Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год




Скачать 99.62 Kb.
НазваниеАнализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год
Дата публикации13.07.2013
Размер99.62 Kb.
ТипАнализ
www.vbibl.ru > Информатика > Анализ
Анализ итоговой аттестации выпускников

9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном году
Организация и процедура государственной итоговой аттестации в МОУ «СОШ №13» осуществляется в соответствии с Программой управленческой деятельности. Она включает следующие аспекты:

  • нормативно-правовой;

  • организационный;

  • информационный;

  • методический;

  • аналитический.

Особенностью этого учебного года стало расширение эксперимента по участию в ЕГЭ, что потребовало создания специальной программы управленческих действий.
I. Организационный этап
1. Нормативно - правовое обеспечение

На этапе подготовки проведена ревизия и полное обновление нормативно-правовой базы процедуры ИА в форме ЕГЭ.
^ 2. Информационное обеспечение

Достаточная информационная обеспеченность процедуры на подготовительном этапе подтверждается результатами школьного анкетирования выпускников (92,8%). Выпускники имеют полную возможность реализовать свои права в части выбора предмета, формы экзамена (100%). Основными формами информирования учащихся стали - классные собрания, единый информационный день, а также инструктажи и индивидуальные консультации. Для родителей выпускников - собрания на параллели. Только для 11-х классов было проведено 4 собрания и 9 инструктажей и консультаций

Свою информированность по разным вопросам ИА все участники этой процедуры подтверждают росписями в специальном журнале.

Психологическая поддержка выпускников проводилась силами классных руководителей, а также через специальные тренинги и консультации школьного психолога Филимоновой О.В.

^ 3. Методическая обеспеченность процедуры ИА

1. Все экзаменационные материалы для ИА 2007-2008 учебного года прошли экспертизу школьного Методического совета в установленные сроки. Все материалы были утверждены с первого раза. Среди недочетов школьные эксперты указали следующее:

  • отсутствие обновленных критериев оценки устного ответа (все педагоги).

Все недочеты были устранены до начала ИА.

Все формы ИА обеспечены методическими рекомендациями и критериями оценивания. Обновление методической базы происходило на основе рекомендаций ИРРО, размещенных на сайте.

2. Подготовка членов аттестационных (экзаменационных) комиссий осуществлялась через групповые и индивидуальные консультации.

Особых усилий потребовала перестройка методической работы в связи с расширением эксперимента по участию в ЕГЭ. Еще на этапе планирования эти вопросы были включены для рассмотрения на производственных совещаниях коллектива, совещаниях при заместителях директора, на заседаниях Методического совета и ШМО. В учебном плане школы были предусмотрены специальные часы для подготовки к ЕГЭ. (См: Программу управленческой деятельности). Кроме того, 6 педагогов школы прошли специальную подготовку к ЕГЭ.
^ 4. Контрольно-аналитическая деятельность

В рамках программы внутришкольного контроля силами администрации школы и руководителей ШМО осуществлялась экспертиза качества образовательного процесса в выпускных классах. Материалы и выводы рассматривались на заседаниях ШМО и производственных совещаниях. Особое внимание при этом было уделено педагогам, не имеющим достаточного опыта педагогической деятельности, впервые участвующих в ИА (Вехова Е.Г., Пастухова Н.О., Сурина С.Н., Бронский А.В.). Это позволило своевременно откорректировать процесс, добиться практически 100% успеваемости в выпускных классах по всем предметам и содержательного выполнения учебных программ. Во втором полугодии для учащихся 11-го класса было организовано школьный пробный ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, географии, т.е. по тем предметам, которые станут обязательными для всех и которые выбрали учащиеся. Эти меры помогли педагогам лучше узнать специфику ЕГЭ, осознать организационные трудности, выявить недостатки в подготовке учащихся и, соответственно, выстроить подготовительную работу с ними.
^ II. Практический этап

9 класс

Предметы и формы: учащиеся выбрали на ИА 8 школьных предметов, не выбрали - геометрию, русский язык и литературу, технологию (включая черчение), химию, английский язык, информатику.

Основная форма - билеты (89,5%), рефераты - 8 (10,5%).

^ Соответствие годовых и экзаменационных отметок:




предмет

выше годовой

ниже годовой



Русский язык

5 (12,5%)

5 (12,5%)



Математика

5 (12,5%)

-



История

1 (10%)

6 (60%)



Обществознание

1 (10%)

5 (50%)



Физика

1 (33,3%)

-



ОБЖ

-

13 (65%)



Физкультура

-

7 (87,5%)



География

-

5 (50%)



Биология

-

7 (70%)



Искусство

-

1 (20%)

Итого:

13

49

Таким образом, большое несоответствие отметок показали экзамены по физкультуре (87,5%) - учитель Бронский А.В., истории (60%), обществознанию (50%) – учитель Котикова Г.Б., географии (50%), биологии (70%) – учитель Худоярова М.У. и ОБЖ (65%) - учитель Забанных Л.Э. Нужно отметить, что ряд выпускников плохо представляли уровень предъявляемых требований. Педагоги не достаточно отработали процесс самого ответа на экзамене, правила использования вспомогательного материала и т.п.

Процедура ИА:

  1. В ходе ИА в 9 классе обращений в апелляционную комиссию не поступало.

  2. Председатели и члены практически всех экзаменационных комиссий отмечают, что подавляющее большинство выпускников основной школы имеют весьма низкую мотивацию в учении. Это выразилось не только в качестве экзаменационных работ и ответов в разрезе составляющих образованности, но и в качестве процесса подготовки к экзаменам. Педагогам приходилось проводить консультации не более чем для четверти выпускников, остальные их просто игнорировали.

  3. Прошёл процедуру ИА только на «4» и «5» - 1 выпускник 9-х классов.

11 класс

Предметы и формы: учащиеся выбрали на ИА 12 школьных предметов, не выбрали - геометрию, литературу (ЕГЭ), информатику (ЕГЭ). Выбор устных экзаменов определил порядок проведения ИА в 2007-2008 учебном году: обязательность формы ЕГЭ для ряда предметов. Поэтому, отчасти интересы выпускников ушли на второй план. По мнению выпускников, большинство из них не были готовы сдавать экзамены по выбору в форме ЕГЭ. Большую уверенность они проявили по поводу обязательных экзаменов, очевидно, здесь сказалась организованная подготовка к ЕГЭ.

Основная форма экзаменов по выбору - билеты (84,2%). Кроме того, ЕГЭ (11,9%) по трем предметам (английский язык – 3; биология – 5; география - 3), защита реферата 15 (17,8%). Всего в форме ЕГЭ сдавали 66 экзаменов (47,1%).

^ Соответствие годовых и экзаменационных отметок:




предмет

выше годовой

ниже годовой



Русский язык. ЕГЭ

10 (35,7%)

2 (7,1%)



Математика. ЕГЭ

2 (7,1%)

10 (35,7%)



Английский язык. ЕГЭ

-

2(100%)



Обществознание

-

3 (37,5%)



История

2(40%)

-



Право

2 (18,2%)

4 (36,4%)



МХК

3 (27,3%)

3 (27,3%)



География. ЕГЭ

-

2 (66,7%)



Биология. ЕГЭ

-

4 (80%)



Физика

-

2 (25%)



Химия

1 (25%)

-



Технология

1 (25%)

3 (75%)



ОБЖ

3 (20%)

6 (40%)



Физкультура

-

3 (37,5%)

Итого:

24

44


Таким образом, большое несоответствие (завышение) отметок показали следующие экзамены:

- по предметам по выбору в форме ЕГЭ (английский язык, биология, география);

- ОБЖ (40%) – учитель Забанных Л.Э.;

- физкультуре (37,5%) - учитель Бронский А.В.;

- технологии (75%);

- праву (36,4%) и обществознанию (37,5%) – Твердохлебова Н.Н.

Всего 44 учащихся отвечали хуже, чем занимались в году, но 24 - лучше.

Процедура ИА:

  1. За период экзаменов обращений в апелляционную комиссию не было;

  2. Прошли процедуру ИА только на «4» и «5» - 5 выпускников 11 классов (17,9%).

  3. На экзаменах в форме ЕГЭ получено 26 «4» и «5» или 39,4%.

  4. В то же время получены неудовлетворительные отметки по следующим предметам:

- русский язык – 1 (3,6%);

- алгебра и начала анализа – 5 (17,8%);

- география – 2 (7,1% от общего числа и 66,7% от числа участников этого экзамена).
Члены аттестационных (экзаменационных) комиссий отмечают следующее:

    • только выпускники 11-го класса показывают достаточный уровень овладения способами интеллектуальной деятельности, умений представить доказательства, сделать правильные выводы на основе анализа. Среди выпускников 9-х классов такой уровень и такие умения демонстрировали лишь единицы.

  • к сожалению, не приходиться констатировать рост речевой культуры выпускников. Они в основном умеют правильно и логично выстроить ответ, но многие допускают грубые речевые ошибки. В тоже время, в процессе беседы с членами комиссии выпускники 11-го класса достаточно легко вступают в учебно-познавательный диалог, остальные это делают с большим трудом;

  • довольно высокий уровень у подавляющего большинства выпускников 11х классов осознанного применения знаний и критического мышления, что практически отсутствует у значительной части выпускников 9х классов;

  • в процессе ответов на экзаменационные задания выпускники 11х классов смогли проявить свою гражданскую позицию и наличие ценностных установок.

Сформулированные выше выводы были сделаны на основе анализа экспертных листов (инструментарий оценки устного ответа по составляющим образованности).

Члены школьных комиссий по проверке экзаменационных рефератов сделали следующие выводы:

  • выпускники 9х, 11х классов в этом году в выборе тем исследования проявили большой интерес к предметам искусство и МХК (69,6% от всех работ);

  • практически во всех работах присутствует обоснование выбора темы, целей, задач, методов исследования, в меньшей мере представлено умение самостоятельно сделать выводы, подвести итоги исследования;

  • многие работы представлены на высоком уровне, в наличии качественные демонстрационные материалы (в том числе презентации).


Выводы и предложения:


  1. Отметить компетентную работу членов экзаменационных комиссий;

  2. Педагоги изучили методические рекомендации и требования к проведению устных и письменных форм ИА;

  3. Продолжить систематическую подготовку выпускников к ИА в форме ЕГЭ по всем предметам. Для этого внести необходимые корректировки в рабочие программы (в том числе в части форм контроля и содержания КИМ);




  1. Педагогам школы (особенно выпускных классов) совершенствовать работу над рефератами различного вида как форму письменной и устной коммуникации, в том числе и на ИА;

  2. Добиваться четкого представления выпускников о требованиях к уровню подготовки;

  3. Преподавателям физкультуры включать в учебные занятия теоретическую часть, осваивать на теоретическом и практическом уровнях знания и представления о физической культуре как науке;

  4. Усилить контроль со стороны администрации, методического совета, ШМО за качеством подготовки выпускников.

  5. Повысить коллективную ответственность педагогов за результаты образования.


Подготовила Кокорина Е.Л., заместитель директора по УВР.

Директор _____________________________ Г.Н. Хакимова





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Одним из основных показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconСравнительный анализ результатов гиа (в новой форме) за два года...
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников и другими нормативными документами, регламентирующими проведение гиа,...

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
Министерства образования Российской Федерации от 03. 12. 1999г. №1075 в редакции от 21. 01. 2003г и утвержденного этим приказом Положения...

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconПлан подготовки выпускников моу покровской средней общеобразовательной...
Совещание при завуче "Организация подготовительной работы к итоговой аттестации в 9, 11 классах"

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год icon«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к гиа-9

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconС 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной...
Гиа выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она...

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconУправление образования администрации Чердынского муниципального района
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconПрограмма итоговой аттестации выпускников в 2011-2012 учебном году...
Нпо (далее Программа) разработана на основании Положения об итоговой аттестации выпускников начального профессионального образова­ния,...

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном год iconПоложение о формах и регламенте проведения устного экзамена по выбору...
Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приложение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница