Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка




Скачать 81.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка
Дата публикации15.07.2013
Размер81.16 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Химия > Рабочая программа
Рабочая программа по химии среднего полного общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень) рассчитанной на 70 часов с резервом учебного времени-7 часов, в том числе по 35 часов в X и XI классах , из расчета 1 учебный часа в неделю.

Кроме этого, исходными документами для составления данной рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, утвержденный приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.08.2011 № 1614;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2008/2009 учебный год, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»



Данная программа рассчитана на 70 учебных часов (35ч- 10 класс, 35ч -11 класс) и реализована в учебниках: Габриеляна О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008; Габриеляна О.С. Химия. 11 класс. – М.: Дрофа, 2009.
^ Общая характеристика учебного предмета
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Поэтом содержание программы структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

♦ умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную

деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

♦ использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,

передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов

познавательной и практической деятельности. использование элементов причинно-

следственного и структурно-функционального анализа;

♦ определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

♦ умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить

доказательства

♦ оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в

практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

♦ использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального

анализа;
^ Результаты обучения
Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно -ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т. д.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании сочетания современных образовательных технологий, позволяющих реализовать принципы компетентностного подхода и обеспечивающих освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В основе планирования уроков лежит проблемный метод, принципы развивающего обучения, использование компьютерных технологий. Контроль за уровнем подготовки учащихся предусматривает устный опрос, проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, зачетов. В рабочей программе не предусмотрено проведение отдельных практикумов. Практические работы включаются в содержание изучаемых тем курса и позволяют последовательно формировать умения обучающихся обращаться с лабораторным оборудованием и реактивами, что особенно актуально на первоначальном этапе изучения предмета и будет способствовать поддержанию интереса к изучению химии. Все практические работы являются оценочными, каждый обучающийся получает отметку в журнал. Лабораторные опыты (продолжительность 10-30 минут) носят обучающий характер, также способствуют формированию практических умений и оцениваются выборочно.
Дополнительная литература:


  • Химия в школе: научно-методический журнал -М.:Российская академия образования; изд-во «Центрхимпресс».-2006-2011.

  • Кушнарев А.А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, реакциями.8-9 классы/ А.А.Кушнарев.-М.: Школьная пресса,2002.

  • Еремин В.В. Сборник задач и упражнений по химии:школьный курс/ В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко.-М.:ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство»Мир и образование», 2005.

  • О.С.Зайцев «Неорганическая химия 10(11) класс», Москва»АСТ

ПРЕСС ШКОЛА», 2006г.

  • Р.А. Лидин «Химия полный сборник задач: для школьников и

поступающих в вузы» , М. »Дрофа»,2007г.

  • А.С.Егоров «Химия» пособие -репетитор , Ростов на Дону

«Феникс», 2009г.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:


    1. урок изучения новых знаний УИНЗ

    2. урок закрепления знаний УЗЗ

    3. комбинированный урок КУ

    4. урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

    5. урок контроля УК

    6. периодическая система элементов Д.И.Менднлеева ПС

7. периодический закон ПЗ

8. периодическая система химических элементов ПСХЭ

9. теория химического строения органических

соединений ТХСОС

10.электролитическая диссоциация ЭД

11.теория электролитической диссоциации ТЭД

12.степень окисления С.О.

13.Окислительно-восстановительные реакции ОВР

14. техника безопасности ТБ

15.охрана труда ОТ

16.знания, умения, навыки ЗУН

17.демонстрация Д

18 лабораторная работа Л

19 высокомолекулярные соединения ВМС
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ № 03-417 от 1 апреля 2005 г. «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ




В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен


знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Общая химия»...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Органическая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии и федерального компонента государственного стандарта среднего...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по химии основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии,рассчитанной на 140 часов с резервом...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconПримерные программы Среднее (полное) общее образование Базовый уровень...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная...
«Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная...
«Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 10 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 11 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница