Скачать 1.7 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного учреждения «Секретарская средняя общеобразовательная школа» ^ Содержание
основной образовательной программы начального общего образования. 5-30
действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 36-42
безопасного образа жизни. 65-67
обучающихся на ступени начального общего образования 68-79
освоения основной образовательной программы начального общего образования. 80-83
11.Коррекционная работа в начальной школы. 12. Список используемой литературы.
В современных условиях образование является одной изсамых важных с Сфер человеческой деятельности .Способность системы образования удовлетворять потребности общества в воспитании высоконравственной творческой компетентной личности во многом определяет перспективы развития страны. ^ Отныне приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной речевой , организационной деятельности и приемов работы с информацией . То есть следует отметить . что новые стандарты направлены на общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся базирующееся на деятельностном подходе. Деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы предусматривают систему задач и средств их решения , которые обеспечивают высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету . формирование универсальных учебных действий , усвоение системы знаний и формирование компетентностей. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. МОУ « Секретарская средняя общеобразовательная школа» соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству начального образования. Созданы условия для организации образовательного процесса в начальной школе. Основная образовательная программа начального общего образования вводится в 1 классе с2011-2012 учебного года. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами . В школе работают 18 учителей ; из них 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, что составляет -11%. С первой квалификационной категорией -11 человек, что составляет -61%. Со второй квалификационной категорией -3 учителя , что составляет -16, 6%. Два учителя не имеют квалификационную категорию, что составляет-1, 1 %. В 1 классе будет работать учитель начальных классов Ошкина Ольга Борисовна ( образование среднее педагогическое; стаж работы-24 года, имеет первую квалификационную категорию. В своей работе использует современные педагогические технологии, ИКТ. В школе созданы все условия для осуществления учебно-воспитательного процесса: -обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); -обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий. - Информационные образовательные ресурсы доступны младшим школьникам и учителям начальных классов. Данная образовательная программа реализует следующие задачи: -сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; - развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка; - сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; - дать им опыт осуществления различных видов деятельности; - создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; - дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. Учебный план составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; Количество часов в неделю рассчитано исходя из пятидневной учебной недели. Учебные программы, реализуемые в 1-ом классе, соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов начального общего образования приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373). Типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии. В нашем учреждении программа начального общего образования реализуется через методический комплект «Гармония». Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Основная образовательная программа предусматривает:
Образовательное учреждение обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. ^ обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты:
В группу «выпускник научится» включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе, и при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки), так и по итогам ее усвоения (с помощью итоговой работы). Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. В группу «выпускник получит возможность» включаются те достижения, которые могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий этой группы не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. ^ (личностные и метапредметные результаты). В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. 2.1.1.Личностные универсальные учебные действия. У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
2.1.2.Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2.1.3.Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2.1.4.Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
^ В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты, овладеют навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, преобразование этих идей и информации. ^ научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. 2.2.1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2.2.2.Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2.2.3.Работа с текстом: оценка информации. Выпускник научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
^ В результате изучения курса русского языка обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. 2.3.1.Содержательная линия «Система языка». |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя... | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Рф «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя... |
![]() | Моу «Староборискинская средняя общеобразовательная школа» соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству начального... | ![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40» |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного... |
![]() | Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения | ![]() | Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения |