При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе




Скачать 114.28 Kb.
НазваниеПри выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе
Дата публикации25.04.2013
Размер114.28 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > География > Документы
Государственная (итоговая) аттестация

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант 1108

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 - А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя

1) участие гражданина в работе политической партии

2) деятельность прокуратуры, адвокатуры, таможни

3) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп

4) отношения в процессе материального производства

А2. Алексей - общительный человек, увлекающийся музыкой. Он организовал с друзьями музыкальную группу. Всё это характеризует Алексея прежде всего как

1) работника

2) личность

3) индивида

4) талантливого человека

А3. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую

2) просветительскую

3) трудовую

4) познавательную

А4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества? А. Природа оказывает влияние на развитие общества.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1. верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в центре детского ' творчества. На какой образовательной ступени находится Анна?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) полное (среднее) общее образование

А6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм - это любовь к Отечеству.

Б. Патриотизм означает стремление гражданина своими действиями служить интересам Отечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма

1) терпит убытки

2) снижает капитальные вложения

3) пользуется льготным налогообложением

4) получает прибыль

А8. Уровень заработной платы на рынке труда определяется непосредственным воздействием

1) спроса и предложения на рабочую силу

2) размера личных сбережений граждан

3) уровня прожиточного минимума

4) стоимости потребительских товаров

А9. Производственное объединение выпускает детские игрушки, какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это предприятие акционерной формы собственности?

1) Доходы распределяются между работниками.

2) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

3) Работники получают дивиденды от ценных бумаг предприятия.

4) Работники создают новые проекты.

А10. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б.Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных

ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) подростки 2) петербуржцы 3)преподаватели физики 4) наёмные работники

А12. Что является примером нормы этикета?

1) За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.

2) Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

3) При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.

4) При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на

упаковке информации о его производителе и составе, сроке годности.

А13. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации.

Б.Все социальные роли человека обязательно должны быть стандартизированы.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) всенародное избрание главы государства

3) наличие правоохранительных органов

4) многопартийность

А15. В государстве Z члены парламента могут пригласить на своё заседание любого министра с отчётом о работе. В свою очередь, правительство имеет право обратиться в Конституционный Суд для установления соответствия закона, принятого парламентом, Конституции страны. Президент может отправить правительство в отставку. Перечисленные факты свидетельствуют

о том, что в государстве Z

1) законодательная власть подчиняется исполнительной

2) существует разделение властей

3) президент обладает всей полнотой власти

4) сложилась федеративная республика

А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях в демократическом обществе?

А Политические партии в демократическом обществе . используют в борьбе за власть различные возможности: митинги, собрания, СМИ.

Б. регулируют рыночные отношения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»

1) договор, право собственности, возмещение ущерба

2) деяние, виновность, общественная опасность

3) высшая юридическая сила, особый порядок защиты

4) многократное применение, механизм контроля

А18. В стране Z члены профсоюза шахтёров, воспользовавшись правом свободы слова, решили начать издавать оппозиционную правительству газету. К какой группе прав человека относится это право?

1) культурные

2) гражданские

3) социально-экономические

4) политические

А19. Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) потреблять

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) владеть

А20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. РФ является унитарным государством.

Б. Государственной религией РФ является православие.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 - В5) ответ необходимо записать в указанном в тексте задания месте.

В1. Учитель на уроке предложил охарактеризовать влияние науки и религии на человека. Сравните эти две области (формы) духовной культуры.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) формирование мировоззрения человека

2) основание - вера в сверхъестественное

3) поиск объективных знаний о мире

4) объяснение важнейших вопросов в жизни людей


Черты сходства

Черты отличия














В2. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

^ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ


А) Свободное ценообразование

Б) баланс спроса и предложения

В) общинное ведение хозяйства

Г) государственная собственность на факторы производства

Д) натуральный обмен

1) традиционная

2) командная

3) рыночная


Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ:


А

Б

В

Г

Д

















В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено '

буквой.

(А)Представители молодёжи, граждан среднего возраста о будущем российской экономики заметно различаются. (Б)Ожидание положительных изменений у молодёжи традиционно выше, чем у других возрастных категорий. (В)Наверное, это связано с наивностью и недостатком жизненного опыта у молодых людей.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

А

Б

В











Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.

Социологической службой страны Z проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Одобряете ли вы деятельность парламента страны?»

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

В4. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе

таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Пятая часть участников опроса в принципе не интересуется политикой.

2) Доля тех, кто не одобряет деятельность парламента, меньше, чем доля тех, кто скорее одобряет её.

3) Более половины опрошенных не одобряет деятельность парламента.

4) В целом опрошенные одобряют работу парламента в стране.

5) Доля респондентов, скорее одобряющих деятельность парламента и не интересующихся политикой, одинакова.

Ответ:_____________________________

В5. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов

непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране выросло влияние парламента на политическую жизнь.

2) Деятельность парламента не пользуется поддержкой большинства населения.

3) В стране Z низкий уровень политической культуры населения.

4) Скорее всего, население страны не возражало бы против парламентской реформы.

5) В стране Z не работает принцип разделения властей.

Ответ:________________________________

^ Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1—С6) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т д,), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания С1—С6.
Законом предусмотрены правила назначения административных наказаний. Административное наказание может быть назначено только лицу, которое совершило административное правонарушение.

При назначении административного наказания должен соблюдаться принцип законности. Это означает, что наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершённое правонарушение.

В принципе орган, привлекающий нарушителя к административной ответственности, не может назначить наказание ниже минимального предела, установленного статьей, предусматривающей ответственность. Однако в тех случаях, когда совершённое правонарушение малозначительно, а лицо, его допустившее, не является закоренелым правонарушителем и активно проявляет раскаяние, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое, как известно, не является административным наказанием и не влечёт никаких правовых последствий. Кроме того, требование принципа законности означает, что принять решение о назначении административного наказания может только орган, полномочный в соответствии с законом разбирать дело об административном правонарушении.

При привлечении лица к административной ответственности должен соблюдаться принцип индивидуализации наказания. Это означает, что лицо, полномочное назначить административное наказание, обязано учитывать характер допущенного правонарушения, его последствия, личность правонарушителя, форму и степень его вины, его имущественное, семейное положение и другие обстоятельства дела и определить такое наказание, которое наилучшим образом будет соответствовать цели воспитания и исправления правонарушителя.

(Адаптировано по Т.В. Кашаниной)

^ С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Используя содержание текста, дайте два объяснения принципа законности при назначении административного наказания.

С3. Какие условия позволяют органу власти принять решение об освобождении от ответственности? Назовите три условия.

С4. С опорой на знания курса приведите три примера административных проступков и любые три вида административных наказаний.

С5. Гражданин вёз в роддом свою беременную жену. Неожиданно в пути начались роды. Гражданин поехал быстрее, превысил допустимый скоростной режим и был остановлен сотрудником ДПС. Сотрудник ДПС, оценив ситуацию, не стал штрафовать гражданина и обеспечил ему сопровождение до роддома.

Предположите, чем руководствовался в своем решении сотрудник ДПС. Какой принцип привлечения к административной ответственности он применил? Подтвердите свой ответ фрагментом текста.

С6. Используя содержание текста и знания курса, сравните два вида ответственности: уголовную и административную. Укажите два отличия административной ответственности от уголовной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconЗаконы развития и функционирования общества в целом
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе icon4 решение о том, что производить, принимает производитель
При выполнении заданий с выбором ответа (A1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант n 1120 Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1- а20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1123 Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант n 1112 Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант n 1101 Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1- а20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconГосударственная(итоговая) аттестация по обществознанию вариант n 1121 Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconКакие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при...
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа и экзаменационной работе

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе iconКакие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при...
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница