Е. А. Левкина




Скачать 50.82 Kb.
НазваниеЕ. А. Левкина
Дата публикации28.05.2013
Размер50.82 Kb.
ТипАнализ
www.vbibl.ru > Финансы > Анализ
Е.А. Левкина

Г.Г. Левкин, кандидат ветеринарных наук
Совершенствование финансовой работы подразделения вуза с использованием дистанционных технологий
В статье рассмотрено влияние дистанционных образовательных технологий на улучшение финансового положения подразделения вуза. На примере языковых курсов, которые проводятся на базе Лингвистического центра, показано использование элементов дистанционного обучения для повышения доходов центра.
Ключевые слова: дистанционное обучение, информационные образовательные технологии, дополнительное образование, языковые курсы, доходы, расходы.

В России большинство государственных вузов имеют бюджетную обеспеченность менее 50% от потребностей [5]. Рыночные преобразования в нашей стране дали государственным образовательным учреждениям новые возможности по привлечению финансовых ресурсов за счет предоставления дополнительных платных услуг [4]. Таким образом, возникает необходимость совершенствования финансовой деятельности в бюджетных учреждениях.

Исследования в области информационных образовательных технологий отражены в работах Албеговой И.Ф.[1], Левкина Г.Г. [3], Когана Е.Я.[2]. При этом в доступной литературе мы не встретили исследований, посвященных использованию дистанционных технологий для улучшения финансовой деятельности подразделения вуза.

Цель исследования – разработать рекомендации для совершенствования финансовой работы подразделения вуза. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

провести анализ финансовой деятельности Лингвистического центра (ЛЦ);

разработать рекомендации по улучшению финансовых показателей ЛЦ с помощью дистанционных технологий.

Объект исследования – структурное подразделение государственного образовательного учреждения ОмГУ им. Ф.М. Достоевского «Лингвистический центр».

Предмет исследования – доходы и расходы Лингвистического центра.

Научная новизна работы заключается в том, что была изучена возможность использования дистанционных образовательных технологий для улучшения финансового положения структурного подразделения «Лингвистический центр», оказывающего услуги по дополнительным образовательным программам.

Анализ финансовой деятельности ЛЦ показал, что за последние два года произошло ухудшение финансовой ситуации этого структурного подразделения за счет увеличения расходов на оплату труда. При этом доходы центра остались на прежнем уровне, так как не увеличилось количество слушателей. Следовательно, для устранения выявленных проблем и улучшения финансовых показателей структурного подразделения необходимо разработать систему мероприятий. Одним из направлений перспективного развития Лингвистического центра ГОУ ВПО Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского является внедрение дистанционных образовательных технологий.

Для эффективной реализации дистанционного обучения необходимо разработать детальную программу развития центра, включающую в себя действия, направленные на изменения методической работы преподавателей, коммуникаций между преподавателем и слушателем, взаимодействия слушателей между собой. Изучение финансовых показателей при реализации этой программы позволит оценить ее результативность и при необходимости провести корректирующие мероприятия для улучшения финансовой ситуации структурного подразделения.

Использование элементов дистанционного обучения при проведении курсов, на наш взгляд, позволит сократить затраты подразделения по некоторым спецкурсам. Изучение иностранных языков имеет свою специфику прежде всего при осуществлении коммуникаций. Так, на начальном этапе обучения необходим постоянный контакт между преподавателем и слушателем. В дальнейшем преподаватель, используя информационные технологии, может выдавать слушателям задания для самостоятельной работы, что позволит сократить аудиторную работу. Однако, такое сокращение аудиторной нагрузки возможно не для всех групп и уровней. Для некоторых спецкурсов можно увеличить количество времени на самостоятельное обучение, что может привести к снижению затрат на оплату труда преподавателям без снижения качества обучения. К самостоятельным видам работ можно отнести проведение электронного тестирования на специализированном сайте.

В Лингвистическом центре в настоящее время проводятся курсы для начинающих и продолжающих изучать иностранный язык, а также для будущих аспирантов. Введение элементов дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий возможно только в группах для продолжающих изучение иностранного языка или в группе по подготовке к поступлению в аспирантуру. Программа курса с элементами дистанционного обучения должна быть тщательно проработана, в том числе технически. Затраты на разработку курса в будущем должны окупиться за счет изменения соотношения расходов, в том числе на оплату труда.

Таким образом, применение элементов дистанционного обучения в некоторых языковых группах позволит сократить аудиторную нагрузку преподавателей и соответственно расходы на оплату труда, что приведет к получению дополнительного дохода Лингвистического центра. Использование дистанционных образовательных технологий позволит привлечь работников предприятий, не имеющих возможности постоянно посещать курсы в виду занятости на рабочем месте. В то же время увеличение количества слушателей приводит к снижению стоимости обучения, что также может привлечь дополнительное количество клиентов. Все это в конечном итоге способствует улучшению финансовых показателей учебного центра языковой подготовки.
Литература


  1. Албегова И.Ф., Шаматонова Г.Л. Образовательные информационно-коммуникационные технологии: суть, специфика и перспективы развития // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2009. - №8. – С. 49-54.

  2. Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю. Новая организация образовательных ресурсов высшей школы: ответ на вызовы современной экономики // Высшее образование сегодня. - 2008. – № 6. - С. 8-12.

  3. Левкин Г.Г. Перспективы развития дистанционного обучения в системе дополнительного образования // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2009. - № 2. – С. 4-9.

  4. Сигова С.В., Гуртов В.А. Диспропорции финансирования высшего профессионального образования в субъектах Российской Федерации // Экономика образования. - 2007. – № 5. - С. 23-42.

  5. Шудегов В. Образовательное законодательство: состояние и проблемы // Вестник высшей школы. - 2007.- № 9. - С. 3-9.

Сведения об авторах:

ФИО: Левкина Елена Александровна

Ученая степень: -

Должность: старший преподаватель кафедры немецкой филологии ГОУ ВПО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Место работы: ГОУ ВПО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Область научных интересов: Технологии дистанционного обучения.

Почтовый адрес: 644086, г. Омск, ул. 2-я Барнаульская д. 22, кв. 39.

Телефон: 8 913 660 99 78

Электронная почта: lewkina_e@rambler.ru
ФИО: Левкин Григорий Григорьевич,

Ученая степень: кандидат ветеринарных наук

Должность: доцент кафедры менеджмента и маркетинга ОмГУПС

Место работы: ГОУ ВПО Омский государственный университет путей сообщения

Область научных

интересов: Технологии дистанционного обучения.

Почтовый адрес: 644086, г. Омск, ул. 2-я Барнаульская д. 22, кв. 39.

Телефон: 8 905 923 84 29

Электронная почта: lewkin_gr@mail.ru





Добавить документ в свой блог или на сайт
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница