Скачать 99.62 Kb.
|
Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2007-2008 учебном году Организация и процедура государственной итоговой аттестации в МОУ «СОШ №13» осуществляется в соответствии с Программой управленческой деятельности. Она включает следующие аспекты:
Особенностью этого учебного года стало расширение эксперимента по участию в ЕГЭ, что потребовало создания специальной программы управленческих действий. I. Организационный этап 1. Нормативно - правовое обеспечение На этапе подготовки проведена ревизия и полное обновление нормативно-правовой базы процедуры ИА в форме ЕГЭ. ^ Достаточная информационная обеспеченность процедуры на подготовительном этапе подтверждается результатами школьного анкетирования выпускников (92,8%). Выпускники имеют полную возможность реализовать свои права в части выбора предмета, формы экзамена (100%). Основными формами информирования учащихся стали - классные собрания, единый информационный день, а также инструктажи и индивидуальные консультации. Для родителей выпускников - собрания на параллели. Только для 11-х классов было проведено 4 собрания и 9 инструктажей и консультаций Свою информированность по разным вопросам ИА все участники этой процедуры подтверждают росписями в специальном журнале. Психологическая поддержка выпускников проводилась силами классных руководителей, а также через специальные тренинги и консультации школьного психолога Филимоновой О.В. ^ 1. Все экзаменационные материалы для ИА 2007-2008 учебного года прошли экспертизу школьного Методического совета в установленные сроки. Все материалы были утверждены с первого раза. Среди недочетов школьные эксперты указали следующее:
Все недочеты были устранены до начала ИА. Все формы ИА обеспечены методическими рекомендациями и критериями оценивания. Обновление методической базы происходило на основе рекомендаций ИРРО, размещенных на сайте. 2. Подготовка членов аттестационных (экзаменационных) комиссий осуществлялась через групповые и индивидуальные консультации. Особых усилий потребовала перестройка методической работы в связи с расширением эксперимента по участию в ЕГЭ. Еще на этапе планирования эти вопросы были включены для рассмотрения на производственных совещаниях коллектива, совещаниях при заместителях директора, на заседаниях Методического совета и ШМО. В учебном плане школы были предусмотрены специальные часы для подготовки к ЕГЭ. (См: Программу управленческой деятельности). Кроме того, 6 педагогов школы прошли специальную подготовку к ЕГЭ. ^ В рамках программы внутришкольного контроля силами администрации школы и руководителей ШМО осуществлялась экспертиза качества образовательного процесса в выпускных классах. Материалы и выводы рассматривались на заседаниях ШМО и производственных совещаниях. Особое внимание при этом было уделено педагогам, не имеющим достаточного опыта педагогической деятельности, впервые участвующих в ИА (Вехова Е.Г., Пастухова Н.О., Сурина С.Н., Бронский А.В.). Это позволило своевременно откорректировать процесс, добиться практически 100% успеваемости в выпускных классах по всем предметам и содержательного выполнения учебных программ. Во втором полугодии для учащихся 11-го класса было организовано школьный пробный ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, географии, т.е. по тем предметам, которые станут обязательными для всех и которые выбрали учащиеся. Эти меры помогли педагогам лучше узнать специфику ЕГЭ, осознать организационные трудности, выявить недостатки в подготовке учащихся и, соответственно, выстроить подготовительную работу с ними. ^ 9 класс Предметы и формы: учащиеся выбрали на ИА 8 школьных предметов, не выбрали - геометрию, русский язык и литературу, технологию (включая черчение), химию, английский язык, информатику. Основная форма - билеты (89,5%), рефераты - 8 (10,5%). ^
Таким образом, большое несоответствие отметок показали экзамены по физкультуре (87,5%) - учитель Бронский А.В., истории (60%), обществознанию (50%) – учитель Котикова Г.Б., географии (50%), биологии (70%) – учитель Худоярова М.У. и ОБЖ (65%) - учитель Забанных Л.Э. Нужно отметить, что ряд выпускников плохо представляли уровень предъявляемых требований. Педагоги не достаточно отработали процесс самого ответа на экзамене, правила использования вспомогательного материала и т.п. Процедура ИА:
11 класс Предметы и формы: учащиеся выбрали на ИА 12 школьных предметов, не выбрали - геометрию, литературу (ЕГЭ), информатику (ЕГЭ). Выбор устных экзаменов определил порядок проведения ИА в 2007-2008 учебном году: обязательность формы ЕГЭ для ряда предметов. Поэтому, отчасти интересы выпускников ушли на второй план. По мнению выпускников, большинство из них не были готовы сдавать экзамены по выбору в форме ЕГЭ. Большую уверенность они проявили по поводу обязательных экзаменов, очевидно, здесь сказалась организованная подготовка к ЕГЭ. Основная форма экзаменов по выбору - билеты (84,2%). Кроме того, ЕГЭ (11,9%) по трем предметам (английский язык – 3; биология – 5; география - 3), защита реферата 15 (17,8%). Всего в форме ЕГЭ сдавали 66 экзаменов (47,1%). ^
Таким образом, большое несоответствие (завышение) отметок показали следующие экзамены: - по предметам по выбору в форме ЕГЭ (английский язык, биология, география); - ОБЖ (40%) – учитель Забанных Л.Э.; - физкультуре (37,5%) - учитель Бронский А.В.; - технологии (75%); - праву (36,4%) и обществознанию (37,5%) – Твердохлебова Н.Н. Всего 44 учащихся отвечали хуже, чем занимались в году, но 24 - лучше. Процедура ИА:
- русский язык – 1 (3,6%); - алгебра и начала анализа – 5 (17,8%); - география – 2 (7,1% от общего числа и 66,7% от числа участников этого экзамена). Члены аттестационных (экзаменационных) комиссий отмечают следующее:
Сформулированные выше выводы были сделаны на основе анализа экспертных листов (инструментарий оценки устного ответа по составляющим образованности). Члены школьных комиссий по проверке экзаменационных рефератов сделали следующие выводы:
Выводы и предложения:
Подготовила Кокорина Е.Л., заместитель директора по УВР. Директор _____________________________ Г.Н. Хакимова |
![]() | Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала... | ![]() | Одним из основных показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов |
![]() | Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников и другими нормативными документами, регламентирующими проведение гиа,... | ![]() | Министерства образования Российской Федерации от 03. 12. 1999г. №1075 в редакции от 21. 01. 2003г и утвержденного этим приказом Положения... |
![]() | Совещание при завуче "Организация подготовительной работы к итоговой аттестации в 9, 11 классах" | ![]() | Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к гиа-9 |
![]() | Гиа выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она... | ![]() | Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений |
![]() | Нпо (далее Программа) разработана на основании Положения об итоговой аттестации выпускников начального профессионального образования,... | ![]() | Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приложение... |