Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр»




Скачать 76.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр»
Дата публикации20.05.2013
Размер76.37 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Физика > Пояснительная записка
Министерство образования и науки РФ


ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра компьютерных систем в управлении и проектировании (КСУП)

УПРОЩЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы САПР»

Выполнил:

студент гр. 588-2

_______ Е. А. Тимошенко

«___» ноября 2012 г.

Принял:

ассистент каф. КСУП, к.т.н.

_______ В. М. Зюзьков

«___» ноября 2012 г.

2012

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовой работе - 10 страниц, 2 рисунка, 1 таблица, 3 источника.

^ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, ПРОЛОГ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ САПР

Результатом работы является разработанная программа на языке ПРОЛОГ для упрощения электрических цепей.

Пояснительная записка к курсовой работе выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2007.

Министерство образования и науки РФ

^ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра компьютерных систем в управлении и проектировании (КСУП)

Утверждаю
Зав. кафедрой КСУП
_________ Шурыгин Ю. А.
«___» ____________ 2012 г.

ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы САПР»
студенту гр. 588-2 Тимошенко Евгению Александровичу
Тема: «Упрощение электрических цепей»

^ Исходные данные к работе: разработать программу на языке ПРОЛОГ для упрощения электрических цепей.


Задание принял к исполнению ___________ Тимошенко Е. А.

^ 1 Постановка задачи

Цепь состоит из компонентов только трех видов: резисторов, емкостей и индуктивностей. Преобразовать цепь в более простую, используя упрощающие правила при параллельном и последовательном соединении компонент одного вида. Треугольники преобразовывать в звезды. Используйте следующее представление предметной области. Структуры r(Номинал), l(Номинал) и c(Номинал) изображают соответственно резистор, индуктивность и емкость с номиналами. Вся цепь представляется в базе данных фактами вида comp(<метка элемента>, <элемент: резистор, индуктивность или емкость>, <список узлов элемента>). Упрощение цепи сводится к изменению базы данных.

^ 2 Анализ задачи

Упрощение электрических цепей.

Цепь состоит из компонентов только трех видов: резисторов, емкостей и индуктивностей. Преобразовать цепь в более простую, используя упрощающие правила при параллельном и последовательном соединении компонент одного вида. Треугольники преобразовывать в звезды.

Последовательное соединение элементов.

Соединение двух и более элементов называется последовательным, если элементы связаны между собой простыми узлами. В таком узле ток не делится на части. Поэтому ток во всех элементах этого соединения остается неизменным.

На рисунке 2.1 показано последовательное соединение n резистивных элементов. Этот набор элементов можно заменить одним эквивалентным, вычисленным по формуле



Рисунок 2.1 – Эквивалентное преобразование последовательного соединения

элементов

Для последовательного соединения индуктивных и емкостных элементов используются аналогичные соотношения:



Параллельное соединение элементов.

Соединение нескольких элементов называется параллельным, если их выводы объединены в два узла; на каждом элементе цепи имеет место одно и то же напряжение.

Узлом называют соединение трех и более элементов или ветвей. В узле ток разветвляется.



Рисунок 2.2 – Эквивалентное преобразование параллельного соединения элементов

На рисунке 2.2 показано параллельное соединение резистивных элементов. Его можно заменить эквивалентным, используя одну из формул:



Для параллельного соединения индуктивных элементов, емкостных элементов и источников тока на рисунке 2.2, формулы имеют вид



В разветвленных электрических цепях можно выделить фрагменты последовательно и параллельно соединенных элементов. Такое соединение называется смешанным. Постепенно, шаг за шагом, заменой отдельных групп элементов на эквивалентные, можно представить все элементы одним эквивалентным, присоединенным к источнику питания. Если такое преобразование осуществляется с резистивными элементами, то конечный результат называется входным сопротивлением цепи со стороны источника питания. [1]

Данные, описывающие электрическую схему, естественно представить в виде таблицы. Также, таблицу, описывающую эту схему, можно представить в виде набора фактов базы данных Пролога.

connection(100, 1, 2).

connection(300, 2, 3).

connection(500, 1, 4).

connection(300, 2, 5).

connection(500, 4, 5).

connection(500, 5, 3).
Эта база данных, как и эквивалентная ей таблица, имеет два существенных недостатка. Во-первых, она фиксирует направление от контакта к контакту в каждом соединении. Информация о том, что сопротивление резистора не зависит от выбранного направления между контактами, в базе данных никак не отражена. Во-вторых, на схеме могут быть несколько идентичных соединений, которые было бы желательно четко различать. С другой стороны подобная база данных наиболее естественна для ввода в качестве исходной. Таким образом, получается, что перед собственно расчетами нужно пополнить базу данных таблицей, которая будет как содержать всю исходную информацию, так и информацию, избавляющую от двух означенных недостатков. В этой новой таблице одному соединению будут соответствовать две строки, задающих оба возможных направления при соединении, с идентичными полями сопротивления и дополнительного идентифицирующего номера соединения. Эта новая таблица должна создаваться из исходной автоматически в начале расчетов.

Расчет сопротивления между двумя заданными контактами на схеме будет проходить через серию преобразований базы данных, цель которых свести всю схему к эквивалентному ей по сопротивлению одному соединению. Означенные преобразования базы данных соответствуют

простейшим электротехническим эквивалентным расчетным заменам:

1) два последовательно соединенных резистора, заменяются одним с сопротивлением, равным сумме сопротивлений исходных резисторов;

2) два параллельно соединенных резистора, заменяются одним с величиной обратной сопротивлению, равной сумме величин, обратных сопротивлениям исходных резисторов;

3) изолированная ветвь или петля отбрасывается;

4) трехлучевая звезда резисторов, заменяется на треугольник.
Первые два преобразования сокращают базу данных на одно соединение каждое. Четвертое исключает из базы данных один контакт.

Третье сокращает базу данных на одно соединение, а в случае с изолированной ветвью еще и исключает один контакт.

Сначала производятся все возможные простейшие преобразования 1, 2 и 3. Если в результате не удастся получить одно соединение, то производится 4-е преобразование и затем все возможные простейшие упрощения 1–3. Если в результате последних получить одно соединение опять не удастся, то цикл повторяется с 4-го преобразования. Если же когда-нибудь после 4-го преобразования не удастся выполнить ни одного упрощения 1–3, то это будет означать неспособность данного метода поиска решения найти ответ на запрос [2].

3 Тестирование

Таблица 3.1 – Результаты тестирования

Входные данные

Выходные данные

connection(1.0, 1, 2, resistance).

connection(1.0, 2, 3, resistance).

2.0 1 3 resistance


connection(1.0, 1, 2, resistance).

connection(1.0, 1, 2, resistance).

0.5 1 2 resistance


connection(1.0, 1, 2, resistance).

connection(1.0, 2, 3, resistance).

connection(1.0, 2, 4, resistance).

connection(1.0, 3, 4, resistance).

connection(1.0, 3, 5, resistance).

connection(1.0, 4, 5, resistance).

connection(1.0, 5, 6, resistance).

3.000000000000001 1 6 resistance


connection(1.0, 1, 2, resistance).

connection(1.0, 1, 3, resistance).

connection(1.0, 2, 3, resistance).

connection(1.0, 2, 4, resistance).

connection(1.0, 3, 4, resistance).

1.0 1 4 resistance

true.

connection(1.0, 1, 2, resistance).

connection(1.0, 2, 3, capacitor).

connection(1.0, 3, 4, inductance).

1.0 1 2 resistance

1.0 2 3 capacitor

1.0 3 4 inductance

true.

connection(1.0, 1, 2, capacitor).

connection(1.0, 1, 3, capacitor).

connection(1.0, 2, 3, capacitor).

connection(1.0, 2, 4, capacitor).

connection(1.0, 3, 4, capacitor).

1.0 1 4 capacitor

true.

Список использованных источников

  1. Осипов Ю.М., Петров Е.А. Анализ разветвленных цепей постоянного и переменного тока. Учебное пособие. - СПб.: СПбГИТМО(ТУ), 2002. – 54 с.

  2. Лидовский В. В. Разработка и использование экспертной программы на языке программирования ПРОЛОГ для расчета сопротивления электрической цепи. Учебное пособие. - М.: МАТИ-РГТУ, 2001. – 16 с.

  3. SWI-Prolog documentation [Электронный ресурс]. URL:

http://www.swi-prolog.org/pldoc/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория электрической связи»
Целью курсовой работы является получение навыков по вычислению параметров системы связи, анализу полученных результатов, а также...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «технологии программирования»
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский химико-технологический университет

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Алгоритмизация...
Сеть книжных магазинов. – Челябинск: юурГУ, ЭиП-208, 2012. – 50 с., 13 ил., 1 прил

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Автоматические...
Расчет допускаемой тормозной силы из условия безъюзного торможения подвижного состава

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория языков...
Представление основных операторов(описанных в разделе семантики) с помощью тетрад 34

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» icon«Портативный радиоприёмник средних волн» Пояснительная записка к...
Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения (СПб гуап)

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория автоматов»
Курсовая работа по теории автоматов выполняется с целью закрепления ранее полученных знаний, приобретения навыков и умений самостоятельного...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка курсовой работе по теме: «Кроссплатформенная...

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория автоматов»
Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших....

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Операционные среды»
Ос windows, для ознакомления с инструментальной системой и технологией создания и отладки процедурных и объектно-ориентированных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница