Скачать 0.64 Mb.
|
Ниеталин Жаксылык Ниеталинович Ниеталина Жаннат Жаксылыковна Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольные задания по курсу теория электрической связи для студентов факультета телекоммуникации. Сдано в набор «___»_________2001 подписано в печать 2001г. Объем 1,5 усл. п.л., тираж 200 экз., заказ. Тип. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕУСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКазахско-Американский Университет УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора КАУ ______А.Р. Кушенов «___»________2001г ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИМетодическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание для студентов факультета «Телекоммуникации» г. Алма-Ата 2001г. Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание по курсу «Теория электрической связи» для студентов факультета «Телекоммуникации». Составители: профессор Ниеталин Ж.Н. доцент Ниеталина Ж.Ж. Работа содержит рабочую программу, вопросы для самопроверки, задание на курсовую работу и задание на контрольную работу, а также методические указания к выполнению контрольных работ по курсу «Теория электрической связи». Ил.1., табл. 15., библиография 9 названий Обсуждено на заседании методсекции «____»___________2001г. Протокол №___________________ Зав. методсекцией __________________________________________ Одобрено: учебно-методическим советом факультета «____»__________2001г. Протокол №___________________ Председатель УМС факультета _______________________________ Согласовано: Декан факультета ___________________________________________ «____»__________2001г. © издание стереотипное Казахско-Американский университет г. Алма-Ата ![]() ![]() ![]() ![]() В результате получим комбинацию кода Хэмминга 00101010011, которая будет передана в канал связи. Функциональная схема должна состоять из входного регистра с семью ячейками для семи информационных позиций, четырех сумматоров для четырех проверочных позиций и из выходного регистра с 11 ячейками (четыре проверочных и семь информационных). ^
ОГЛАВЛЕНИЕ
Таблица 5.3.
Из табл. 5.3. Находим, что единицу в первом разряде имеют все нечетные номера позиций кодовой комбинации. Следовательно, первая проверка по модулю два должна охватывать все нечетные номера позиции: ![]() поверочным элементом является первая позиция кодовой комбинации, а ее значение можно определить из выражения. ![]() результат второй проверки определяет второй разряд двоичного числа. Из табл. 5.3 находим все номера позиции, имеющие единицу во втором разряде. ![]() проверочным элементом является вторая позиция. ![]() рассуждая аналогично, найдем номера позиций третьей и четвертой проверок, а также проверочные элементы. ![]() ![]() ![]() ![]() Следовательно, проверочным элементами являются 1-я, 2-я, 4-я, 8-я позиции, а остальные – информационными. Тогда информационные элементы будут иметь значения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Определим значения проверочных элементов I.ВВЕДЕНИЕ В теории электрической связи рассматриваются вопросы преобразования сообщений в электрические сигналы, преобразования и передача сигналов включающих в себя вопросы генерирования сигналов, кодирования модуляции, помехи и искажения сигналов, оптимального приема, помехоустойчивого кодирования, повышение эффективности систем связи и т. д. Для успешной творческой работы в области производства и эксплуатации средств связи, современный инженер должен быть достаточной степени знаком с вопросами преобразования сообщений и сигналов и дать количественную оценку, знать состав сигналов их спектральный анализ, способы преобразования сигналов в передатчике и приемнике. Методы передачи непрерывных и дискретных сигналов, способы повышения верности передачи сигналов. Предмет «Теория электрической связи» устанавливает качественные и количественные характеристики информации, формирует условия согласования источников информации с каналами связи, для повышения помехоустойчивости передачи сигналов по каналам связи с помехами использует способы применения корректирующих код и систем передачи с обработкой связью, рассматривает вопросы оптимального декодирования сигналов. Курс «Теория электрической связи» относится к числу фундаментальных дисциплин подготовки высококвалифицированных инженеров, владеющих современными методами анализа и синтеза систем и устройств связи различного назначения. Целью курса является изучение основных закономерностей и методов передачи сообщений по каналам связи и решение задачи анализа и синтеза систем связи. Курс «Теория электрической связи» предназначен для подготовки инженеров электросвязи широкого профиля по специальностям автоматической электросвязи, многоканальной телекоммуникационной системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, а также бакалавров по направлению телекоммуникаций. Самостоятельная работа по подготовке освоению курса начинается с внимательного изучения разделов по литературе и ответа на контрольные вопросы. Затем студент выполняет контрольную работу. В контрольной работе внимание уделяется вопросам количественной оценке сигналов, спектральному анализу, амплитудно-частотным и фазо-частотным характеристикам, модуляции и детектированию, а также помехоустойчивости кодированию. Каждый студент заочного отделения должен выполнять контрольную работу по 4 из девяти задач, из таблицы 4.1. в соответствии с индивидуальным заданием по последней цифре шифра (номера зачетной книжки). Изучив дисциплину, студент должен:
способов решения задачи помехоустойчивого приема при обнаружении, различении, оценке параметров и т. п.; основные способы модуляции, виды помехоустойчивых кодов, математические способы их описания, построения и области применения в каналах с различными статистиками ошибок; принципы разделения каналов и структурные схемы многоканальных систем. 2. Уметь выбирать способы модуляции, кодирования, приема сигналов и других преобразований в соответствии с характеристиками каналов (уровень помех, статистикой ошибок); оценивать эффективность систем передачи и их возможности обеспечения необходимой скорости и верности передачи; разбираться в принципах работы новых систем передачи и функциях их элементов. 3. Иметь представление о способах построения модемов, кодирующих и декодирующих устройств, приемников информации и других преобразователей сигналов; синтезе оптимальных фильтров; направления развития способов и систем передачи. ^
|
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по специальности... | ![]() | Методическое пособие одобрено методической комиссией экономического факультета вгсха (протокол от ) |
![]() | Пособие для самостоятельной работы предназначено для студентов дневного и заочного отделений колледжа. Ориентация на самостоятельную... | ![]() | Пособие для самостоятельной работы предназначено для студентов дневного и заочного отделений колледжа. Ориентация на самостоятельную... |
![]() | Пособие для самостоятельной работы предназначено для студентов дневного и заочного отделений колледжа. Ориентация на самостоятельную... | ![]() | Составитель Синицына З. М. Написание и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы. Учебно-методическое пособие для студентов... |
![]() | Учебное пособие рекомендовано для студентов всех факультетов неязыковых вузов. Предназначено для самостоятельной работы на начальном... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения нгпу, чтобы помочь им разобраться в основных темах и проблемах... |
![]() | Расторжение брака в органах загса или в суде производится со дня подачи супругами заявления не ранее | ![]() | В случае спора раздел общего имущества, а также определение долей супругов в этом имуществе производится |