Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля.




Скачать 126.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля.
страница1/3
Дата публикации11.04.2013
Размер126.23 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3

Географическая речь


Зубарева Н.А.

Пояснительная записка

Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. Главной его целью является выработка у учащихся навыков правильного употребления географических названий и терминов в потоке устной и в письменной речи. В последние годы приходится часто слышать неправильное их употребление в радио- и телепередачах, рекламных объявлениях. Учащиеся часто не умеют грамотно употреблять географические названия и термины, а также оттопонимические прилагательные, в их речи часты недопустимые в современном языке словосочетания, обозначающие различные виды географических объектов и их характерные признаки. Кроме того, происходит путаница при употреблении даже широко распространенных топонимов, значения которых в разговорной речи часто не совпадают с официальными.

Изучение данного курса должно способствовать развитию правильного словоупотребления, правильного понимания значений топонимов. Значение многих географических названий может по разным причинам варьировать, некоторые могут употребляться в переносном значении.

Разработанный курс состоит из двух разделов — теоретического и практического. Главная задача первого — упорядочить, активизировать знания учащихся в вопросах географических названий, имен нарицательных, с которыми могут употребляться топонимы, обозначения номенклатурных терминов на картах, транскрибирования географических названий, правил их употребления. При изучении курса предполагается связь с «русским языком», так как употребление огромного количества топонимов подчиняется грамматическим правилам. Однако невозможна грамотная речь без знания типа географического объекта, а следовательно, нарицательных, с которыми географическое имя может употребляться, а также без знания его положения на карте. Поэтому наряду с теоретической частью данный курс предусматривает практическую, причем вдвое большую по количеству часов. При изучении практического раздела обязательна работа с картами атласа «Социально-экономическая география мира» (10-й класс).

Главная цель практического раздела настоящей программы — закрепить знания, полученные при изучении теоретического раздела, подкрепить их примерами. Необходимо уделять внимание развитию правильной речи с использованием географических названий, оттопонимических прилагательных, номенклатурных терминов. Этим объясняется большое количество разработанных заданий на отработку правильного словоупотребления. Каждый ученик на уроке обязательно должен говорить; выполняемые задания оцениваются. Большое место отводится разбору географических имен, обозначающих территории и регионы, границы которых нечетки и спорны. Практический раздел написан по региональному принципу. Возможно синхронное его изучение с разделом «Региональная характеристика мира» в 10-м классе.

На первом уроке целесообразно дать диагностические задания на выяснение уровня исходной подготовки учащихся. В зависимости от полученных результатов учитель может выбрать сложные или более простые задания, усложнить или упростить разработанные. Итоговая аттестация предполагает работу с текстом географической тематики. Задания могут быть самыми разнообразными: объяснить употребление географических названий, целесообразность склонения топонимов; найти ошибки и исправить их; найти географические названия, употребляемые в переносном значении, разговорные варианты топонимов, обосновать целесообразность такого употребления и др.

На уроках следует уделять внимание работе с географическими терминами, значение которых в разговорной речи часто понимается неправильно; например, выяснить разницу понятий: город, агломерация, мегалополис; выявить значения слов экспорт, импорт, эмиграция, иммиграция. Это не отражено в планировании — возможна проработка за счет резервного времени или в ходе изучения тем второго раздела.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconПоложение о приемной комиссии Вклассы социально правового профиля
Российской Федерации №107 от 15. 02. 2012 г. «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Письма Министерства...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconПояснительная записка к среднесрочному финансовому плану Галичского...
«О бюджетной политике в 2011-2013 годах», программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу,...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconГау ро «Региональный информационно-аналитический центр» Проект стратегии...
Базовые положения и характеристика социально-экономической системы Ростовской области: конкурентные преимущества, тенденции, вызовы...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconПрограмма социально-экономического Развития Басковского сельсовета На 2013 год
«Концепцией стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Басковского сельсовета на период до 2013 года», Программой...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconПояснительная записка к индикаторам социально-экономического развития
Численность постоянного населения администрации на 01. 01. 2013 года составляет 1095 человек. К соответствующему периоду прошлого...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconДолжностной регламент
Пермского края консультанта отдела анализа социально-экономического развития и программ социально-экономического развития муниципальных...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconПоложение об учебно-ознакомительной практике учащихся классов социально-правового...
Министерства образования и науки Российской Федерации №14-51 -123 /13 от 06. 05. 2004, Устава мбоу сош №29, на основе Положения о...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconПояснительная записка к социально экономического развития: по разделу...
Приобретение минеральных удобрений, мелиорантов и средств защиты растений планируемая сумма увеличилась в связи увеличением стоимости...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconОб утверждении программы социально-экономического развития Жуковского...
Сти от 4 декабря 2003 года №356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской...

Пояснительная записка Настоящий элективный курс может преподаваться в классах социально-экономического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля. iconСоциально-гуманитарные дисциплины
Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 01. 06. 2012 № 1/9-426 «Об изучении предметов социально-гуманитарного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница