Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г




Скачать 104.28 Kb.
НазваниеПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г
Дата публикации27.04.2013
Размер104.28 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Информатика > Документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 89 имени А.П. Маресьева

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

Принят Советом ГБОУ СОШ № 89 16 декабря 2011 г.



г. Москва, 2011 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольной системе оценки качества образования

ГБОУ СОШ № 89


1. Общие положения

1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) в ГБОУ СОШ № 89.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Департамента образования города Москвы, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов в условии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Критерий - средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, классификация объекта оценивания.

Система оценки качества образования — совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая на единой концептуально-методической базе:

• Определение критериев и показателей качества

• Формирование шкалы уровней достижения качества

• Проведение оценки, констатации и анализ результатов

• Подготовку рекомендаций по использованию результатов оценки.

Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системы требований к качеству образования.

Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система

диагностических и оценочных процедур реализуемых различными субъектами государственно- общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Мониторинг в системе образования реализуется как комплексное динамическое, аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения в объекте.

Категория - это показатель меры качества общего пользования в определенном

диапазоне количественных характеристик.

Социальный образовательный стандарт — совокупность средних значений параметров, некий общественно принятый эталон качества, характеризующий как цель, так и реально полученный результат (Л.А. Серебрякова).

1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, Советом школы и иными заинтересованными организациями.

^ 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1 .Основные функции ШСОКО:

  • обеспечение государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования,

  • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания

  • школьников;

  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

  • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

  • обеспечение внешних связей с представителями исполнительной и законодательной власти, работодателями, представителями общественных организаций и СМИ, родителями, широкой общественностью; информирование о развитии образования в школе.

ГБОУ СОШ № 89:

  • организует проведение процедур мониторинга;

  • доводит информацию о результатах мониторинга до учащихся, педагогов, родителей;

  • создает систему внутришкольного мониторинга;

  • организует внутреннее методическое сопровождение на основе проблем преподавания каждого педагога.

2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии

качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ШСОКО являются:

  • формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

  • выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения, воспитания;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей.



^ 3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования.

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля.

3.2. Организационная структура ШСОКО включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, Совет школы и родительский комитет школы.

3.2.1. Администрация школы (директор и его заместители):

  • формируют концептуальные подходы к оценке качества образования,

  • обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования,

  • координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования,

  • определяют состояние и тенденции развития школьного образования,

  • принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.2. Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.

3.2.3. Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителей школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены Совета школы привлекаются для экспертизы качества образования.

3.2.4. Совет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования.

3.3. Школьный стандарт качества образования включает:

  • обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования:

  • качество материально – технического обеспечения образовательного процесса;

  • качество образовательных программ и используемых образовательных технологий:

  • определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

  • доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

  • обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

  • обеспечение психологичного комфорта и доступности образования в школе;

  • обеспечение индивидуального подхода к школьникам;

  • высокую квалификацию педагогов (подтверждается в ходе аттестации).

^ 4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

Под оценкой качества образования понимается комплекс мер, включающий содержание оценки и процедуры оценки. Характер процедур оценки напрямую вытекает из содержания оценки.

4.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3. ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

4.4. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • анализом творческих достижений школьников;

  • результатами внутришкольного направления: аттестации педагогических и руководящих работников;

  • результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

  • результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

  • результатами статистических (проверенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

  • системой внутришкольного контроля.

4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания устанавливаются в регламенте.

4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

4.7. Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в ходе:

    • единого государственного экзамена (для всех выпускников 11 классов);

    • новой формы итоговой аттестации в 9 классе (для всех выпускников);

    • тестирования всех учащихся начальной школы (4 класс);

    • мягкого социологического мониторинга качества воспитательной деятельности.

Оценка осуществляется на этапах: начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  • Этапы и формы оценки индивидуальных достижений учащихся:

  • Аттестационное тестирование

  • Дополнительное тестирование

  • Административные контрольные работы по триместрам

  • Итоговая аттестация учащихся в новой форме

  • Единый государственный экзамен

  • Диагностика уровня подготовленности учащихся по всем предметам и мониторинг эффективности УВП

  • Мониторинг качества воспитательной деятельности

  • Диагностика уровня физического развития

4.8. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Московским регистром оценки качества образования.

4.9. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются Московским регистром оценки качества образования.

4.10. Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы в Интернете. Уровень доступа к данной информации определяется компетенцией пользователя и должен обеспечивать её конфиденциальность в интересах обучаемых, педагогического состава и администрации школы.

^ 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Московским регистром оценки качества образования.

5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества, и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • внеучебные достижения обучающихся

  • общий уровень духовного, нравственного; социального и культурного развития учащихся школы;

  • условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников.

  • эффективность управления школой, в том числе - в финансово-экономической сфере.

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся:

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

  • качество образовательных программ;

  • уровень развитие психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

  • результаты медицинских обследований школьников;

  • результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

  • условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

5.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Московским регистром оценки качества образования.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы в Интернете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г icon1 Положение о школьной системе оценки качества образования (далее...

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconЮ. С. Ясинская «10» марта 2011 «18»апреля 2011г. Положение
Настоящее «Положение» определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования гоу сош №1621,...

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconО системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения
Министерства образования мо 3906-01а/07 от 29. 06. 2007 года и №289 от 27. 02. 2007 года, Положении о системе оценки качества образования...

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconПоложение о системе оценки качества образован ия муниципального общеобразовательного учреждения
Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации...

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconТрудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-фз...
О применении судами настоящего Кодекса см постановление Пленума вс РФ от 17 марта 2004 г. N 2

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconПубличный отчет гоу сош «Школы здоровья»
Устав – (редакция №2) принят Советом трудового коллектива, протокол №4 от 4 марта2008 г

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconСогласованно с педагогическим Утверждено советом школы Директор моу...
Школа,  как  основная  и  самая  продолжительная  ступень  образования,  становится  ключевым фактором  обеспечения  нового качества ...

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconПоложение о IV республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей
«Использование икт для контроля знаний обучающихся как элемента оценки качества образования»

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconПоложение о методическом объединении классных руководителей гоу сош 1621
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Принят Советом гбоу сош №89 16 декабря 2011 г iconО промежуточной аттестации и переводе учащихся 1-8 и 10 классов
Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница