в зеркале

106. Передвигается, чтобы достать предмет, до которого не дотянуться

107. Останавливается, когда вы кричите «нельзя»

108. Быстро поворачивает голову на знакомый голос
109. Берёт предметы одной рукой

110. Одновременно играет с двумя или более предметами

111. Сидит у вас на коленях

112. Быстро ползает на четвереньках
113. Узнаёт бутылку и тянется за ней

114. Держит, кусает или жуёт хлеб или печенье

115. Одним людям улыбается, а другим нет

116. Имитирует игру в «ладушки-ладушки»

117. Открывает рот, когда приближается ложка

118. Издаёт звуки, когда с ним (с ней) говорят

119. Останавливается, услышав своё имя

120. Держит предмет двумя руками
121. Помогает переворачивать страницы в книжке

122. Стоит, держась за мебель

123. Переворачивается со спины на бок

124. Пытается открыть дверь
125. Кладёт кусочки пищи в рот

126. Обнимает маму и показывает свою любовь к ней

127. Находит частично спрятанные предметы

128. Узнаёт материнский голос
129. Тянется за всем, что попадает в поле зрения

130. Похоже, что понимает «пока-пока»(до свидания)

131. Издаёт звуки то громкие, то тихие

132. Переворачивает страницы книжки, по две-три сразу
133.Сидит с некоторой поддержкой, при этом держит голову

134. Стоит, если держат за обе руки

135. Легко перекатывается со спины на живот

136. Может осторожно положить игрушку
137. Улыбается

138. Играет один с игрушками

139. Огорчается, если оставляют одну(одного) в комнате

140. Громко хохочет, когда щекочут
141. Обнимает отца и показывает, что любит его

142. Внимательно смотрит на предметы и успокаивается (перестаёт плакать)

143. Реагирует на игру в прятки («ку-ку»)

144. Имитирует действия взрослых через большой интервал времени после того, как они произошли
145. Повторяет слова, когда попросят

146. Трясёт погремушкой

147. Пытается приподняться и сесть, когда держат за руку

148. Перекатывается с живота на спину
149. Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет

150. Пытается взять пищу ложкой

151. Узнаёт наиболее знакомых взрослых

152. Машет ручкой «пока-пока», когда скажут
153. Обнимает куклу или медведя и показывает любовь к ним

154. Бросает игрушки и смотрит, как они падают

155. Протягивает игрушку матери, если она попросит

156. Может копировать звуки
157. Сидя катает мячик

158. Самостоятельно стоит

159. Может переворачиваться (со спины на живот и т.п.), когда оставляют лежать на полу

160. Трогает свои ноги руками
161. Берёт ложку за ручку

162. Проглатывает пищу не поперхнувшись, не подавившись, не закашляв

163. Машет ручкой «пока-пока» в нужное время и без просьбы взрослого

164. Ощупывает лицо, волосы, бусы или одежду взрослого
165. Целует взрослого, когда попросят

166. Копирует простые действия

167. Сидит, опираясь на руки

168. Выполняет простые указания, например «иди ко мне»
169. Многократно повторяет одни и те же звуки

170. Хохочет

171. Берёт одной рукой две маленькие игрушки

172. Сидит самостоятельно в течение нескольких секунд
173. Устойчиво сидит самостоятельно

174. Забирается на стулья или мебель для того, чтобы достать нужную вещь

175. Наклоняется и подбирает игрушку с пола

176. Держит ложку и доносит пищу до рта
177. Обсасывает и мусолит во рту печенье или сухари

178. Различно реагирует на посторонних людей и знакомых

179. Улыбается своему отражению в зеркале

180. Подражает другому ребёнку
181. Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов

182. Издаёт звуки, когда взрослый улыбается или щекочет

183. Ходит, держась за мебель

184. Ползёт вверх по лестнице
185. Улыбается, если взрослый делает смешную гримасу

186. Играет своими руками

187. Улыбается при виде любимой игрушки

188. Играет одновременно с двумя игрушками
189. Качает головой в знак отрицания.

190. Подбирает маленькие предметы, размером с горошину.

191. Бросает мяч

192. Сидит самостоятельно в течение долгого времени
193. Ходит, если держат за обе руки для равновесия

194. Держит чашку и пьёт из неё

195. Стаскивает носки

196. Пьёт из чашки, которую держит взрослый
197. Держит в течении секунды вложенную в руку ложку

198. Смеётся, если взрослый делает смешную гримасу

199. Тянется к отражению в зеркале и похлопывает его

200. Играет своими ногами
201.Тянется за игрушками, которые расположены довольно близко, но нельзя их прямо схватить

202. Бросает одну из двух игрушек, которые держит, для того, чтобы взять третью

203. Улыбается при виде новой игрушки

204. С удовольствием смотрит в окно
205. Лепечет, когда находится один(одна) в кроватке

206. Распознаёт названия знакомых предметов

207. Перекладывает предметы из одной руки в другую

208.Стоя кидает мячик
209. Ходит, когда держат за одну руку

210.Сидя наклоняется вперед, чтобы достать нужный предмет

211. Трёт глаза.

212. Пьёт из чашки, которую держит взрослый, не расплёскивая питьё
213. Пытается ходить по дому за мамой

214. Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи

215. Сжимает куклу или игрушку, чтобы они издали звук

216. Хнычет или плачет
217. Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке

218. Черкает карандашом, если показать, как это делается

219.Сидит самостоятельно и играет с игрушками

220. Проходит несколько шагов без помощи взрослого
221. Переворачивается и приподнимается, чтобы сесть

222. Отворачивает голову, когда пытаются вытереть нос

223. Пытается поднять к своим волосам гребёнку или щётку

224. Пытается привлечь внимание взрослого хныканьем или плачем
225. Подражает выражению лица взрослого

226. Наклоняется и ищет упавший предмет

227. Использует корзинку, сумку или ящик для того, чтобы перенести вещи

228. Достаёт и носит знакомые предметы
229. Достаёт предмет одной рукой

230. Может без помощи взрослого сесть , если лежал(а) перед этим на спине

231. Хорошо ходит самостоятельно

232. Держит предмет величиной с куклу
233. Играет с губкой или игрушками в ванной

234. Ест бутерброд, разрезанный на четыре части

235. Смотрит телевизор

236. Пытается дотронуться до двигающихся предметов
237. Визжит

238. Стучит игрушками по столу или полу

239. Когда сидит, может лечь на спину без посторонней помощи

240. Поднимается с полу, ни за что не держась, и самостоятельно идёт
241. Встаёт самостоятельно из сидячего положения

242. Когда сидит, поворачивается в сторону или назад, чтобы взять нужный предмет

243. Удерживает пищу во рту

244. Просовывает ноги в штаны
245. Старается схватить движущийся предмет

246. Разворачивает завёрнутую или прикрытую чем-то игрушку

247. Может ходить боком

248. Поднимает ноги, когда меняют подгузник
249. Любит вынимать предметы из ящика (коробки) и класть их обратно

250. Поднимает чашку двумя руками

251. Пытается мыться губкой в ванне

252. С помощью взрослого зачерпывает небольшое количество пищи ложкой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconИнструкция по заполнению бланков ответов участников государственной (итоговой)
Настоящий документ определяет порядок заполнения бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов...

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconИнструкция по заполнению трудовых книжек Настоящая Инструкция в соответствии...
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. №69

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconБерем «рыбу» готовим… инструкцию от Дяди Лёни
Инструкция по заполнению и применению бланков строгой отчетности «Туристская путевка» локальный нормативный акт, который разрабатывается...

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы icon"О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных...
Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 97 N 1025 (взамен Методических указаний...

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы icon«Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики»...
Движение бланков отражается в книге учета бланков строгой отчетности, также ведение учета допускается с помощью программно-технических...

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconИнструкция по сигнализации на железных дорогах Украины
Инструкция по сигнализации обязательна для применения предприятиями и организациями железнодорожного транспорта Украины

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconИнструкция по заполнению статистической формы ведомственного статистического...
...

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconПравила заполнения бланков егэ для участников экзамена
При заполнении бланков регистрации и ответов участников егэ необходимо точно соблюдать правила, так как информация, внесенная в бланки,...

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconИнструкция по применению дезинфицирующего средства «форимикс-лайт (час)»
Инструкция предназначена для работников предприятий птицеперерабатывающей промышленности, ветеринарной службы и предприятий общественного...

Инструкция для родителей по заполнению бланков Условия применения шкалы iconИнструкция по применению дезинфицирующего средства «форэкс-хлор комплит (4% а х+Пав)»
Инструкция предназначена для работников предприятий птицеперерабатывающей промышленности, ветеринарной службы и предприятий общественного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница