Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в




Скачать 256.08 Kb.
НазваниеМатериалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в
страница1/3
Дата публикации26.05.2013
Размер256.08 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3


Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в Швейцарии по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства регионального развития Российской Федерации
Подготовка к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Основными задачами, стоящими перед участниками процесса подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее – Игры), являются: планирование мероприятий и работ по подготовке Игр, а также контроль за их выполнением, взаимодействие с Международным Олимпийским комитетом (далее - МОК) и отчетность перед ним, привлечение средств для внебюджетного финансирования Игр, проведение Игр, освещение хода подготовки и проведения Игр, а также мониторинг и изучение влияния Игр на социально-экономическое развитие региона и страны в целом.

В ходе планирования мероприятий и работ, необходимых для успешного проведения Игр, Министерством регионального развития Российской Федерации были выделены более 7000 программ и проектов. Для их успешной реализации разработана концепция интегрированного планирования и управления проектами, управления рисками. В рамках данной концепции в настоящее время подготовлен Базовый план Игр (Games Foundation Plan), представляющий собой набор «дорожных карт» по всем функциональным направлениям, а также описание организационных мероприятий, необходимых для их реализации.

В настоящее время идет внедрение Корпоративных систем планирования и управления, а также систем поддержки принятия решения. Особую роль играет внедрение ERP решения (Enterprise Resource Planning), способного поддержать широкую функциональность (бухгалтерский и налоговый учет, бюджетный контроль, управление закупками, управление кадрами и т.д.).

Одной их основных задач в области строительства объектов и инфраструктуры является соблюдение требований МОК, Международного Паралимпийского Комитета (далее – МПК) и Международных Спортивных федераций (далее – МСФ).

Оргкомитетом «Сочи 2014» были систематизированы и переданы в «ГК Олимпстрой» требования, содержащиеся более чем в 50 различных документах.

За прошедший период была проведена работа по финальному согласованию мест размещения олимпийских объектов, разработаны и переданы в «ГК Олимпстрой» требования к проектированию Олимпийского парка, подготовлен  мастер-план Основной Олимпийской деревни. Ведется работа по проектированию временной инфраструктуры, необходимой для проведения Игр на каждом олимпийском объекте.

Министерством ведется регулярная экспертиза и контроль за выполнением требований МОК и МСФ при проектировании олимпийских объектов и инфраструктуры. Замечания по шести из тринадцати объектам, уже переданы в «ГК Олимпстрой».

В рамках работы Межведомственной рабочей группы по созданию информационной системы мониторинга и контроля подготовки XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи совместно с другими министерствами и ведомствами разработано техническое задание на создание единой информационной системы мониторинга и контроля за ходом подготовки к Играм, покрывающей такие области, как строительство объектов, транспортная инфраструктура, коммунальные системы и др.

Данная система, позволяющая в любой момент времени получать объективную и полную информацию о ходе подготовки к Играм, по плану будет запущена в начале 2009 года.

В рамках взаимодействия с МОК по контролю за ходом подготовки к Играм, Оргкомитет «Сочи 2014» обеспечил проведение трех визитов групп международных экспертов МОК в области проектного управления, строительства и логистики, а также первого визита Координационной комиссии МОК.

МОК уделяет большое внимание вопросам экологии и минимизации негативного воздействия на природу при строительстве и эксплуатации спортивных сооружений и объектов инфраструктуры.

Для реализации требований МОК в данной области, Оргкомитетом «Сочи 2014» инициирован и во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации выполняется ряд экологических программ и проектов: реализация принципа «ноль отходов», достижение нулевого баланса выбросов углерода и парниковых газов, использование альтернативных источников энергии, внедрение международных стандартов экологического менеджмента.

Экологический мониторинг с использованием спутниковых средств наблюдений, который будет являться частью разрабатываемой комплексной информационной системы мониторинга и контроля над подготовкой к Играм 2014 г, будет инновацией в Российской системе экологического контроля.

Во время Игр должна быть обеспечена бесперебойная доставка к местам проведения соревнований до 250 000 человек в день, управляя более чем 7000 единицами транспорта. В рамках деятельности постоянной рабочей группы по транспортной инфраструктуре и логистике президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее – Президиум) завершается работа по созданию Транспортной концепции Игр и организации, совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Олимпийского транспортного агентства, которое будет управлять транспортной логистикой Игр.

Во время Игр в распоряжение гостей Олимпиады должно быть предоставлено более чем 57 000 гостиничных номеров. В рамках работы над программой размещения участников Игр, в настоящий момент проводится ревизия более 400 контрактов, заключенных с владельцами гостиниц, а также осуществляет контроль над соблюдением обязательств по количеству и категориям гостиничных номеров в городе Сочи, взятых на себя российской стороной во время заявочной компании.

В области технологий совместно с международными партнерами МОК создается и развертывается большое количество обязательных специализированных информационных систем и сервисов, которые входят в Ядро систем Олимпийских и Паралимпийских игр (система аккредитаций, хронометража и результатов, распространения и передачи информации, управление графиком спортивных соревнований и т.д.). В 2014 году Оргкомитету «Сочи 2014» предстоит аккредитовать около 150 000 участников Игр. В этой связи идет разработка концепции Единой идентификационной платформы. Для клиентов Игр это означает тот факт, что одну карточку (которая одновременно является аккредитацией) можно использовать для заказа билетов на спортивные соревнования, в качестве платежного средства, средства навигации и получения визуальной информации.

Использование Единой идентификационной платформы повысит уровень безопасности и обеспечит контроль доступа в пределах региона, кластера, отдельного сооружения, отдельных помещений внутри сооружения.

Обобщены базовые требования МОК по вопросам безопасности Олимпийских игр и переданы в постоянную рабочую группу по безопасности Президиума для обеспечения работы над Концепцией безопасности Игр

Для эффективного использования финансовых и материальных ресурсов при организации и проведении Игр подготовлен и находится в стадии согласования с МОК бюджет Игр на период до 2015 года, а также сформирована и реализуется система конкурентных закупок.

Для финансирования проведения Игр разработана маркетинговая программа по реализации коммерческих проектов, таких как: национальное спонсорство, лицензирование, мерчендайзинг, лотерея. Планируется привлечь порядка 700 млн. долларов США за счет спонсорства и 200 млн. долларов США за счет реализации остальных проектов. Уже с 2009 года основные потребности в финансировании подготовки и проведения Игр будут обеспечены за счет внебюджетных источников.

С целью создания условий для эффективного выполнения маркетинговой программы Оргкомитета и соблюдения требований МОК, реализуется утвержденная Президиумом Комплексная программа по защите олимпийской и паралимпийской символики. В ее рамках налажено взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в компетенцию которых входит защита интеллектуальной собственности и предотвращение недобросовестной конкуренции. Также пресекаются случаи незаконного ввоза и реализации на территории Российской Федерации контрафактных товаров, случаи несанкционированного использования олимпийской символики в сети Интернет, телевизионной и наружной рекламе товаров, работ и услуг, проводится информационно-разъяснительная кампания.

Для обеспечения проведения Игр кадровыми ресурсами, разрабатывается долгосрочная стратегия по привлечению, обучению и удержанию персонала для Игр. По опыту предыдущих Оргкомитетов Олимпийских Игр, на момент проведения понадобится около 2-3 тысяч собственно сотрудников Оргкомитета «Сочи 2014», порядка 25 тысяч волонтеров и 35 тысяч подрядчиков (т.е. всего более 60 тысяч человек).

Министерством регионального развития начата разработка программы по привлечению и обучению волонтеров для Игр в городе Сочи. Планируется рассмотреть свыше 100 000 кандидатов и отобрать из них 25 000 лучших для волонтерской работы во время Игр Данный проект позволит вовлечь молодёжные и студенческие объединения по всей стране в подготовку и проведение Игр.

На сегодняшний день определяются потребности в дефиците персонала по всем направлениям и, совместно с Федеральным агентством по образованию, готовятся программы по внедрению специальных обучающих курсов.

Подписана Декларация высших учебных заведений России в поддержку Игр 2014 года, в которой ряд ведущих российских ВУЗов выразил готовность содействовать подготовке и проведению Игр, в частности, в области проведения научных исследований, реализации обучающих программ для волонтеров и подбора кадров.

Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках деятельности постоянной рабочей группы по образованию Президиума модернизируются государственные образовательные стандарты в области спорта, адаптативной физической культуры, экологии и т.д.

08 августа 2008 года МОК, Оргкомитет «Сочи 2014» и ОКР подписали совместный Меморандум о создании Российского международного олимпийского университета в г. Сочи. Действующие объекты Олимпийского парка будут являться круглогодичной площадкой производственной практики для 2000 студентов из более чем двухсот стран мира. Университет станет самой большой в мире базой по подготовке кадров в области менеджмента в различных сферах спорта (прежде всего для удовлетворения внутреннего спроса) и обогатит вклад России в развитие олимпийского движения. Первый набор студентов-магистров будет произведен в 2012 году. Таким образом, выпускники Олимпийского ВУЗа примут активное участие в организации Игр.

Одним из требований МОК является проведение культурной олимпиады. Будет проведен 5-летний культурный марафон в соответствии с обязательствами российской стороны, взятыми на этапе заявочной кампании. Идет разработка концепции проведения Культурной Олимпиады, в ходе которой планируется провести Год кино (2010 г.), Год театра (2011 г.), Год музыки (2012 г.), Год изобразительного искусства (2013 г.), Финал Культурной Олимпиады (2014 г.). Мероприятия направлены на популяризацию российской культуры, показ ее многонациональности.

