Скачать 35.73 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» Естественно-географический факультет ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ Направление 050100 – Педагогическое образование, программа – Химическое образование (очная форма обучения) Составители: О.Н.Дружкова, доц., к.х.н.; Г.М.Карпов, доц., к.п.н. Зав. кафедрой орг. химии /Жильцов С.Ф./ Зав. кафедрой неорг. химии и МОХ /Карпов Г.М./ Декан ЕГФ /Картавых М.А./ Нижний Новгород 2012 ^ Вступительный экзамен в магистратуру направления 050100-Педагогическое образование, программа – Химическое образование предполагает проверку знаний теоретических основ химии, умений применять эти знания при объяснении свойств элементов и их соединений. Особое внимание уделяется выявлению умений применять химико-методические знания в химико-педагогических целях. Таким образом, в программу экзамена включены вопросы по общей, неорганической и органической химии, а также по теории и методике обучения химии. Вступительный экзамен проводится в форме тестирования. Каждый билет содержит 30 тестовых заданий закрытого типа. Из них 10 заданий – из области общей и неорганической химии, 10 заданий – по органической химии и 10 заданий – по теории и методике обучения химии. ^ Периодический закон и строение атома. Периодическая система как естественная классификация элементов по электронным структурам атомов. Периодичность свойств химических элементов. Химическая связь. Природа химической связи. Теория молекулярных орбиталей. Теория валентных связей. Невалентные типы связи. Комлексообразование. Теория химических процессов. Энергетика химических превращений. Направление течения химической реакции. Химическое равновесие. Химическая кинетика. Окислительно-восстановительные реакции. Химия s-элементов. Общие закономерности. Степени окисления, координационные числа. Простые и сложные вещества, образованные s-элементами. Химия р-элементов. Общие закономерности. Степени окисления, координационные числа. Простые и сложные вещества, образованные р-элементами. Химия d-элементов. Общие закономерности. Степени окисления, координационные числа. Простые и сложные вещества, образованные d-элементами. ^ Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Квантово-химические представления. Валентные состояния элемента углерода в его соединениях. Теория электронных смещений. Основные виды сопряжения. Химия углеводородов. Основные классы углеводородов, особенности их строения, физические и химические свойства, методы получения, практическая значимость. Кислородсодержащие производные углеводородов: гидроксипроизводные (спирты и фенолы), алкоксипроизводные (простые эфиры), оксосоединения, карбоновые кислоты и их производные. Особенности электронного строения, физические и химические свойства, методы получения, практическая значимость. Азотсодержащие производные углеводородов: нитросоединения, амины, азо- и диазосоединения. Особенности электронного строения, физические и химические свойства, методы получения, практическая значимость. Полифункциональные органические соединения: амино-, оксо-, гидроксикислоты, углеводы. Особенности электронного строения, физические и химические свойства, методы получения, практическая значимость. Гетероциклические органические соединения. Особенности электронного строения, физические и химические свойства, методы получения, практическая значимость. ^ Методика обучения химии как наука и учебный предмет в педагогическом вузе. Цели и задачи обучения химии на базовом и профильном уровне. Содержание обучения химии. Методы и средства обучения химии. Формы организации обучения химии. Оценка результатов обучения химии. Химический эксперимент как специфический метод и средство обучения химии. Химический язык как специфическое средство обучения химии. Обучение химии как педагогическая система. Методика формирования первоначальных химических понятий. Формирование понятий о важнейших классах неорганических соединений. Методика изучения Периодического закона и периодической системы в школьном курсе химии. Формирование понятий о химической связи и строении вещества. Методика изучения растворов и теории электролитической диссоциации. Методика изучения неметаллов и их соединений. Методика изучения металлов и их соединений. Методические принципы изучения органических веществ. Развитие системы понятий о химических реакциях в школьном курсе химии. |
![]() | ![]() | Таким образом, в программу экзамена включены вопросы по объекту и предмету психологии, истории развития психологии как науки, ее... | |
![]() | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» | ![]() | «Батыево нашествие». Борьба против иноземных захватчиков в XIII в. Политический портрет Александра Невского |
![]() | Тема География как наука. Основные этапы истории науки. Теоретические и прикладные вопросы современной географии | ![]() | Предмет и метод экономической теории. Основные современные течения экономической мысли в конце ХХ в |
![]() | Фгаоу «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» | ![]() | Системный подход к проектированию ла (цель создаваемой системы, свойства, иерархическая структура, критерии, задачи оптимизации,... |
![]() | Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... | ![]() | Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Гербарт, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, П. Ф. Каптерев и др Влияние политики... |