Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.




Скачать 130.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Дата публикации04.04.2013
Размер130.63 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Никитинская средняя общеобразовательная школа»


Рекомендовано ШМС, Утверждаю:___________

протокол № ___от _____ Директор НСОШ

Председатель:__________ Максимов А.В.

«___» __________2012г.

Рабочая программа учителя по

ИНФОРМАТИКЕ

8 класс

Автор: Орехов О.Г. учитель первой категории по технологии.


Верхняя Салда 2012 – 2013 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
^ Цели: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

^ Тематическое планирование

Программа курса информатики и ИКТ для 8 класса (И. Г. Семакин), 1 час в неделю, 35 час


Раздел программы

Тема урока

Тип урока

№ урока

Дата

Корректи-ровка даты

Домашнее задание

Раздел 1. Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером (12 ч)

1. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство с компьютерным классом. Техника безопасности

Изучение нового материала

1

1-7.09




Д/з №1 Введение,

2. Информация и знания. Восприятие информации человеком

Изучение нового материала

2

8-14.09




Д/з №2, § 1, 2;

3. Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры

Комбинированный

3

15-21.09




Д/з№3, § 3

4. Работа с тренажером клавиатуры.

Применение знаний и умений

4

22-29.09







5. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

Изучение нового материала

5

30.09-6.10




Д/З №4, §4

6. Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

Изучение нового материала

6

7-13.10.




Д/З №5, §5,6

7. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции

Изучение нового материала

7

14-20.10.




Д/з 6, §9,10

8. Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы

Комбинированный

8

21-27.10.




Д/З № 7, п/з№1

§12

9. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств

Изучение нового материала

9

28.-4.11.




Д/з №8,, п/з №2 §7,8

10. Файлы и файловые структуры

Изучение нового материала

10

10-16.11.




Д/з №9 §11

11. Работа с файловой структурой операционной системы

Комбинированный

11

17-23.11




П/з №3

12. Тестирование Тест №1

Контроль и коррекция знаний и умений

12

24-30.11.







Раздел 2. Текстовая информация и компьютер (9 ч)

1. Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Изучение нового материала

13

1-7.12.




Д/з № 10Читать §13

2. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

Комбинированный

14

8-15.12.




П/з № 4

3. Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов

Изучение нового материала

15

16-22.12.




Д/з № 11Читать §14,17

4. Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа

Комбинированный

16

23-29.12.




П/з № 5Читать §15

5. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены

Комбинированный

17

18-24.01




П/з №6

Читать §15

6. Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст

Комбинированный

18

25-31.01.




П/з№7Читать§16

7. Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей

Комбинированный

19

1-7.02.




П/з №8Читать §16

8. Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста

Комбинированный

20

8-14.02.




П/з №9Читать §16

9. Тестирование по разделу Тест №2.

Контроль и коррекция знаний и умений

21

15-21.02.




Тест № 2

Раздел 3. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа

1. Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики

Изучение нового материала

22

22-28.02.




Д/з №12

Читать §18,21

2. Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором

Комбинированный

23

1-7.03.




П/з №10Читать §22

3. Принципы кодирования изображения

Изучение нового материала

24

9-15.03.




Д/з №13Читать §20

4. Работа с векторным графическим редактором

Комбинированный

25

16-22.03.




П/з №11

5. Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

Комбинированный

26

23-24.03.




Д/з №14п/з №12

Читать §19

6. Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации

Изучение нового материала

27

1-7.04.




Д/з№15Читать §23,26

7. Создание презентации с использованием текста, графики и звука

Комбинированный

28

8-14.04.




П/з № 13

8. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

Изучение нового материала

29

15-21.04.




Д/з № 16Читать §24,25

9. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

Комбинированный

30

22-28.04




П/з № 14

10. Итоговое тестирование по разделу Тест№3

Контроль и коррекция знаний и умений

31

29-30.04. 3-7.05.




Тест № 3

Повторение (34ч)

1. Решение задач по теме «Измерение информации».

Обобщение и систематизация знаний и умений

32

8-15.05.







2. Повторение темы «Обработка текстовой информации».

Обобщение и систематизация знаний и умений

33

16-22.05.







3. Повторение темы «Обработка графической информации».

Обобщение и систематизация знаний и умений

34-35

23-25.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПримерная программа основного общего образования по информатике и...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по химии 9а класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрофильный уровень пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПримерные программы Основное общее образование примерная программа...
...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница