Скачать 0.66 Mb.
|
Содержание Введение 1 Глава 1. Сущность стратегического менеджмента 3 1.1 Сущность стратегии организации. Этапы разработки стратегии. 3 1.2 Факторы, влияющие на формирование и содержание базовых стратегий развития бизнеса 7 1.3 Классификация стратегий по правилам и процедурам разработок 11 Глава 2. Практический аспект разработки стратегии предприятия 15 2.1 Характеристика ООО «Михайловский шпалопропиточный завод» 15 2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Михайловский шпалопропиточный завод» 17 ^ 3.1 Разработка стратегии предприятия 31 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 1 38 Приложение 2 39 ВведениеАктуальность темы курсовой работы обусловлено значением стратегии, позволяющей предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации. Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д. Целью курсовой работы является – изучение разработки стратегии организации как в теории, так и на практике конкретного предприятия. Предметом исследования является – стратегии организации. Объектом исследования является – ООО «Михайловский шпалопропиточный завод». Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: - изучить сущность стратегического менеджмента; - рассмотреть сущность стратегии организации. Этапы разработки стратегии; - рассмотреть общие и специфические цели в стратегическом менеджменте; - изучить сущность стратегического анализа; -представить характеристику ООО «Михайловский шпалопропиточный завод» и его стратегическую информацию; -провести изучение стратегических альтернатив данного предприятия; - разработать стратегии развития данного предприятия. Структурно курсовая работа состоит: из введения – в котором рассмотрены цель, предметы, объекты, задачи исследования работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы сущности стратегического менеджмента. Во второй главе представлено изучение стратегических альтернатив данного предприятия. В третьей главе разработаны стратегии развития данного предприятия. В ходе написания курсовой работы использовались: методическое пособие по выполнению курсовой работы, учебники, периодика, а также рабочая документация ООО «Михайловского шпалопропиточного завода». |
![]() | Ествляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленное на получение... | ![]() | Сущность мотивации в системе менеджмента и основные понятия |
![]() | ... | ![]() | Сущность мотивации в системе менеджмента и основные понятия: потребности, мотив, мотивирование, стимулы, стимулирование |
![]() | ... | ![]() | Обучение в любой бизнес школе включает изучение стратегического менеджмента, маркетинга, финансового менеджмента. Кроме того, там... |
![]() | Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная... | ![]() | Приложение Некоторые исторические вехи развития стратегического менеджмента. 225 |
![]() | Базовые модели стратегического менеджмента (Модель Гарвардской школы бизнеса, Модель И. Ансоффа, Модель Г. Стейнера) | ![]() | Основные понятия менеджмента: менеджмент и управление, определение менеджмента, функции менеджмента |