Скачать 496.69 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 имени 397 –й Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области
^ Бочкаревой Ольги Сергеевны (1 квалификационная категория) по географии для 8 класса Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «_____» _______ 20 ___г. 2011 – 2012 учебный год ^ Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии, авторской программы по географии для уч-ся 6-11 кл. под редакцией А.И.Алексеева и рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Предмет «география »входит в образовательную область естествознания. ^ Программа курса географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Это связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества. ^ • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. ^ Для обязательного изучения учебного предмета «География » на этапе основного общего образования Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География». В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Примерная программа рассчитана на 245 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 24 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. ^ Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, Программа предусматривает формирование у обучающихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:
^ Учебный процесс при изучении курса географии в 8 классе строится с учетом следующих методов обучения: -информационный; -исследовательский (организация самостоятельных и практических работ); -проблемный (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций на уроке); -использование ИКТ; -алгоритмизированное обучение (алгоритмы описания и характеристики географических объектов); -методы развития способностей к самообучению и самообразованию. ^ - лекция, - практическая работа, - самостоятельная работа, - внеаудиторная работа. Общее количество часов в соответствии с программой: 68 часов Количество часов в неделю по учебному плану: 2 часа - контрольных работ: 7 - практических работ: 27, из них - 15 работ оценочных - проектов: 9 ^ Результаты изучения курса «Географии » должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем. ^ Основными условиями модернизации системы контроля и оценки учебных достижений, обозначенных в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, являются:
Поиски необходимых форм оценивания учебных достижений учащихся и их организация – это важнейшая задача педагога. Структура опроса учащихся и оценивание их ответов необходимо тщательно продумать при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя своя система оценки. Она включает разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями. Оценивание учебных достижений должно восприниматься учащимися как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям, т. е. к целям учителя должна добавиться цель ученика. В работе на уроках географии, прежде всего, оценивается: - предметная компетентность и способность решать проблемы средствами предмета); - общеучебные и интеллектуальные умения (умение работать с различными источниками информации, текстами, Интернет – страницами и т. д.); - умение работать в парах, а также самостоятельно. В работе использую классическую пятибалльную шкалу оценки знаний. ^ Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать. Рассказ сопровождается примерами с карты. Оценку «4»- есть небольшие недочеты по содержанию ответа. Оценку «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов. ^ - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ: Оценка «5». Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. ^ допускаются небольшие и несущественные отклонения от требований указанных выше. Могут быть неточности и небрежность в оформлении работы. Оценка «3». Работа выполняется учащимися при помощи учителя. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают трудности при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами. Оценка «2». Работа выполнена с содержательными ошибками, не соответствует всем приведенным выше требованиям или отсутствует. ^ Элемент 1 - Наличие названия карты и точной формулировки задания (за рамкой карты), соответствующая выполненной работе легенда карты Элемент 2 - Графика и аккуратность при оформлении работ Элемент 3 - Правильность выполнения задания (отсутствие ошибок), выполнение полностью всего объема задания. Отсутствие любого из указанных элементов снижает оценку от максимального значения на 1 балл. ^ Качество учебно – воспитательного процесса оценивается следующим образом: Проводя: - тестирование; - самостоятельные и проверочные работы; Проверяя: - практические работы; - домашние работы и индивидуальные задания. ^ : П.Р. – практическая работа к/карта – контурная карта Учебно – тематическое планирование по географии в 8 классе.
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии 6-9 класс и авторской программы... | ![]() | Под редакцией Е. М. Домогацкого Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный... |
![]() | Заместитель руководителя по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» | ![]() | Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические... |
![]() | Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием... | ![]() | Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... |
![]() | Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ![]() | Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... |
![]() | Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина; авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина;... |