Скачать 171.11 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44» Хачалова Л.М. «___»____________ 20___г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (составлен в соответствии с требованиями комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ и СанПиНа 2.4.1.2660 – 10 от 20.06.10г. ) Пояснительная записка В МДОУ детском саду № 44 «Ласточка» целостность педагогического процесса обеспечивается путем применения комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2007год). Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития:
В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, знакомства с народными промыслами, в детском саду реализуется региональная Программа «Родничок» (Дагестанский научно- исследовательский Институт Педагогики им. А. А. Тахо-Годи). Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — принцип природосообразности, с учетом возможностей ребенка в соответствии с местными социальными, климатогеографическими и национальными условиями. В содержание включено шесть разделов: «Нравственное воспитание», «Физическое воспитание», «Умственное воспитание», «Трудовое воспитание», «Эстетическое воспитание» и «Праздники и развлечения» Данная образовательная программа предполагает: удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков детей; создание каждому ребенку условий для полноценного развития. Образовательная программа имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных интересов дошкольников. Основные цели программы: - воспитывать доброго общественника, нравственно здоровых детей с раннего детства, с развитыми общечеловеческими качествами; - обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); - всестороннее и своевременное психическое развитие; - формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; - приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). ^ В ДОУ функционирует 12 возрастных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
Педагогический процесс "в ДОУ осуществляется в "трех направлениях: Специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность воспитателя и ребенка; свободная самостоятельная деятельность детей. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо - игровых подходов и интегративной технологии. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, .осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает. Групп компенсирующего обучения нет. Учебный план ДОУ соответствует Уставу, модели детского сада, общеобразовательной и региональной программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. ^ Учебный план состоит из 2-х частей: базовой (инвариантной) и вариативной (модульной). Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия учебного плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПиНа. Согласно данному документу: Для детей ясельного возраста от 2 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 5-6 детей. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 17. ^ младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей - трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку. Номенклатура обязательных занятий, рекомендуемых программой, сохранена. Введен региональный компонент: Средняя группа. Развитие детей в художественно-творческой деятельности (последнюю неделю месяца). ^ Развитие детей в художественно - творческой деятельности (последнюю неделю месяца). Подготовительная группа Развитие детей в художественно - творческой деятельности (последнюю неделю месяца). Вариативная часть- занятия по выбору (индивидуальные и кружковые) Физкультурно-оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети ДОУ. В сетке занятий предусмотрено 2 занятия в спортивном зале, третье проводится на прогулке. В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 4 часов в день. В последнюю неделю каждого квартала учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют неделю творчества, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства) .В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок». (СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20.06.03г). ^ Учебный план МДОУ детского сада №44 г. Махачкала на 2011 -2012 учебный год (составлен в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду' под редакцией М.А. Васильевой, утвержденной Министерством Образования РФ и СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20.06.03г).
Нормативные документы, регламентирующие составление базисных учебных планов дошкольных образовательных учреждений:
|
![]() | Учебный план мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с | ![]() | Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,... |
![]() | Анализ опыта работы коллектива на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» | ![]() | Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,... |
![]() | В нашем детском саду проводится активная работа по экологическому воспитанию дошкольников. Для решения задач экологического воспитания... | ![]() | Повысить качество организации изобразительной детской деятельности, её влияние на личностное развитие ребёнка. Формировать звуковую ... |
![]() | Аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Подъжова, М., 1969 | ![]() | Гражданским кодексом рф, Законом РФ "Об образовании", Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением... |
![]() | Адаптация в детском саду сложный процесс, разобраться в котором помогут советы для родителей детей | ![]() | «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др |