Скачать 167.46 Kb.
|
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ №3 НА 2011/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. 1. Анализ состояния информатизации современной школы. 2. Цель информатизации образования. 3. Главные задачи информатизации. 4. Первоочередные задачи и ожидаемые результаты. 5. Основные направления проекта. 6. Уровень информатизации школы. 7. План действия по реализации программы. 8. Ожидаемые результаты. 9. Программа информатизации МОУ СОШ №3 на 2011 – 2015 учебный год. 1. Анализ состояния информатизации современной школы. Информатизация образования – «процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества», информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития новых информационных технологий, что она содействует ускоренному социально – экономическому развитию общества в целом. Новые требования, выдвигаемые временем, научно-техническим прогрессом, ориентирует школу на поиск технологий, обеспечивающий качественно новый подход к образованию учащихся. Этот подход должен быть основан на самостоятельности учащихся, активизации познавательной деятельности, умение свободно мыслить, проявлять инициативу в поиске решения учебных задач. Только такой подход может обеспечивать полное усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Вся система представлений, ощущений, особенностей мышления, скорости восприятия учащихся формируется благодаря выбору средств, которые определяет учитель, школа, её современное оснащение. Оснащение учебных заведений техническим оборудованием открывает доступ к мировым информационным ресурсам, что значительно расширяет возможности школы в использовании новых методов и приемов. Объем знаний, необходимых человеку, становится все больше, поскольку они все быстрее обновляются, а период времени на обучение человека сохраняется практически неизменно. С появлением глобальной сети Интернет скорость обмена информацией, доступ к ней возросли на несколько порядков. На сегодня Интернет мощная информационно-коммуникационная технология по влиянию на развитие мирового общества, в эту сферу включается все большее число пользователей. Накоплен и подвергся осмыслению значительный и ценный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Учащиеся общеобразовательных школ должны получать базовые знания и навыки в области использования информационно-коммуникационных технологий в быту, в общественной жизни, уметь планировать и создавать собственное рабочее место для повседневной деятельности, уметь пользоваться компьютером для вычислений и решения арифметических задач, иметь навыки по созданию стандартных сообщений, их адресации и контроля доставки в не далеком будущем. Интеллектуальное совершенство молодежи будет определяться их знаниями по компьютерной и информационной технологии и умением применять их в решении повседневных проблем. 2. Цель информатизации образования.
3. Главные задачи информатизации.
4. Первоочередные задачи и ожидаемые результаты. Первоочередные задачи и ожидаемые результаты проекта следующие:
5. Основные направления проекта.
6. Уровень информатизации школы. 1. Обеспеченность ОУ средствами ИКТ. 2. ИКТ подготовленность педагогических работников. 3. Использование ИКТ в учебном процессе. 4. Информатизация системы управления школой. 1. Обеспеченность ОУ средствами ИКТ. В настоящее время в наличии есть: 42 компьютера (из них 11 с мониторами с ЭЛТ, 31 – ЖК): 11 в кабинете информатики (№9); 12 в кабинете информатики (№13); 5 в кабинете английского языка; 1 в кабинете химии (№8); 1 в кабинете географии (№11); 1 в кабинете русского языка и литературы (№12); 1 в кабинете физики (№5); 2 в кабинете начальных классов; 2 в кабинете директора; 1 в кабинете зам. дир. по УВР; 1 в кабинете зам. дир. по ВР; 1 в кабинете психолога; 1 в учительской; 2 в нерабочем состоянии (не подлежат ремонту за давним истечением срока эксплуатации). 2 МФУ 2 принтера (ч/б); 1 сканер; 2 копировальные машины; 7 мультимедийных проекторов; 3 интерактивные доски; 3 экрана. Комплектуются фонды программных обучающих средств на дисковых носителях по различным предметам. Педагоги в настоящее время в основном сами приобретают электронные образовательные материалы (учебно-методические комплекты) рекомендованные министерством образования. Большое внимание также уделяется образовательным материалам размещенным в сети Интернет. 2. ИКТ подготовленность педагогических работников. В школе работают 43 педагога. Из них владеют компьютером около 65% педагогов и применяют его в своей деятельности. Обучение педагогов навыками владения компьютером производятся на курсах повышения квалификации и в самой школе в ходе курсов проводимых на школьных каникулах. 3. Использование ИКТ в учебном процессе. Использование компьютера в работе учителя: Использование электронных учебных материалов на этапах объяснения, практики, закрепления – 40% Контроль знаний и умений (набор и распечатывание, электронные тесты) – 45 % Ведение документации (планирование, представление программ и т.д.) – 55% Обмен методическими материалами – 25 % Помощь классному руководителю – 30 % (использование электронных материалов для классных часов). 4. Информатизация системы управления школой. • 32 педагога школы применяют компьютер в своей практической деятельности в том или ином виде; • часть педагогов школы ознакомлены с электронными учебниками по предмету и готовы их применять; • выполнение проектов по различным предметам с использованием ИКТ для участия в конференциях и олимпиадах; • создание локальной сети школы; • обеспечение административной сети специальным программным обеспечением; • техническое оснащение школьной медиатеки; • создание банка данных по различным направлениям: • организация электронного документооборота внутри школы и электронного взаимодействия с управляющими структурами. |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 |
![]() | Повышение качества доступного образования в условиях икт-насыщенной образовательной среды | ![]() | «Информатизация школы – новые возможности в условиях сформированной информационной среды» |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №3 города Махачкала | ![]() | Моу лицей №22 с углубленным изучением предметов медико-биологического цикла, с развивающимся военно-медицинским профилем |
![]() | Основание для разработки Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года | ![]() | Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №136 |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №17 города Дербента | ![]() | В программе представлены результаты анализа деятельности моу «Лицей №51» в сфере информатизации за период 2008-2011 гг., определены... |