1. Информатизация общества и тенденции ее развития




Скачать 279.72 Kb.
Название1. Информатизация общества и тенденции ее развития
страница1/4
Дата публикации08.04.2013
Размер279.72 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
1. Информатизация общества и тенденции ее развития. Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Ее цель – внедрение компьютеров и средств связи во все сферы деятельности человека; изменение уровня жизни общества за счет повышения эффективности использования всех видов знаний, обрабатываемых с помощью комп-ов, что ведет к росту интеллектуального потенциала самого общества. Главная особенность информатизации на современном этапе ее развития в том, что в обозримом будущем она будет основываться на электронной технике в сочетании с достижениями в области искусственного интеллекта и средств коммуникаций. В рамках этой особенности выделяют отдельные тенденции в ее развитии. Первая тенденция – в слиянии комп-ов и средств коммуникаций. Инфокоммуникации – современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура общества, развивающаяся в соответствии с темпами развития экономики. С развитием инфокоммуникационных технологий и сервиса сети Интернет стал быстро развиваться новый сектор экономики – сетевой. В России формирование этого сектора происходит в 3-х направлениях: 1) электронный бизнес; 2) банковские и другие расчеты; 3) дистанционное обучение и выполнение работ. Электронный бизнес можно определить как использование информационных технологий и общедоступных информационных сетей в сфере купли-продажи. Его виды: 1) В2С (ориентирован на удовлетворение потребностей конечного пользователя); 2) В2В (ориентирован на бизнес-партнера). В области электронного бизнеса В2В выделяют следующие его виды: 1) электронное управление закупками – потребность в сокращении затрат, связанных с приобретением сырья, оборудования ит.д.; 2) электронные аукционы позволяют покупателям приобрести товары по сниженным ценам, а продавцам – сократить время оборота товара; 3) электронная биржа – сложная форма посредничества (торговля часто анонимна); 4) порталы предоставляют информацию из Интернета или корпоративной сети в том виде, в котором она нужна пользователю. Группы порталов: корпоративные (предоставляют информацию широкому кругу пользователей внутри локальной сети); коммерческие (предоставляют специализированную информацию на платной основе); персональные (предоставляют информацию по узкому кругу вопросов). Банковские и др. расчеты: обработка запросов с целью авторизации; перечисление на расчетные счета денежных средств за товары и услуги; переправка документов, фиксирующих совершение сделки. Дистанционное обучение и выполнение работ: сетевые технологии предоставляют доступ к учебным материалам и консультации с преподавателями с помощью телекоммуникаций и сети Интернет. Следующая тенденция в развитии информатизации касается смены взглядов на создание ПО, т.е. перехода к открытым программным и др. системам. Чтобы быть конкурентоспособным, программный продукт должен обладать свойствами открытой системы, в частности: способностью унифицированного обмена данными между разными комп-ами; переносимостью прикладных программ на различные комп-ые платформы; возможностью смены одного комп-а на др. без затруднений.

2. Понятие информационной системы, ее характеристика. Цели создания и функционирования. Система – некот. целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, называемых подсистемами, каждая из которых вносит свои характеристики в свойство целого. ИС – вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления, а также информацион. и документными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы: 1) информационная модель (совокупность правил и алгоритмов функционирования систем); 2) правила внесения изменений в информационную модель и правила ее развития; 3) кадровые ресурсы (консультанты, персонал, отвечающий за развитие и формирование информационной модели, за адаптацию и настройку ПО, обслуживающий персонал, оператор); 4) ПО (совокупность всех программ, задействованных в системе); 5) аппаратно-техническая база (комп. техника, коммуникации, периферийные устройства); 6) регламент внесения изменений в настраиваемые структуры; 7) правила использования ПО, пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификации пользователей. Целью функционирования ИС является обеспечение полной и достоверной информацией всех элементов системы.

3. Классификация ИС. 1) По виду решаемых задач: вычислительные системы (для решения специализированных задач - AutoCad), аналитические системы (для анализа, планирования, прогнозирования - ProjectExpert). 2) По масштабности: ИС малых предприятий (1-2 АРМ – 1С «Бухгалтерия»), интегрированные ИС (охватывают несколько экономических задач на предприятии – 1С «Предприятия»), ИС для средних предприятий (несколько десятков АРМ – Галактика), корпоративные ИС (для комплексного управления предприятием, возможно, имеющим распределенную структуру – R/3, BAAN).

4. Понятие автоматизированной информационной системы и информационной технологии. Отечественные стандарты вместо понятия «ИС» вводят понятие «Автоматизир-я система» - система, состоящая из персонала и средств автоматизации его деятельности, которые реализуют информационные технологии выполнения экономических задач. Выделяют специальный класс систем управления, понимаемых как системы для целенаправленного воздействия на некоторый объект. Т.к. любая система управления оперирует информацией, то любая такая система будет информационной. АС управления (АСУ) – АС управления некоторым объектом. Основой АС как информационной является автоматизированное рабочее место (АРМ). АРМ – рабочее место специалистов, укомплектованных ПК и ПО для выполнения своих профессиональных задач. ИС в структурном виде – совокупность АРМ, объединенных информационными каналами. Информационная технология – набор методов и средств для реализации конкретной экономической задачи.

5. Понятие информационной технологии. АРМ — как средство автоматизации работы конечного пользователя. Информационная технология – набор методов и средств для реализации конкретной экономической задачи. АРМ – рабочее место специалистов, укомплектованных ПК и ПО для выполнения своих профессиональных задач. АРМ на предприятии объединяется в локальную сеть. Отдельное АРМ не может в достаточной степени реализовать ИТ, т.к.: 1) нормативная информация, общая для всех АРМ, должна находиться под контролем на одном из центральных компьютеров; 2) существует потребность передачи информации от одного АРМ к др.

6. Место информационных систем и технологий в управлении экономическими объектами. В эк-ке АРМ классифицируют по уровням правления (западный подход). 1. АРМ уровня исполнения (фиксация первичных документов, исходных данных и т.д.). 2. АРМ оперативного уровня управления (происходит первоначальный анализ данных, поступающих с АРМ предыдущего типа). 3. АРМ технического уровня управления (происходит анализ сводной информации с АРМ предыдущего типа и формирование управленческих решений). 4. АРМ руководителя (происходит формирование стратегических решений по деятельности предприятия вцелом).

7. Структура ИС. Характеристика функциональной и обеспечивающей подсистем. 1. Функциональная подсистема: решаемые задачи, т.е. определяется, какими свойствами должна обладать система. 2. Обеспечивающая определяет методы и средства для решения экономических задач. 1) Лингвистическое обеспечение (языковые средства, используемые в ИС, языки запросов, поисковые языки); 2) математическое (алгоритмы расчетов и специализированные математические средства, использованные в ИС); 3) ПО (совокупность всех программ, задействованных в системе); 4) техническое обеспечение (комп-я техника, коммуникации и т.д.); 5) технологическое об-е (общие средства, реализующие информационную технологию); 6) информационное об-е (информационное окружение решения эк-ой задачи); 7) правовое об-е (нормативные документы, определяющие статус ИС).

8. Процессный подход формирования информационных систем. Понятие и классификация бизнес-процессов. Ориентирован на управление бизнес-процессами, проходящих через множество структурных подразделений предприятия. Бизнес-процесс – совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат товаров и услуг. Классификация: 1. Основные – процессы, реализующие главную цель предприятия, т.е. создание товаров и услуг. 2. Вспомогательные – бизнес-процессы управленческой деятельности, реализующие учет, планирование, анализ, маркетинг и т.д. 3. Сопутствующие – процессы, поддерживающие основные и вспомогательные процессы. (Еще сущ-ет позадачный подход: функционирование предприятия рсм как работа структурных подразделений (отделов).)

9. Позадачный подход формирования информационных систем. Функционирование предприятия рсм как работа структурных подразделений (отделов). «-»: 1) отсутствие четкой и точной зависимости между подразделениями, в результате эффективность предприятия может быть невысокой; 2) каждое действие понимается как отдельный процесс, не связанный с остальными, т.е. задачи не связаны в единую технологию. (Еще существует процессный подход, который ориентирован на управление бизнес-процессами, проходящих через множество структурных подразделений предприятия.)

10. Принципы создания информационных систем. 1) Принцип системности: предприятие должно рассматриваться как единое целое, должны быть выявлены информационные потоки между структурными подразделениями или бизнес-процессами, в результате чего все составляющие системы будут согласованы по целям, входным и выходным документам. 2) Принцип развития: ИС должна быть построена с учетом возможного расширения, изменения и модернизации отдельных частей. 3) Принцип совместимости: ИС должна использовать стандартные технологии и ориентироваться на типовые программные продукты, а также поддерживать импорт и экспорт данных с другими системами. 4) Принцип участия работников: при определении структуры и создании ИС должны принимать участие сами работники. Это нужно для правильных постановок задач, определения функциональных возможностей и т. д. 5) Принцип безопасности: все элементы ИС должны иметь защиту как программную, так и техническую. 6) Принцип эффективности: затраты на реализацию ИС должны соотноситься с полученным эффектом. (Современные подходы к реализации ИС могут быть построены на основе реинженеринга бизнес-процессов, понимаемого как переосмысление радикальное изменение деловых процессов с одновременным внедрением новых ИТ.)

11. Состав и структура современных систем управления ресурсами предприятия. Стандарты MRP, MRP II, ERP. На западе для управления ресурсами производственных предприятий была разработана система правил (стандарт) MRP. Стандарт предусматривал управление потоками материалов, их отправку производству, складирование. На основе этого стандарта был разработан стандарт MRP II. Он охватывал управление производством, поставками и продажами, финансовое управление, материально-техническое снабжение и т.д. Он был расширен до стандарта ERP. Он охватывает всю деятельность предприятия, включая учет кадров, управление персоналом, управление проектами и т.д. Он применяется для предприятий, имеющих распределенную структуру.

12. Роль пользователя в создании информационных систем и технологий, постановке экономических задач. Этапы разработки компьютерного решения эк. задач. При компьютерной реализации эк. задачи осуществляются следующие три этапа. 1. Обоснование путей комп-го решения задачи: 1) определяются причины, объясняющие необходимость использования той или иной информационной технологии, а также указывающие недостатки, которые будут устранены в результате применения этих технологий; 2) формируются цели применения информационных технологий и целесообразность применения комп-ой техники. Основой этого этапа является выявленная проблема, решение которой требует компьютерной техники. При формулировке проблемы определяется цель использования информационной технологии. В каждой цели можно выделить 2 составляющие: 1) цель улучшения количественного или качественного эк. показателя для предприятия; 2) цель повышения качественного обслуживания аппарата управления по отношению к информации (увеличение защищенности информации, сокращение времени ее обработки и т.д.). Под эффективностью ИС понимается разность между затратами на внедрение и эксплуатацию системы и полученным результатом. Один из методов оценки – метод совокупности стоимости владения, разработанный фирмами MS и Interprose. Для решения задачи можно использовать как готовый программный продукт, так и разработанный собственными силами или с привлечением сторон программистов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconТема: Информатизация образования как фактор развития общества Цель изучения темы
Дать представление об информатизации общества как социальном процессе и его основных характеристиках

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconПрограмма информатизации
«процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества», информатизация образования является не только...

1. Информатизация общества и тенденции ее развития icon1. Этапы и тенденции развития экономики Эстонии
Основные тенденции развития экономики Эстонии в переходный период

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconКак вырастить ребенка счастливым
Ожидания, свойственные природе человека. Врожденные тенденции человека. Непрерывность развития индивида и общества

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconАндреев В. Г. Оружие и война: новые тенденции развития
Андреев В. Г., "Оружие и война: новые тенденции развития", Обозреватель — Observer, 1999, №5, стр. 57

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconКурс лекций по дисциплине «Занятость населения и ее регулирование»...
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconПлан работы школьной команды
Тема: «Информатизация учебно-воспитательного процесса на основе развития современных компьютерных технологий»

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconВопросы: 1
Эвм, решение научных и других проблем, связанных с использованием компьютерных и других технологий. Информатизация общества и место...

1. Информатизация общества и тенденции ее развития icon5. Отчет о выплате объявленных дивидендов по акциям акционерного общества
Отчет Совета директоров общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его развития

1. Информатизация общества и тенденции ее развития iconСреднесрочные тенденции развития впк
В работе предлагается как анализ детерминантов развития, так и возможные меры противодействия наметившимся негативным тенденциям

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница