Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование»




Скачать 133.68 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование»
страница1/2
Дата публикации25.08.2013
Размер133.68 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Информатика > Программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике, авторской программы Н. В. Макаровой для 8 – 9 классов.

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7 ­– 9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.

3-х годичная программа курса информатики рассчитана на 136 учебных часа (7 кл. – 1 ч., 8 кл. – 1 ч., 9 кл. – 2 ч.).

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение практических работ на компьютере.
Количество учебных часов – 34 часа, 1 час в неделю

из них практических работ – 17 часов,

контрольных работ – 1 час,

зачетных работ – 3 часа.
^ Учебно-методический комплект - для учителя:

  1. Информатика.8-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

  2. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям

/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

  1. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию

/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

4. Информатика. Методическое пособие для учителя. 8 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2006

5. Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н.В.Макарова.- СПб.:Питер, 2007

6. Научно-методический журнал «Информатика и образование»

7. Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

- для учащихся:

1. Информатика.8-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

2. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

  1. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007



^ Форма промежуточной и итоговой аттестации – промежуточная и итоговая аттестация проходит в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Основными целями изучения информатики в 8-м классе являются:

  • приобретение учащимися устойчивых навыков работы в систем­ной среде Windows и прикладных программных средах: тексто­вом процессоре, табличном процессоре, системе управления базой данных;

  • формирование представления об основах логики и кодирования;

  • знакомство с аппаратной частью компьютера.


^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Информационные процессы (3 ч.)


Цели обучения:

Ключевые понятия

^ Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • ввести понятие информационных процессов;

  • рассмотреть примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике;

  • ввести понятие информационных технологий и их инструментов

Информация.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Информационный процесс. Коммуникация. Коммуникационная среда. Технология. Информационная технология.


-правила работы за компьютером;

-понятие информационных процессов и информационных технологий

- примеры источников и приемников информации.

- виды информационных процессов;

- этапы развития информационных технологий;

-роль технических средств в информационных процессах.

-приводить примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике;

-приводить примеры технических устройств, используемых в информационных технологиях.


^ Освоение среды текстового процесса Word (9ч.=1+8)


Цели обучения:

Ключевые понятия

^ Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • Дать общую характеристику текстового процессора и объектов текстового документа;

  • Научить технологии работы в текстовом редакторе при создании, редактировании и оформлении текстового документа.

Текстовый документ. Макет документа. Текстовый редактор, текстовый процессор. Символ. Абзац. Инструменты среды. Редактирование и форматирование. Характеристики объектов текстового документа. Таблица. Список. Внедренный объект.

  • Назначение и возможности текстовых редакторов и процессоров;

  • Структуру макета текстового документа;

  • Основные объекты текстового документа;

  • Основные операции над объектами текстового документа;

  • Технологию созданию и редактирования текстового документа;

  • Технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста;

  • Технологию форматирования текста.

  • Создавать, редактировать и форматировать текстовый документ;

  • Выполнять различные действия над объектами текстового документа (символами, абзацами, фрагментами) и над документом в целом;

  • Создавать списки, колонтитулы, многоколоночный текст;

  • Создавать таблицы и графические объекты в тексте;

  • Внедрять в текстовый документ объекты, созданные в других средах.


Освоение среды табличного процессора Excel (10 ч.=1+9)


^ Цели обучения:

Ключевые понятия

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • сформировать представление о возможностях среды табличного процессора;

  • показать основные технологические приемы создания, редакти­рования и форматирования документов в среде табличного процес­сора;

  • сформировать умение автоматизировать вычисления в табличном документе

  • табличный процессор,

  • объекты табличного документа,

  • электронная таблица и ее объекты (ячейка, строка, столбец, диапа­зон ячеек),

  • диаграмма и ее объекты,

  • типы данных и формат данных,

  • ссылка, относительная и абсолютная ссылки.

  • назначение и возможности среды табличного процессора; основные объекты табличного документа; типы данных электронной таблицы;

  • основные технологические приемы работы в среде табличного про­цессора; понятие ссылки, назначение относительных и абсолютных ссылок; правила записи формулы и функции; правило изменения ссылок в формулах при копировании; типы диаграмм и их объекты.

  • создавать, редактировать и форматировать табличный документ;

  • выполнять вычисления по формулам;

  • использовать в формулах относительные и абсолютные ссылки;

  • использовать в формулах встроенные функции;

  • использовать в формулах логические функции;

  • создавать и редактировать диаграммы.





Логические основы построения компьютера. (6 ч.)


^ Цели обучения:

Ключевые понятия

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • познакомить учащихся с терминологией формальной логики;

  • сформировать представление о простейших логических операциях;

  • сформировать у учащихся навыки построения таблиц истинности и работы со сложными логическими выражениями;

  • дать учащимся представление о том, как при помощи логических элементов компьютером выполняются арифметические и логичес­кие операции.




Логика. Высказывание. Утверждение. Предикат. Рассуждение. Умозаключение. Логическое выражение. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация. Таблица истинности.

  • основные понятия формальной логики;

  • основные логические операции и соответствующие им таблицы истинности;

  • основные логические элементы, используемые в схемах компьютера.




  • строить таблицы истинности;

  • выводить логическую формулу на основании таблицы истинности;

  • преобразовывать логические выражения;

  • строить схемы из логических элементов на основании логической формулы.


^ Техническое обеспечение информационных технологий (6 ч.)


Цели обучения:

Ключевые понятия

^ Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • определить роль микропроцессора в структуре компьютера и по­знакомиться с его основными характеристиками;

  • определить понятие памяти компьютера;

  • определить назначение, основные характеристики и виды памяти;

  • определить назначение и классификацию устройств ввода-вывода;

  • рассмотреть особенности работы и характеристики каждого класса устройств ввода-вывода;



этапы обработки информации, процессор,

микросхема, микропроцессор,

производительность микропроцессора,

тактовая частота,

разрядность.

внутренняя память,

внешняя память, время доступа, объем памяти,

ячейка памяти, адрес ячейки, оперативная память,

операции доступа, устройства ввода, устройства вывода, контроллер, драйвер, манипуляторы, сенсорные устройства, устройства сканирования, разрешающая способность, видеокарта, видеосистема.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поко­ление ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютер­ных систем.

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры.

Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Пор­тативные компьютеры.

Промышленные компьютеры.

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение микропроцессора;

  • основные характеристики микропроцессора.

  • назначение памяти компьютера;

  • классификацию видов памяти компьютера;

  • понятия носителя и устройств внешней памяти;

  • понятие форматирования диска;

  • характеристику и основной физический принцип организации рабо­ты внутренней памяти;

  • характеристику и основной физический принцип организации рабо­ты памяти на магнитных носителях;

  • характеристику и основной физический принцип организации рабо­ты памяти на оптических носителях;

  • назначение устройств ввода-вывода;

  • классификацию устройств ввода-вывода; назначение драйвера устройства;

  • понятие разрешающей способности конкретных устройств ввода-вывода;

  • характеристику каждого класса устройств ввода;

  • основные характеристики мониторов;

  • основные характеристики и принцип действия матричных, струй­ных и лазерных принтеров;

  • основные характеристики и виды плоттеров.

  • оценить возможности компьютера по характеристикам микропро­цессора;

  • определить изменения производительности микропроцессора при изменении каждой из его характеристик

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого;

  • провести сравнение различных видов памяти по основным характе­ристикам;

  • свободно работать на клавиатуре;

  • ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

  • осуществлять подключение устройств ввода-вывода к системному блоку и производить их установку на компьютере.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconПрограмма обучения учащихся 9 классов общеобразовательной школы по...
Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике» (уровень А); рекомендованного...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconПрограмма Дисциплины: «Информатика» Для специальности: 050303 «Иностранный...
Среднее (полное) общее образование примерная программа по информатике и информационным технологиям 44

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconПредмет: Информатика и икт всего уроков
Программа профильноко курса "Информатика X xi", И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 10 11 класс/Программы для общеобразовательных учреждений:...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconРабочая программа по предмету информатика и икт
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса разработана в рамках реализации концепции...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету«Информатика» VI класс
Информатика: учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / А. Е. Пупцев,...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconРабочая программа учителя по информатике 6 класс Автор: Орехов О....
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconКонкурс организуется и проводится на учебно-методическом портале...
...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2007 Научно-методический журнал «Информатика и образование» iconПитер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону...
Л65 История современной психологии / Т. Лихи. — 3-е изд. — Спб.: Питер, 2003. — 448 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница