Скачать 81.16 Kb.
|
Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень) рассчитанной на 70 часов с резервом учебного времени-7 часов, в том числе по 35 часов в X и XI классах , из расчета 1 учебный часа в неделю. Кроме этого, исходными документами для составления данной рабочей программы явились: - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; - Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, утвержденный приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.08.2011 № 1614; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2008/2009 учебный год, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080;
Данная программа рассчитана на 70 учебных часов (35ч- 10 класс, 35ч -11 класс) и реализована в учебниках: Габриеляна О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008; Габриеляна О.С. Химия. 11 класс. – М.: Дрофа, 2009. ^ Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтом содержание программы структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь. Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
^ Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: ♦ умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); ♦ использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. использование элементов причинно- следственного и структурно-функционального анализа; ♦ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; ♦ умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства ♦ оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; ♦ использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; ^ Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно -ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т. д. Данная рабочая программа может быть реализована при использовании сочетания современных образовательных технологий, позволяющих реализовать принципы компетентностного подхода и обеспечивающих освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В основе планирования уроков лежит проблемный метод, принципы развивающего обучения, использование компьютерных технологий. Контроль за уровнем подготовки учащихся предусматривает устный опрос, проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, зачетов. В рабочей программе не предусмотрено проведение отдельных практикумов. Практические работы включаются в содержание изучаемых тем курса и позволяют последовательно формировать умения обучающихся обращаться с лабораторным оборудованием и реактивами, что особенно актуально на первоначальном этапе изучения предмета и будет способствовать поддержанию интереса к изучению химии. Все практические работы являются оценочными, каждый обучающийся получает отметку в журнал. Лабораторные опыты (продолжительность 10-30 минут) носят обучающий характер, также способствуют формированию практических умений и оцениваются выборочно. Дополнительная литература:
ПРЕСС ШКОЛА», 2006г.
поступающих в вузы» , М. »Дрофа»,2007г.
«Феникс», 2009г. При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
7. периодический закон ПЗ 8. периодическая система химических элементов ПСХЭ 9. теория химического строения органических соединений ТХСОС 10.электролитическая диссоциация ЭД 11.теория электролитической диссоциации ТЭД 12.степень окисления С.О. 13.Окислительно-восстановительные реакции ОВР 14. техника безопасности ТБ 15.охрана труда ОТ 16.знания, умения, навыки ЗУН 17.демонстрация Д 18 лабораторная работа Л 19 высокомолекулярные соединения ВМС Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 1 апреля 2005 г. «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». ^ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должензнать / понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии,рассчитанной на 140 часов с резервом... | ![]() | Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике... |
![]() | Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ![]() | «Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального... |
![]() | «Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального... | ![]() | Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального... |
![]() | Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального... | ![]() | Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |