Скачать 91.36 Kb.
|
Вариант 1108 Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1—А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. А1. Ученые-обществоведы определяют общество как
А2. На протяжении своей жизни человек усваивает культуру общества, в котором живет, и становится 1) индивидом 2) личностью
А3. Тренер спортивной школы олимпийского резерва считал, что у Анны хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако девушка бросила занятия. Какое понятие характеризует способности Анны?
А4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природе? А. Любая активность общества разрушает природную среду. Б. Природа влияет на быт, экономику и культуру общества.
4) оба суждения неверны А5. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные? 1) религия
А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений людей. Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор.
4) оба суждения неверны А7. Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, называют
А8. Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин
А9. Предприятие выпускает и распространяет среди своих работников ценные бумаги, дающие право на получение дивидендов по итогам года. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует форму собственности данного предприятия? 1) предприятие находится в индивидуальной частной собственности 2) предприятие имеет льготы по налогу на прибыль 3) работники предприятия являются собственниками-акционерами 4) собственником предприятия выступает государство ^ Верны ли следующие суждения о рынке? А. Рынок даёт производителям и потребителям информацию о ценах. Б. Рыночный механизм позволяет организовать производство и связать производителей и потребителей товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А11. Совокупность больших и малых социальных групп, составляющих общество, называют
А12. Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», — это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о правилах 1) религии 2) этикета 3) науки 4) морали ^ . Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении'. А. Отклоняющееся поведение предполагает как позитивные, так и негативные отклонения от нормы. ^ Отклоняющееся поведение всегда носит противоправный характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны А14. Что характеризует демократический политический режим?
А15. Автолюбители создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству свое видение налогообложения автотранспортных средств, планов строительства и эксплуатации дорог. Этот пример иллюстрирует
А16. Верны ли следующие суждения о формах государства? А. Федерация и унитарная государственность представляют формы правления. Б. Среди политических режимов ученые-обществоведы выделяют монархию и республику. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны А17. Что свойственно правовым нормам, в отличие от моральных?
А18. Правительство РФ 1) подписывает и обнародует федеральные законы 2) осуществляет помилование
А19. Сергей и Юля обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на их решение? 1) Жених не имеет постоянной работы. 2) Невеста на много лет старше жениха. 3) Жених состоит в другом браке, но со своей женой не проживает. 4) Невеста - мать двоих несовершеннолетних детей. ^ Верны ли следующие суждения о правонарушении? А. Правонарушение может выражаться в действиях или бездействии человека или группы лиц. Б. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения
^ В1. Артем планирует после окончания основной общеобразовательной школы получить среднее профессиональное образование в лицее. Сравните два типа учебных заведений, упомянутые в условии задания, - общеобразовательную школу и профессиональный лицей. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.
В2. Установите соответствие между примерами деятельности государства функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры. Ответ:
В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы для предполагаемой беседы с главой государства. (2)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (3)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции. Определите, какое(-ие) положение(-я) текста А) отражают факты Б) выражают мнение Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Ответ:
Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4-В5. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы. В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:_________________ В5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:_____________________ |
![]() | Заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер... | ![]() | |
![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе | ![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (A1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе |
![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (А1- а20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе | ![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе |
![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе | ![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе |
![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе | ![]() | При выполнении заданий с выбором ответа (А1- а20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе |