Рабочая программа по окружающему миру 1 класс




Скачать 111.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру 1 класс
Дата публикации20.08.2013
Размер111.92 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > География > Рабочая программа
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением английского языка»


Рассмотрено на МО нач школы Принято на Пед. Совете

Руководитель МО Директор МОУ СОШ № 72

____________ Ганичкина Л.Е. _________ Силкова Н.А.

. Протокол №______ от

Протокол №­­__от

«____»___________2011 г «_____»______________2011г


Рабочая программа

по окружающему миру

1 класс

(2011-2012 учебный год, в условиях введения ФГОС второго поколения)


Учитель высшей квалификационной категории

^ Антонова Нина Ивановна

Учителя первой квалификационной категории

Крупина Наталья Александровна

Шишкина Наталья Дмитриевна

Новокузнецк, 2011


Пояснительная записка

1 класс.
Авторы программы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова С.А. Рабочие программы разработаны для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения – 270. Для первого класса – 66.

В основу рабочей программы лёг учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа».

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом по предмету и допущена Министерством Образования РФ.
^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(270 час)

Человек и природа

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество - то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы.

Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. ^ Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). ^ Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем - единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

^ Человек и общество

Общество — люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек - создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный,

воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

^ Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации - глава государства.

Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта, День весны и труда, День победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Россия на карте; государственная граница России.

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I - Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).

Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. ^ Знакомство с 3-4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения

^ Учащиеся должны знать/понимать:

  • название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

  • названия: своего государства (Россия), столицы (Москва), главной площади столицы (Крас­ная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достоприме­чательности Кремля (Спасская башня);

  • государственную символику России;

  • первый куплет и припев гимна России;

Уметь:

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой при роды и уметь рассказывать о своих наблюдениях; . различать объекты природы и изделия челове­ка;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать части растений, отображать их в рисунке;

  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особен­ности их внешнего вида;

  • при водить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;




  • приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

  • приводить примеры съедобных грибов своего края;

  • приводить примеры ядовитых ягод своего края;

• ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

• называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь),главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля
(Спасская башня).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

  • установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

  • написания на конверте своего адреса;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • подписывать почтовый конверт (адрес научного клуба «Мы и окружающий мир», обратный адрес).




  • виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

  • правила поведения в городе во время экскурсии;

  • что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

  • название органов чувств и их функции;

  • названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

  • основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

  • названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);

  • название каждого времени года и их последовательность;

  • основные признаки времен года;

  • правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Личностные УУД

  1. Ценить и применять базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья», «родина».

  2. Уважительно относиться к своей семье, к родственникам.

  3. Освоить роли ученика, формировать интерес к учению.

  4. Оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2.Способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего

(консультант, экспериментатор, докладчик, председатель клуба « Ключ и Заря»).

3. Работать с соседом по парте. Распределять работу между собой и соседом. 4. Выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку.

5. Слушать и понимать речь других.

6. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные УУД

  1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

  2. Сформировать умения работать с информацией, представленных в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

  3. Способность использовать готовые модели (план, карта).

  4. Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека.

  5. Проводить групповые исследования.

  6. Проводить несложные наблюдения за природными явлениями.


Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в учебнике.

  2. Отвечать на простые вопросы учителя.

  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

(Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерной для природной действительности).

  1. Сформировать умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира.

  2. Способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  3. Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных, сменой времен года.

  4. Выявлять индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявления признаков предметов.

  5. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Делать выводы на основании полученных результатов.

Программу обеспечивают:

• Федотова О.П., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 1 класс: Учебник.-М.:Академкнига/Учебник. 2009,2010.

  • Трафимова г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник. 2009, 2010.

  • Трафимова г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Давай знакомиться, мир. 1 класс: Учебник-хрестоматия. - N4.: Академкнига/Учебник. 2009,2010.

  • Трафимова г.В, Трафимов СА, Федотова О.Н. Наш мир. 1 класс:

Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 4 класс
До 16 сентября выучить материал, уметь отвечать на вопросы в конце каждого параграфа

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 4 класс
До 16 сентября выучить материал, уметь отвечать на вопросы в конце каждого параграфа

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconРабочая программа по химии 9а класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconУрок по окружающему миру в 1 а классе по теме «Откуда берутся снег и лёд?»
Открытый урок по окружающему миру в 1 а классе по теме «Откуда берутся снег и лёд?» 13. 12. 2007 г

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconРабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconРезультаты олимпиады по окружающему миру среди 3-х классов от 05. 12. 12 проводила Крутских З. И

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс Профильный уровень
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс iconТест по окружающему миру по теме "Космос". Цель: проверить интеллектуальный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница