Скачать 237.79 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Игалинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Предмет: информатика и ИКТ Класс ____11____. Профиль: базовый Всего часов на изучение программы ___35 Количество часов в неделю __1__ Гаджимурадов М.И учитель информатики и ИКТ вторая квалификационная категория 2011-2012 уч. год ^ В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. ^ На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 2 – 4-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часа в неделю в 2,3 классахи по 1 часа в неделю в 4 классе. Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере. Курс состоит из трех разделов: Обучение работе на компьютере.
^ , названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8 классе – по 1 часу в неделю (35 час в год), 9 классе по 2 часу в неделю (70 часов в год). ^ , в 10 - 11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того учащиеся осваивают азы программирования. На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 1 часа в неделю (70 часов в год). ^ Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Информация и информационные процессы Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных , биологических и технических системах. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. ^ Информационные (не материальные) модели. Использование информационных моделей в учебной познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модель для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделировании (на примерах задач различных предметных областей). ^ Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. ^ Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принцип работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. ^ Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. ^ Основные этапы становления информационного общества.1Этнические и правовые нормы информационной деятельности человека. ^ В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать - Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий. - Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы. - Назначение и функции операционных систем. уметь - Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами. - Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. - Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. - Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. - Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы. - Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу. - Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики. - Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ .использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании. - Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами. - Автоматизации коммуникационной деятельности. - Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией. -Эффективной организации индустриального информационного пространства. ^ Глава 1. Основы социальной информатики. Тема 1.1. От индустриального общества к информационному. Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
![]() | Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | ![]() | Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена... |
![]() | Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного... | ![]() | В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 г.), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта... |
![]() | Икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ![]() | Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... |
![]() | «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория... | ![]() | Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента... |