Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош»
страница1/22
Дата публикации29.04.2013
Размер3.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Муниципальное образовательное учреждение

«Бакаевская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждаю» Рассмотрено и принято

Директор школы: на педагогическом совете

________________Г.Н.Абунагимов Протокол №__
«__»______ 2011 года «____»_______2011 года

Основная образовательная программа

начального общего образования
на период 2011-2014 годы

c .Бакаево

2011год
Пояснительная записка

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ «Бакаевская СОШ», рассмотрена и принята на педагогическом совете образовательного учреждения.


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования, а также социального заказа родителей младших школьников.

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа России» начальный этап развивающего образования в данном образовательном учреждении соответствует 1-4 классам общего образования.

Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.




        1. Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

        1. Компетентное поведение предполагает:

  • автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

  • гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их предназначению,

  • функционирование в социально гетерогенных группах.

        1. К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

        • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

        • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);

        • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

        • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

        • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

        • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

        • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

        • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

        1. Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

        2. 1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

        1. 2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

        • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

        • умение презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

        • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

        • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

        • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

        • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

        1. 3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

        • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

        • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

        • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

        • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

        • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

        • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

        • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

        • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

        1. 4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:

        • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

        • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

        • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

        • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

        • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

        • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

        • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

        • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

        • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

        • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени образования моу сош №256, рассмотрена и принята Общешкольной...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гимназии №1 имени А. С. Пушкина, рассмотрена...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconГ. Махачкалы    Основная образовательная программа начального общего образования
...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconОсновная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная...
Стандарт с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Образовательная программа начальной ступени обучения, является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2014 годы c. Бакаево 2011год Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Бакаевская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница