Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/20
Дата публикации15.09.2013
Размер2.09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ:

педагогическим советом Директор МОУ СОШ №21

протокол № ______О.Ф. Супрунова

от « » 2012г приказ №

от « » 2012г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №21

Волгодонск 2012

Оглавление

№ п/п

Содержание программы


Страницы



Пояснительная записка






Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)






Учебный план НОО






Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования






Рабочие учебные программы






Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования






Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни






Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования






  1. ^ Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана на основе статей 14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №21 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель ООП НОО
Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.
Задачи ООП НОО
1. Отразить содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
Условия реализации ООП НОО
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;



  • планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление;

  • произвольная смысловая память;

  • произвольное внимание;

  • письменная речь;

  • анализ;

  • рефлексия содержания, оснований и способов действий;

  • планирование и умение действовать во внутреннем плане;

  • знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывается разный уровень в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Специфика и технологии обучения
Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской, частично-поисковой деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


В школе применяются следующие технологии деятельностного типа:

  • Информационные технологии;

  • Развивающего и проблемного обучения;

  • Проектно-исследовательские;

  • Частично-поисковые;

  • Игровые.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской позиции;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


^ Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

^ Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Режим работы
Режим работы устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка ОУ.

Продолжительность учебного года и каникулярного времени регламентируется нормативными документами.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Обучение осуществляется в одну смену.

Начало уроков в 9 часов.

Продолжительность уроков в 1 классе составляет 35 минут.

Продолжительность уроков во 2-4 классах составляет не более 45 минут.
Требования к комплектованию классов:

  1. Пожелания родителей по выбору образовательной системы, программы, формы организации обучения.

  2. Зачисление обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

  3. Внутренняя дифференциация обучения.


Содержание основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ № 453 сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей участников образовательного процесса.

Особенностью содержания является организация обучения по следующим образовательным системам:

  • «Начальная школа XXI века»,

  • «Планета знаний».

Разнообразие образовательных систем, реализуемых в МОУ СОШ №21, предоставляет возможность участникам образовательного процесса формировать индивидуальный образовательный маршрут, осуществлять преемственность дошкольного и среднего общего образования, реализовывать принципы доступности и открытости образовательного пространства.

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования ОУ является учебный план ОУ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность обеспечивается кадровым ресурсом образовательного учреждения и организуется в различных формах: экскурсии, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, творческие лаборатории, общественно полезные практики и т.д.

При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Осуществлено ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом ОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.

Права и обязанности ОУ и родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения основной образовательной программы начального общего образования, должны быть закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО


  1. Учитель, классный руководитель - организует условия для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса; осуществляет групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса.




  1. Педагог-психолог - осуществляет помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.




  1. Учитель-логопед - выявляет детей с речевыми нарушениями; организовывает и осуществляет логопедическую работу.




  1. Педагог-предметник:

    • Иностранный язык (английский)

    • Физическая культура

    • Музыка




  1. Воспитатель - отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми.




  1. Социальный педагог - осуществляет помощь педагогу в работе по социализации и социальной реабилитации детей.




  1. Заведующая библиотекой - обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации.




  1. Административный персонал (заместитель директора по УВР) - обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу.




  1. Медицинский персонал (медсестра детского учреждения) - обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников.




  1. Информационно-технологический персонал (учитель информатики) - обеспечивает функционирование информационной структуры (включая системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconНачального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования ...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош №65 Ворошиловского...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Образовательная программа начальной ступени обучения, является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница