Скачать 2.48 Mb.
|
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Приказ № 6-1 от 24 января 2012 г _________Юдина Л.В. / « » ____________ 2011 года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ начального общего образования на период 2012-2015 г.г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеКамышловского городского округа средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов 2012 Содержание:
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная образовательная программа начального общего образования разработана и реализуется в МБОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением органов самоуправления (совет школы, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ № 3. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Теоретическими подходами к разработке основной образовательной программы выбраны личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, позволяющие создать инновационную образовательную систему, объединяющую ступени дошкольного и начального общего образования. ^ направлен на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. ^ предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ^ 1. Реализация образовательных программ начального общего образования, отвечающих требованиям ФГОС, разработка рабочих программ курсов и дисциплин. 2. Осуществление преемственности общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования в условиях инновационной модели при переходе к реализации ФГОС начального общего образования. 3. Развитие воспитательной системы образовательного учреждения через совершенствование форм и методов работы в образовательном процессе в соответствии с методологией компетентностного и граждановедческого подходов. 4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, позволяющих сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать их эмоциональное благополучие. 5. Развитие дополнительных образовательных услуг, позволяющих формировать и развивать личностные качества ребенка с учетом его возможностей и потребностей, а также социального заказа родителей (или законных представителей). 6. Использование в управлении образовательным процессом мониторинговых и информационных технологий, позволяющих повысить эффективность и качество образовательного процесса. 7. Презентация результатов деятельности образовательного учреждения на различных уровнях через участие в методических выставках и научно-практических мероприятиях. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 3 сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента последующего обучения и учитывает образовательные потребности детей младшего школьного возраста. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный с: изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Разработанная МБОУ СОШ № 3 основная образовательная программа предусматривает:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Планируемые результаты:
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 – 4 года.
ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. В соответствии с системно-деятельностным подходом они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: - обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; - являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающие- ся в ходе образовательного процесса. К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: - двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом». - программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
(личностные и метапредметные результаты). В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников МБОУ СОШ № 3 будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. ^ будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. ^ выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. ^ выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково_символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. ^ выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Выпускник получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты). В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательныхтекстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. ^ Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам 2.2. Русский язык. В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. 2.2.1. Содержательная линия «Система языка» |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит... | ![]() | Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная... |
![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения... | ![]() | Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.... | ![]() | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |