Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета




Скачать 336.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета
страница1/4
Дата публикации08.04.2013
Размер336.88 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4


Чуповский филиал муниципального образовательного учреждения

2 Гавриловская СОШ


«Согласовано»: Рассмотрено

зам. директора по УВР на заседании МО

Протокол № 1 от …………..2011г.

…………..2011 г. Руководитель мо………………

Утверждаю

Директор школы

………………….Филимонов А.А.

Рабочая программа учебного курса

по информатике

для 9-х классов


Составитель рабочей программы: учитель информатики

Прялкина Галина Васильевна.


Год составления рабочей программы: 2011г.

^ Пояснительная записка.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

^ Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
^ Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

^ Содержание образовательной программы.

Модуль 1. Повторение и входящий контроль. 3ч.

Модуль 2. Передача информации в компьютерных сетях. 11 часов

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, базы данных и пр. Интернет. WWW - "Всемирная паутина".

Практикум на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа а Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, распределенных баз данных и др;

  • что такое Internet; какие возможности предоставляет пользователю “Всемирная паутина” — WWW;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц и поиск информации в Internet с помощью броузеров и поисковых программ;

  • работать с одной из программ-архиваторов.


Модуль 3. Информационное моделирование 5ч

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично-организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

Модуль 4. Хранение и обработка информации в базах данных. 11 часов

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приёмы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например картой города Саратова в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


Модуль 5. Табличные вычисления на компьютере 11ч

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчётной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.


Модуль 6. Управление и алгоритмы 9ч

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.


Модуль 7. Программное управление работой компьютера 11ч

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Язык программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на языке Паскаль;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.


Модуль8. Информационные технологии и общество 4ч

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной среде.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема безопасности информации;

  • какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.


^ Модуль 9. Итоговое повторение 3 ч

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Календарно-тематический план.




Наименование раздела программы

№ урока

Тема урока


Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Д/З

Дата проведения

По плану

фактическ

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

^ Повторение и входящий контроль. 3 часа

1/1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов

Экспресс-опрос

(тестирование)

правила







2/2

Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;

Тестирование

;№6,7 раздел 2







3/3

Входная контрольная работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

Знать: назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов

Уметь: выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;

к/р










^ Передача информации в компьютерных сетях. 11 часов

4/1

Компьютерные сети.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие компьютерных сетей.

Глобальная сеть, локальная сеть. топология локальных сетей.


^ Знать: понятие компью­терной сети;

назначение и принципы функ­ционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

Уметь: работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;


Экспресс-контроль

§ 1.вопросыф1-6







5/2

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1

Урок практика


Работа с локальными сетями. Подключение к Интернету.

Уметь: осуществлять подключение к Интернету, настраивать модем, работать с локальными сетями.

Знать: принципы работы с локальными сетями.

п/р

§1







6/3


Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

Комбинированный урок.


Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка почтового сообщения.

Знать: назначение и принципы работы электронной почты; основные протоколы передачи данных;

Уметь:пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;




§2,3 вопросы 1-4. задание №1,2 раздел 2







7/4


Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

Урок практика


Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка почтового сообщения

Знать: правила переписки по электронной почте.

Уметь: создавать почтовый ящик, создать и отправить сообщение, делать приложение к письмам.

п/р

§2,3







8/5

Интернет. Поиск информации в Интернет.

1

Комбинированный урок.


Поиск информации.

Уметь делать простые и составные запросы, использовать различные поисковые машины.




§4,5 вопросы 1-6, задание №6,7раздел 2







9/6

Практическая работа «Работа с WWW».

1

Урок практика


Путешествие по всемирной паутине.

Уметь настраивать браузер и использовать его возможности для путешествия по всемирной паутине.

п/р

§4







10/7


Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

Урок практика


Поиск информации.

Уметь делать простые и составные запросы, использовать различные поисковые машины.

Уплотненный фронтальный опрос


§5







11/8


Создание Web-страницы с использованием Word.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Знать требования и уметь создавать комплексный информационный объект в виде web-странички




§4,5







12/9

Оформление web-страницы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.




§4,5







13/10

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

Урок практика


Планирование web-страницы. Поиск необходимой информации. Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование ссылок.













14/11

Контрольная работа «Интернет».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Интернет.

Знать: понятие компью­терной сети;

назначение и принципы функ­ционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; правила переписки по электронной почте.



Тестирование контрольное










^ Информационное моделирование. 5 асов

15/1

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информационные модели. Назначение и виды информационных моделей.

Знать: основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Уметь: разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;




§6,7 вопросы 1-5,






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconПримерная программа основного общего образования по информатике и...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по химии 9а класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconПрофильный уровень пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета iconПримерные программы Основное общее образование примерная программа...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница