Скачать 179.79 Kb.
|
Руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 43-2324-14 от 17.08.2005 г. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Начальнику Академии гражданской защиты МЧС России Организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы Изучение и анализ результатов совместной деятельности МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, определенной постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», показывают, что задачи обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы в основном выполнены. Совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций позволило увеличить охват и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера. Наиболее качественно и целенаправленно обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций проводилось в Минобрнауки России, Минтрансе России, Минюсте России, ОАО «Газпром», республиках Коми, Татарстан и Удмуртской Республике, Краснодарском и Ставропольском краях, Амурской, Брянской, Вологодской, Курганской, Курской, Магаданской, Московской и Омской областях, г. Москве. Вместе с тем, существующая единая система подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не в полной мере соответствует качественным изменениям всего спектра угроз безопасности жизнедеятельности населения. Продолжают иметь место недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – безопасность жизнедеятельности). Основными из них являются: не везде внесены изменения в нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты по организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности с учетом требований ст.16, 40 и 96 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, положений постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; отдельные федеральные органы исполнительной власти заявки на повышение квалификации соответствующих должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и РСЧС) в Академию гражданской защиты МЧС России не представляют и на обучение их не направляют; рабочие программы обучения различных категорий населения в некоторых субъектах Российской Федерации разработаны без учета особенностей субъекта и специфики экономической деятельности организаций; учебная материальная база для обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических; работа по обустройству многих учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее - УМЦ ГОЧС) и курсов гражданской обороны муниципальных образований (далее - курсы ГО) ведется без должной инициативы и настойчивости; пропускная способность некоторых УМЦ ГОЧС и курсов ГО не обеспечивает обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС с периодичностью, определенной постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г № 547 и от 2 ноября 2000 г. № 841, а учебная нагрузка преподавателей УМЦ ГОЧС и курсов ГО не соответствует нормативным требованиям; программы переподготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС в ряде образовательных учреждений федеральных органов исполнительной власти с МЧС России не согласованы, как того требует постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547; обучение работающего населения в управленческих структурах, на малочисленных предприятиях и в организациях проводится на низком уровне, что является следствием отсутствия в штатных расписаниях работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим населением. Создание и организация функционирования учебно-консультационных пунктов на территории городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также при администрациях сельских поселений идет крайне медленно; в отдельных субъектах Российской Федерации не налажено должное взаимодействие между органами управления образованием и территориальными органами МЧС России по организации и материальному обеспечению изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее БЖД); укомплектованность школ штатными преподавателями-организаторами курса ОБЖ низкая. Только 30% общеобразовательных учреждений имеют специализированные классы по курсу ОБЖ; должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС всех уровней, спасательных и пожарных формирований недостаточно активно участвуют в проведении занятий в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО, а также в образовательных учреждениях по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД; в отдельных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования не уделяется должного внимания вопросам повышения квалификации преподавателей дисциплины БЖД. Указанные недостатки, неконкретная и малоэффективная работа по их устранению являются свидетельством ослабления внимания руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также ряда должностных лиц ГО и РСЧС всех уровней к этой важнейшей задаче защиты населения. В целях совершенствования и комплексного решения задач подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности ПРЕДЛАГАЮ: Главной задачей по подготовке населения Российской Федерации в 2006-2010 годах в области безопасности жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом обучения населения вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расширение ее возможностей, в том числе за счет создания Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствование организации подготовки населения на основе требований новых нормативных правовых актов. ^ обеспечении выполнения положений законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности; соблюдении необходимой периодичности повышения квалификации руководителей всех уровней управления по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также внедрении при их обучении новых программ и современных технологий подготовки, в том числе дистанционного обучения; уточнении программ обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом подготовки всех категорий населения по вопросам обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; создании и развитии современной учебной материально-технической базы для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности; реализации проекта по совершенствованию обеспечения населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей. ^ в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводить в образовательных учреждениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в УМЦ ГОЧС, на курсах ГО, по месту работы, учебы и жительства граждан. ^ Руководителям федеральных органов исполнительной власти: проанализировать состояние обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, других работников центральных аппаратов и подведомственных организаций, определить пути и формы совершенствования обучения по всему комплексу безопасности жизнедеятельности; организовать разработку соответствующих планирующих и распорядительных документов по вопросу организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности; повысить эффективность организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей и личного состава спасательных служб и спасательных формирований, а также работников организаций, находящихся в сфере ведения этих органов, в области безопасности жизнедеятельности; организовать работу по внедрению в подведомственных образовательных учреждениях новых программ и современных методик обучения учащихся и студентов по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД; активизировать работу по внедрению новых технических средств и технологий обучения в области безопасности жизнедеятельности: в ходе проведения учений и тренировок во взаимодействии с привлекаемыми силами и средствами продолжить совершенствование практических навыков всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности; обеспечить контроль за своевременным и полным выполнением планов обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС, а также других работников центральных аппаратов и подведомственных организаций; принять меры по совершенствованию организации и осуществлению пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности; совместно с заинтересованными органами и организациями обеспечить реализацию требований совместного приказа МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05 2005 г. № 428/432/ 321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических акций», зарегистрированного в Минюсте России 9.06.2005 за № 6 700. |
![]() | Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской... | ![]() | Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных... |
![]() | ![]() | Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | |
![]() | ... | ![]() | Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий... |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,... | ![]() | Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской... |