В соответствии с решением Президиума по организации единого информационного пространства для освещения хода подготовки и проведении Игр, Оргкомитетом «Сочи 2014» и РИА «Новости» создан Единый информационный центр с площадками в г. Москве и г. Сочи. Информационный центр «Сочи 2014» активно используется как площадка для встречи представителей власти с населением, а также членами общественных организаций и СМИ (в центре уже проведены конференции с участием А.Д.Жукова, Ж.К.Кили, Д.Н. Козака, И.Е.Левитина, Ю.П.Трутнева, А.Н.Ткачева, В.Н. Афанасенкова, В.В.Колодяжного).

Создана специальная «горячая линия» по работе с населением по вопросу хода подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм в г. Сочи.
^ Реализация Программы строительства

олимпийских объектов и развития города Сочи

как горноклиматического курорта
Подготовка к организации и проведению Игр идет в соответствии с Сетевым графиком проектирования и строительства олимпийских объектов, согласованным с Оргкомитетом «Сочи 2014».

Программа строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта (далее – Программа строительства) предусматривает осуществление 37 мероприятий и строительство или реконструкцию 181 объекта, из которых 14 спортивных олимпийских объектов и 22 объекта, обеспечивающих их функционирование. Остальные 145 объектов предназначены для развития города Сочи.

Одной из важнейших задач в ходе реализации Программы строительства является эффективная система управления, обеспечивающая скоординированность действий многочисленных юридически и организационно обособленных участников комплексного проекта.

В этих целях Межведомственной рабочей группой президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в г. Сочи, состоящей из представителей заинтересованных органов и организаций, разработано техническое задание по созданию Информационной системы мониторинга и контроля подготовки XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

В соответствии с указанным техническим заданием Минтрансом России и «ГК Олимпстрой» разработаны и эксплуатируются собственные информационные системы мониторинга и контроля над соблюдением сроков проектирования и строительства объектов, за расходованием финансовых средств и поступлением материальных ресурсов, которые будут являться составной частью вышеуказанной единой Информационной системы мониторинга и контроля.

Основная часть объема финансирования Информационной системы будет возложена на «ГК Олимпстрой». Федеральным органам исполнительной власти – ответственным исполнителям Программы строительства и контролирующим участникам Информационной системы предусмотреть затраты на приобретение оборудования, необходимого для создания рабочих мест пользователей Информационной системой, по согласованию с Межведомственной рабочей группой.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия «ГК Олимпстрой» и ответственных исполнителей Программы строительства, неукоснительного соблюдения установленных Сетевым графиком сроков строительства, а также повышения уровня ответственности исполнителей при реализации Программы строительства необходимо документальное оформление их отношений с «ГК Олимпстрой». В связи с этим наблюдательным советом «ГК Олимпстрой» утверждены формы Соглашений об осуществлении контроля и об организации строительства. Их заключение осуществляется в плановом порядке.

В связи с возникновением в процессе реализации Программы строительства комплекса проблем, связанных с несовершенством законодательного регулирования отдельных сфер деятельности, Минрегионом России совместно с заинтересованными органами власти и организациями, проводится планомерная работа по его совершенствованию.

Генеральный план поселения (городского округа) и документация по планировке территории являются отправной точкой в вопросе комплексного развития территории, а также обеспечения земельными участками под размещение любых объектов, в том числе олимпийских.

Проект генерального плана городского округа Сочи в установленном порядке направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.

Документация по планировке территории населенных пунктов Краснополянского поселкового округа, территорий Нижнешиловского сельского округа и Имеретинской низменности утверждена 28 мая 2008 года приказом Росстроя, что обеспечивает возможность изъятия земельных участков, необходимых для размещения 76 олимпийских объектов.

Приказом Минрегиона России 26 августа 2008 года утвержден проект планировки территории горного кластера, учитывающий принятое 3 июля 2008 года по результатам встречи Председателя Правительства Российской Федерации с представителями экологических организаций решение о переносе местоположения олимпийских объектов за пределы буферной зоны Кавказского биосферного заповедника (горной Олимпийской деревни, санно-бобслейной трассы и водозабора). Утвержденная планировка указанной территории включает в себя 51 олимпийский объект.

Общая площадь земельных участков, необходимых для размещения олимпийских объектов, по предварительным оценкам составит 4156 га (1579 га – площадные объекты, 2577 га – линейные объекты), в том числе:

Росимуществом в сентябре 2008 года прекращены права по 11 земельным участкам и направлены в Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю для оформления договоров аренды с «ГК Олимпстрой».

В отношении объектов, расположенных в городском кластере, необходимо отметить следующее. В данном блоке сформированы объекты, расположенные на территории «Большого Сочи», других административных районов Краснодарского края (Туапсинский, Горячеключевской), а также не вошедшие по территориальному признаку в горный и прибрежный (Имеретинская низменность) кластер.

Из 91 объекта Программы строительства в городском кластере по состоянию на сентябрь 2008 года землеотводом обеспечен 41 объект, планируется до конца года завершить оформление земельных участков под 8 объектов. В соответствии с Сетевым графиком до конца 2009 года будут оформлены земельные участки под 22 объекта. До конца 2010 года– 20 объектов. В 2009 – 2010 гг. предполагается выделение земельных участков под размещение отдельных объектов вспомогательного назначения: парковки, общественные туалеты, объекты коммунального хозяйства и т.п.

Некоторые объекты Нижнеимеретинской низменности обеспечены земельными участками на 90-95 %, остальную часть занимают участки частных владений, по которым ведется оценка, экспертиза оценки и в дальнейшем процедура выкупа участков и недвижимости владельцев.

До конца 2008 года будет окончательно определено количество выкупаемых земельных участков и их стоимость. Администрацией Краснодарского края совместно с администрацией г. Сочи проведена работа по инвентаризации земельных участков, предоставляемых жителям города Сочи взамен изымаемых. Для переселения определено 3 территории в Нижнешиловском сельском округе площадью 100 га и 2 территории на Нижнеимеретинской низменности общей площадью 70, 3 га.

Одним из важнейших объектов, по которым начаты проектно-изыскательские работы, является совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – нижняя станция горнолыжного курорта «Роза Хутор» с электроснабжением линии железнодорожного сообщения. Между «ГК Олимпстрой», ОАО «РЖД» с одной стороны и ФГУ «Сочинский национальный парк» заключен договор на проведение инженерных изысканий.

По результатам проведенных ОАО «РЖД» изысканий и подготовки материалов по установлению границ полосы отвода в соответствии с проектными решениями «ГК Олимпстрой» будут формироваться заявки на поэтапное осуществление мероприятий по предоставлению земельных участков под строительство дороги.

В целях сохранения экологического баланса на территории Кавказского биосферного заповедника и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации определены новые места размещения 3 олимпийских объектов.

Проектно-изыскательские работы осуществляются в строгом соответствии с Сетевым графиком. Строительно-монтажные работы в настоящее время ведутся по 19 объектам. Завершена реализация 10 мероприятий, предусмотренных Программой строительства. В стадии реализации находится еще 10 мероприятий, планируемых к завершению до конца 2008 года.

В целях эффективного использования спортивных и других объектов после проведения Игр принято решение о строительстве на территории Олимпийского парка комплекса зданий Российского Международного Олимпийского Университета (далее – РМОУ) с размещением во время проведения Олимпиады партнерской деревни Международного олимпийского комитета, включая спонсорскую деревню, выставочные площадки, маркетинговый клуб, автостоянку, зоны посадки и высадки.

Не дожидаясь предложения Оргкомитета «Сочи 2014» по инвестору комплекса зданий РМОУ, «ГК Олимпстрой» принял на себя обязательства профинансировать разработку проектной документации. На сегодняшний день техническое задание на проектирование находится в стадии завершения согласований в установленном порядке и в ближайшее время запланировано проведение торгов по выбору проектной организации.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconВыступление Губернатора В. Гаевского в рамках третьей сессии Форума регионального сотрудничества
Представляя на этой форумной площадке Ставропольский край, южный регион Российской Федерации, я не могу не отметить: Наши планы на...

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconАнкета руководителя предприятия
Торгово-промышленная палата Российской Федерации проводит анкетирование предприятий в рамках мониторинга состояния малого и среднего...

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconВыступление Председателя Комитета Государственной Думы по бюджету...
Выступление Председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Ю,В. Васильева на второй сессии Российского экономического...

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconП. 8 «Перечня поручений Первого заместителя Председателя Правительства рф»
Председателя Правительства РФ в. А. Зубкова (от 18. 04. 2011 № сэд-01-15-145) направляем Вам информацию по поручениям органам исполнительной...

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconСайт председателя правительства РФ владимира путина
...

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconНа пятой сессии Российского экономического и финансового форума в Швейцарии
Заместителя Министра экономического развития и торговли Российской Федерации В. Г. Савельева

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconИ. о министра В. Г. Лазепный
Направляем Вам для учета в работе прилагаемый протокол от 17. 04. 2012. № Вс-п7-3пр совещания у заместителя председателя Правительства...

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconПроект программы пленарного заседания международного авиатранспортного форума 2012
Дмитрий Олегович Рогозин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconМинистерство регионального развития российской федерации приказ
В целях реализации подпункта "в" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2008 г. N 468 "О внесении изменений...

Материалы для выступления Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукова в рамках второй сессии Форума регионального сотрудничества в iconМинистерство регионального развития российской федерации приказ
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 121 "О внесении изменений в Постановление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница