Скачать 106.78 Kb.
|
Вариант 1110 Часть 1. При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. А1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в наиболее широком смысле понимают
3) совокупность людей, имеющих общий интерес 4) все население Земли А2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
A3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
А4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества. Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду. 1) верно только А
А5. Область духовкой культуры, обеспечивающую регуляцию поведения людей с позиций добра и зла, называют 1) искусством 2) образованием 3) моралью 4) наукой ^ . Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование способствует развитию личности. Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.
А7. Экономика — это область знаний, которая изучает
А8. Цена пакета молока в магазине — 40 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
А9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение, большинство занятого населения работает на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит рыночный характер?
А10. Верны ли следующие суждения о факторах производства. ^ Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества. Б. Все факторы производства имеются в обществе в необходимом объеме 1) верно только А
А11. Совокупность взаимосвязанных социальных общностей называют
4) социальной политикой А12. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся...» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с нормами
А13. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Межнациональные отношения могут проявляться в виде экономических и культурных связей различных государств. Б. Современные народы стремятся сохранить свое этническое своеобразие в процессе интеграции. 1) верно только А 2) верно только Б
А14. К числу признаков любого государства относится
А15. Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?
4) Полномочия монарха ограничены законом. A16. Верны ли следующие суждения о демократических выборах? ^ Граждане имеют возможность выбирать из нескольких кандидатов. Б. За день до голосования устанавливается запрет на предвыборную агитацию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А17. Мера государственного принуждения, определяемая правонарушителю приговором суда, называется 1) виной 2) наказанием
А18. К основам конституционного строя РФ относится
А19. Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, регламентирующего труд молодежи, была нарушена?
3) На тяжелых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет. 4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе позже 22 ч. ^ Верны ли следующие суждения о праве? А. Вся совокупность общественных взаимодействий подлежит правовому регулированию. Б. Нарушение норм права влечет применение мер государственного принуждения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ^ При выполнении задании с кратким ответом (В1—В5) ответом необходимо записать в указанном в тексте задания месте. В1. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных ролей подростка и взрослого. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства; а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.
Ответ:
В2. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры. Ответ:
В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Производительность труда измеряется количеством продукции выпущенной работником за какое-то время. (2)Думаем, что производительность больше определяется старательностью работника, чем его квалификацией. (3)Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, добивающимся разной производительности труда. Определите, какое(-ие) положение(-я) текста А) отражают факты Б) выражают мнение Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Ответ:
Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4-В5. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Кому Вы доверяете больше всего: СМИ, партиям, профессиональным союзам?» В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: ______________________ В5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:_____________________ |
![]() | В результате изучения дисциплины студент должен: постичь законы развития и функционирования биосферы как целостной системы | ![]() | ... |
![]() | Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому... | ![]() | «процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества», информатизация образования является не только... |
![]() | Основой управления устойчивого развития в данном случае выступает экономическая устойчивость функционирования предприятий. Именно... | ![]() | Этой системе длительное время не уделялось должное внимание, что, в первую очередь, отражалось на состоянии её технической базы и... |
![]() | В социологии структурный подход акцентирует аспект социальной структуры (целостность взаимосвязанных элементов, процессы воспроизводства),... | ![]() | От эффективности и бесперебойности функционирования кредитно-финансового механизма зависят не только своевременное получение средств... |
![]() | ПО, пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификации пользователей. Целью функционирования ис является обеспечение... | ![]() | М. это своего рода каркас структуры личности, класса или общества в целом. Субъект М. личность, соц группа и общество в целом |