Описание системы работы библиотекаря лсош №2




Скачать 57.53 Kb.
НазваниеОписание системы работы библиотекаря лсош №2
Дата публикации05.04.2013
Размер57.53 Kb.
ТипЗадача
www.vbibl.ru > Информатика > Задача
Описание системы работы библиотекаря ЛСОШ №2


  1. Цели и задачи.

  2. Содержание, методика, формы работы.

  3. Результативность.

В настоящее время происходит процесс адаптации библиотечного обслуживания к быстро меняющимся условиям общественной жизни, обновления его средств, форм и методов.

Основная цель школьной библиотеки состоит в том, чтобы обеспечить содействию всестороннему развитию личности всех групп учителей в том числе оказать им специфическими информационно- библиотечными средствами помощь в накоплении человеческого капитала.

Под человеческим капиталом в самом общем виде понимается воплощенный в человеке запас здоровья, способностей, знаний навыков, мотиваций, психологических установок и этических норм. Можно говорить о том, что деятельность библиотеки, направленная на гармоничное развитие личности читателя, содействует накоплению и приумножению им человеческого капитала.

В школьной библиотечной практике выделяются три подхода к определению всестороннего гармоничного развития личности:

  • отождествление этого понятия с всесторонней функциональностью личности;

  • акцент исключительно на интеллектуальном развитии, то есть отождествление с процессом накопления знаний и повышением образовательного уровня;

  • представление о всестороннем развитии личности юного читателя как об абстрактном идеале.

Новые технологии кардинально меняют жизнь, и в этом плане информационное общество- это общество, в котором каждый гражданин может улучшить свою жизнь хотя бы тем, что она получает доступ к огромному количеству информации, и тем самым- к образованию, духовным и культурным ценностям. Сегодняшний этап развития в России информационного общества затрагивает всех и каждого, и особенно тех, кто работает с детьми и информацией. Таким образом, можно говорить, что все основные перспективные цели деятельности школьных библиотек можно сформировать так:

  • содействие формированию мировоззрения читателей;

  • пропаганда среди читателей общечеловеческих нравственных ценностей;

  • гражданское воспитание учащихся;

  • правовое, экологическое и эстетическое воспитание школьников;

  • информационная поддержка образовательной и самообразовательной деятельности;

в настоящее время можно говорить о том, что к данным целям, не потерявшим актуальность до настоящего времени, добавляется подготовка читателей к жизни

в условиях информационного общества, их адаптации к современному сложному информационному пространству.

Задача достижения основных целей библиотечной работы, т.е. реализация её миссии, заключается в правильном выборе перспективных целей, отражающих потребности образования в целом и конкретного образовательного учреждения, существующие и потенциальные возможности школьной библиотеки, в том числе- возможность «перерастания» библиотеки в медиатеку или медиацентр школы.

Но самая главная задача- возродить страну читателей. И ещё не менее важной является задача- пополнение фонда библиотеки новыми книгами.

Эту задачу мы в ближайшем будущем решим.

Мы сетуем на то, что наши дети очень мало читают. Помимо объективных причин, мне кажется, есть ещё одна причина, целиком зависящая от нас, взрослых. Это угасающая способность погружаться в детство, в мечту. А если сбросить с себя тяжесть повседневных забот, жизненной суеты? Тогда, не будучи стеснёнными рамками обязательной программы вместе со школьниками можно оказаться в романтическом, удивительном мире литературы. Просто так дети уже не читают. Стимулом или импульсом для чтения для них является проведение различных мероприятий: литературные и интеллектуально- познавательные игры, конкурсы, книжные выставки, часы поэзии, конкурсы на лучший рисунок и сочинение с последующей презентацией. Очень нравятся детям да и взрослым литературные музыкальные вечера, на которых царит особая атмосфера, горят свечи, на столах букеты цветов!

Только за прошлый год провели такие вечера, как «Таинственный цвет Надежды» (памяти Надежды Рушевой), «Дети страшной той войны», «Россия, Русь! Храни себя, храни!» ( по Н.М. Рубцову), «Поэты не рождаются случайно…» (по Ахматовой), «Грёзы любви» (по А.П.Чехову).

Очень интересно прошла познавательная игра для 5-х классов «Ты неписаный странный рецепт» ( по лекарственным травам), которая вылилась в большой праздник, вечер сказок Г.Х. Андерсена, который прошел в рамках Недели детской книги. Здесь дети не только читают, ищут, любят литературу, но и становятся художниками, актерами, даже писателями; пусть то, что они пишут далеко от совершенства, но, но, но…

В конкурсе «Рисую сказки» победителями стали совсем не отличники, которые у всех на слуху, а дети, которые почему-то оставались в тени. Вот некоторые из этих работ.

Все конкурсы сочинений проходят в библиотеке, потому что сюда ходят самые- самые, которые хотят и могут писать. Так в сентябре этого учебного года здесь прошел конкурс на лучшее сочинение «Книги, без которых не могу обойтись»… В работе Атаевой Джамили есть такие строки, которые меня очень- очень обрадовали:

«…Книга учит думать, чувствовать, сопереживать, творить. Вы скажете, что книга устарела и её постепенно вытеснит кино, Интернет? Ничего подобного! Читая книгу, ты сам представляешь, как выглядит герой, место действия… В просмотре фильма твоим «поводырем» становится режиссер, он творец и созидатель, а не твоя фантазия и разум, нельзя отвергать книгу, иначе разучишься быть самостоятельным в суждении и чувствах.

Книгу можно перелистывать, можно вернуться к любимым страницам, перечитать, даже заучить понравившиеся строки, еще раз прочувствовать необыкновенную нежность или гнев, стыд за героя или гордость… Книга помогает духовно расти, становиться мудрее.»

А ещё лучше написала Ума Темирукаева: «Моя любимая книга- «Алые паруса» А. Грина. Это повесть о счастье. Она как бы пронизана солнцем, любовью к жизни, верой в то, что человек своими руками может совершить чудеса- во имя осуществления своей мечты, во имя любви и счастья. Ассоль и Грей, главные герои повести, доказали нам, что в жизни есть чудеса. Главное- верить в свою мечту и делать всё, чтобы она осуществлялась…»

Пусть не многие могут так писать, но ради этих строчек стоит трудиться и день, и ночь.

Торжественно и трогательно проходит традиционный праздник «Посвящение в читатели». Первоклассники заворожено смотрят на тётю Зайбат, у которой так много книг. А потом она на много лет становится и другом, и советчиком. Как же это важно- с малых лет полюбить книжное царство!

Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной, хотя и не единственный способ его развития- чтение, которое не должно быть случайным. Интерес к чтению у школьников должны развивать мы, библиотекари, учителя словесности и классные руководители с самого раннего детства. Практикую групповые чтения с комментированием. Например , недавно когда готовились к вечеру сказок, читали очень много сказок Андерсена вслух. Очень важно читать выразительно, с чувством- глаза в глаза. А дети- лучшие слушатели. Они слушали заворожено даже знакомые сказки- «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Соловей», «Русалочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Под ивою», «Красные башмачки» и многие другие.

Стараюсь также вводить в круг чтения ребенка новые и малоизвестные произведения, а также классические произведения. С этой целью провела читательскую конференцию в 11 классах по рассказам Л. Петрушевской «Страна» и И. Полянской «Мама».

Книга должна обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен тянуться к книге, воспринимать общение с ней как праздник. Для этого стараюсь чаще проводить в стенах библиотеки литературные праздники.

Особенно интересно прошел праздник или библиотечный урок «Грёзы любви», не важно, как как его назовешь, а важно как внимательно слушали юноши и девушки- стихотворения и прозаические тексты, и музыку, потом масса вопросов о судьбе А.П.Чехова и Лики Мизиновой, да и сами высказывались о том, как должны были складываться судьбы этого великого писателя и великой женщины.

Есть ещё один жанр литературы, который расширяет кругозор, помогает активизировать внимание, развивать воображение, речь, любознательность, тренирует память- это загадки, пословицы и поговорки, без которых не обходится ни один детский праздник, отгадывание их- это игра, рассчитанная на шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Поэтому стал доброй традицией нашей школы «Загадочный день», в рамках «Литературной декады». С каким удовольствием дети готовятся, ищут ответы на вопросы, роются в книгах… читают, заучивают…

Поэтический день этой декады был посвящен Н.М. Рубцову (каждый год меняем поэтов). Это не так: прослушали, ушли. Рубцов стал любимым поэтом. Даже некоторые приносят вырезки из периодики. Так, мальчик принес мне вырезку из «Советской России», где Дмитрий Шеваров так проникновенно писал о поэтической душе России- Рубцов!. Это ли не награда!

Работа по такой системе я бы не сказала, что не дала результаты. Так, только за прошлый год количество учащихся, посещающих библиотеку систематически выросло на 20%, то есть в 2010 году книги с постоянной оборачиваемостью брали в библиотеке 97 учащихся, а в 2011 году-116 учащихся. Положительная динамика налицо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 icon"Школьный библиотекарь – организатор чтения младших школьников"
Соответственно кардинально меняется и роль школьного библиотекаря. Человек, выдающий книгу, что само по себе благородно, превращается...

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconАнализ работы библиотеки лсош №1 за 2012-2013 учебный год
Библиотека расположена на первом этаже здания школы, занимает приспособленное помещение

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconЛитература 122
Описание и модели архитектуры системы, общее описание принципов функционирования 29

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconЛитература 122
Описание и модели архитектуры системы, общее описание принципов функционирования 29

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconПлан работы библиотекаря хнош имени Мусаева А. М. на 2012-2013 уч год
Внеклассное чтение, ознакомление с художественной литературой зарубежных писателей

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconСтраты. Уровни описания, или абстрагирования
Чтобы такое иерархическое описание было эффективным, необходима как можно большая независимость моделей для разных уровней системы....

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconТема, цели, задачи школы
Концепция воспитательной работы класса (или полное описание воспитательной системы)

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconОписание принципа работы 3
Уважаемый Разработчик, Вы можете использовать весь функционал системы “Love Pinger” абсолютно свободно при соблюдении нескольких...

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconПлан работы гимназии №35 на март 2011 2012 учебного года
Работа библиотеки. Совместная работа учителя-словесника и библиотекаря в процессе руководства внеклассным чтением

Описание системы работы библиотекаря лсош №2 iconПлан работы гимназии №35 на март 2012 2013 учебного года
Работа библиотеки. Совместная работа учителя-словесника и библиотекаря в руководстве внеклассным чтением учащихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница