Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка»




Скачать 171.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка»
страница1/3
Дата публикации20.09.2013
Размер171.11 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44»

Хачалова Л.М.

«___»____________ 20___г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
(составлен в соответствии с требованиями комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ и СанПиНа 2.4.1.2660 – 10 от 20.06.10г. )

Пояснительная записка

В МДОУ детском саду № 44 «Ласточка» целостность педагогического процесса обеспечивается путем применения комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2007год).

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития:

  • физическое воспитание;

  • умственное воспитание;

  • нравственное воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • художественная литература;

  • художественно-эстетическое воспитание;

  • игровая деятельность.

В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, знакомства с народными промыслами, в детском саду реализуется региональная Программа «Родничок» (Дагестанский научно- исследовательский Институт Педагогики им. А. А. Тахо-Годи).

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — принцип природосообразности, с учетом возможностей ребенка в соответствии с местными социальными, климатогеографическими и национальными условиями.

В содержание включено шесть разделов: «Нравственное воспитание», «Физическое воспитание», «Умственное воспитание», «Трудовое воспитание», «Эстетическое воспитание» и «Праздники и развлечения»

Данная образовательная программа предполагает: удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков детей; создание каждому ребенку условий для полноценного развития.

Образовательная программа имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных интересов дошкольников.

Основные цели программы:

- воспитывать доброго общественника, нравственно здоровых детей с раннего детства, с развитыми общечеловеческими качествами;

- обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

- всестороннее и своевременное психическое развитие;

- формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

- приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

^ ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными - суббота, воскресенье, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов.

В ДОУ функционирует 12 возрастных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Из них:

  • первая младшая группа с 2 до 3 лет - 2 группы;

  • вторая младшая группа с 3 до 4 лет - 2 группы;

  • средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа;

  • старшая группа с 5 до 6 лет - 1 группа;

  • подготовительная группа с 6 до 7 лет – 2 группы;

  • средняя спец.группа с 3 до 4 лет – 2 группы;

  • старшая спец.группа с 5 до 6 лет – 1 группа;

  • подготовительная спец.группа с 6 до 7 лет – 1 группа

Педагогический процесс "в ДОУ осуществляется в "трех направлениях:

Специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность воспитателя и ребенка; свободная самостоятельная деятельность детей. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо - игровых подходов и интегративной технологии. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, .осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает. Групп компенсирующего обучения нет.

Учебный план ДОУ соответствует Уставу, модели детского сада, общеобразовательной и региональной программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

^ Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября н заканчивается 31 мая.

Учебный план состоит из 2-х частей: базовой (инвариантной) и вариативной (модульной).

Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия учебного плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПиНа.

Согласно данному документу:

Для детей ясельного возраста от 2 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 5-6 детей.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 17.

^ Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей - трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Номенклатура обязательных занятий, рекомендуемых программой, сохранена.

Введен региональный компонент:

Средняя группа.

Развитие детей в художественно-творческой деятельности (последнюю неделю месяца).

^ Старшая группа.

Развитие детей в художественно - творческой деятельности (последнюю неделю месяца).

Подготовительная группа

Развитие детей в художественно - творческой деятельности (последнюю неделю месяца).
Вариативная часть- занятия по выбору (индивидуальные и кружковые)

Физкультурно-оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети ДОУ. В сетке занятий предусмотрено 2 занятия в спортивном зале, третье проводится на прогулке. В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 4 часов в день.

В последнюю неделю каждого квартала учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют неделю творчества, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства) .В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок». (СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20.06.03г).

^ ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Учебный план МДОУ детского сада №44 г. Махачкала на 2011 -2012 учебный год (составлен в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду' под редакцией М.А. Васильевой, утвержденной Министерством Образования РФ и СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20.06.03г).





I младшая

II

младшая

Средняя

Старшая

Подготови-тельная




Длительность условного учебного часа (в

минутах)

10 мин

до 15 мин

до 20 мин


до 25 мин


до 30 мин

Количество условных учебных часов в неделю

основные

основные

основные

основные

основные


10


11

12

15


17




Общее астрономическое время занятий в часах в неделю

1час.40мин

2ч.45мин.

4ч.00мин.

6ч. 25мин.

8ч. 50

мин

Итого

1час 40 мин.

2 часа 45 мин.

4 часа 00 мин.

6ч. 25

мин.

8ч. 50

мин

Нормативные документы, регламентирующие составление базисных учебных планов дошкольных образовательных учреждений:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.

  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
    утвержденном постановлением Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. №666

  3. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/23-16.

  4. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16.

  5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.12.01 г.).

  7. Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.08.96 № 448.

  8. О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988.

  9. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconПояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и...
Учебный план мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconПояснительная записка в мбдоу детском саду №35 «Красная шапочка»
Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,...

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconУчастие педагогов мдоу црр-д/с №1 «Ручеек» в методических мероприятиях...
Анализ опыта работы коллектива на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconПояснительная записка в мкдоу детском саду №6 целостность педагогического...
Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,...

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста прогимназии «ласточка»
В нашем детском саду проводится активная работа по экологическому воспитанию дошкольников. Для решения задач экологического воспитания...

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный...
Повысить  качество организации  изобразительной  детской деятельности,  её влияние на личностное развитие ребёнка. Формировать  звуковую ...

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconЛитература аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду
Аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Подъжова, М., 1969

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconО платных дополнительных образовательных услугах в мадоу горьковском детском саду «Ласточка»
Гражданским кодексом рф, Законом РФ "Об образовании", Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением...

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconАдаптация детей в детском саду адаптация в детском саду сложный процесс,...
Адаптация в детском саду сложный процесс, разобраться в котором помогут советы для родителей детей

Пояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка» iconРекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду»...
«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница