Тестовые вопросы по дисциплине




Скачать 57.05 Kb.
НазваниеТестовые вопросы по дисциплине
Дата публикации01.05.2013
Размер57.05 Kb.
ТипИсследование
www.vbibl.ru > Информатика > Исследование
Тестовые вопросы по дисциплине

«Физиология ВНД и сенсорных систем»

  1. Душевная деятельность осуществляется мозгом, впервые было предложено:

а) Аристотелем;

б) Гиппократом;

в) Галеном;

г) Платоном.

  1. Основу экспериментальных исследований коры головного заложил:

а) Й. Прохазка;

б) И. М. Сеченов;

в) Б. М. Теплов;

г) И. П. Павлов.

  1. В основе психических функций мозга лежат:

а) условные рефлексы;

б) безусловные рефлексы;

в) инстинкты;

г) возбуждение и торможение.

  1. Исследование физиологических механизмов психических процессов стало возможным благодаря методу:

а) наблюдения;

б) интроспекции;

в) субъективных ощущений;

г) условных рефлексов.

  1. Условный рефлекс это:

а) врожденная реакция;

б) приобретенная реакция;

в) индифферентная реакция;

г) сочетание врожденной и приобретенной реакции.

  1. Кора головного мозга обеспечивает:

а) простейшие двигательные реакции;

б) восприятие воздействий;

в) психическую деятельность;

г) придает поведению энергию.

  1. Функциональную организацию человеческого мозга составляют:

а) спинной и головной мозг;

б) вегетативная и центральная нервная системы;

в) кора головного мозга и подкорковые центры;

г) энергетический блок и блоки приема и переработки информации.

  1. Возбуждение нейронов коры головного мозга это:

а) проявление сокращения или активности;

б) движение и секреция;

в) формирование активного ответа на раздражение;

г) нервный импульс.

  1. В коре головного мозга И.П.Павловым выделены следующие способы торможения:

а) безусловное и условное;

б) постсинаптическое;

в) пресинаптическое;

г) возвратное и параллельное.

  1. Основными свойствами нервной системы являются:

а) восприятие, память, внимание и мышление;

б) адаптация, утомление и восстановление;

в) сила, подвижность, инертность, лабильность, динамичность и концентрированность;

г) возбуждение и торможение.

  1. Основными типами Высшей нервной деятельности являются:

а) концентрация, индукция и иррадиация;

б) сильный неуравновешенный, сильный уравновешенный, сильный инертный и слабый;

в) художественный, мыслительный и средний;

г) сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.

  1. Тип высшей нервной деятельности существенно влияет на развитие у человека:

а) темперамента;

б) индивидуального стиля работы;

в) генотипа;

г) фенотипа.

  1. Основными функциями сенсорных систем являются:

а) обнаружение сигналов их различение передача и детектирование;

б) модулирование состояние головного мозга;

в) определение состояния внешней среды;

г) регуляция внутренних органов.

  1. Основными этапами работы рецепторных клеток, сенсорных систем, являются:

а) приспособление, удержание и поддержание тонуса ЦНС;

б) взаимодействие с сигналом, генерация рецепторного потенциала и передача потенциала действия;

в) адаптация, аккомодация и интерференция;

г) анализ, интерпретация сигналов и регуляция поведения.

  1. Анализаторы состоят из следующих отделов:

а) наружный, внутренний и центральный;

б) рецепторный, мышечный и нервный

в) периферический, проводниковый и корковый;

г) нервов, органов секреции и нервных центров.

  1. При длительном действии раздражителя активность рецепторов может быть:

а) фазовой и тонической;

б) внешней и внутренней;

в) периферической и центральной;

г) постоянной и временной.

  1. Процесс передачи сигналов анализаторами обеспечивает поступление в ЦНС:

а) наиболее существенной информации о внешнем событии;

б) информацию о положении тела;

в) информацию о состоянии внутренней среды;

г) сигналов о появлении раздражителя.

  1. Внешний раздражитель в рецепторах подвергается:

а) химическому преобразованию;

б) механическому воздействию;

в) кодированию;

г) передается без изменения.

  1. Кодирование информации в сенсорных системах осуществляется следующими способами:

а) создание скрытых шрифтов;

б) частотой, числом, расположением и интенсивностью импульсов;

в) условными знаками;

г) передается в неизмененном виде.

  1. Детектирование сигналов осуществляется:

а) рецептором;

б) нервным центром;

в) нейронами-детекторами коры головного мозга;

г) подкорковыми ядрами.

  1. Опознание образов в коре головного мозга заключается:

а) в восстановлении первоначального сообщения;

б) в соотнесении к объектам, которые хранятся в памяти;

в) в формировании нового образа раздражителя;

г) в возникновении возбуждения.

  1. Модальность сенсорной системы определяется:

а) расположением рецептора;

б) локализацией в коре головного мозга;

в) природой раздражителя;

г) силой потенциала действия.

  1. Основными свойствами анализаторов являются:

а) многослойность, многоканальность, модальность и интенсивность;

б) устойчивость, полимодальность и регуляция;

в) целостность, структурность и константность;

г) селективизм, информативизм и активность.

  1. Чувствительность сенсорной системы определяется:

а) силой раздражителя;

б) длительностью стимуляции;

в) площадью воздействия;

г) расположением рецептора.

  1. Критерии измерения сенсорного порога зависят:

а) от величины рецепторной клетки;

б) от расположения рецептора;

в) от соглашения между специалистами;

г) от силы раздражителя.

  1. Соотношение между силой ощущения и силой стимула:

а) определяется степенной зависимостью;

б) определяется логарифмической зависимостью;

в) не зависимы друг от друга;

г) не пропорциональная зависимость.

  1. Рецепторные клетки зрительного анализатора расположены:

а) на хрусталике;

б) на роговице;

в) на сетчатке;

г) на зрительном нерве.

  1. Механизмами ясного видения глаза являются:

а) возбуждение, проведение и анализ сигналов;

б) конвергенция, аккомодация, адаптация;

в) миопия, гиперметропия и астигматизм;

г) острота и поле зрения.

  1. Слуховые рецепторные клетки расположены:

а) в наружном ухе;

б) во внутреннем ухе;

в) в среднем ухе;

г) в височном отделе коры.

  1. Соматосенсорная система включает:

а) кожную и температурную рецепцию;

б) болевую и мышечно-суставную;

в) мышечно-суставную;

г) кожную, температурную, болевую и проприорецепцию.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовые вопросы по дисциплине iconКонтрольные вопросы. Необходимо четко ответить на вопросы. (на каждый вопрос 0,5 стр.)
Вариант выбирается студентом по последней цифре зачетной книжки. Каждый вариант контрольной работы включает в себя перечень письменных...

Тестовые вопросы по дисциплине iconКонтрольная работа по курсу «Внутрифирменные стандарты аудита»
Цель выполнения контрольной работы – проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по дисциплине...

Тестовые вопросы по дисциплине iconТестовые вопросы по гистологии, цитологии и эмбриологии (I, II курсы)
Наука, изучающая строение, развитие жизнедеятельность тканей животных организмов называется

Тестовые вопросы по дисциплине iconВведение в философию права лекции и тестовые материалы
Берус В. В. Философия права. Лекции и тестовые материалы: Учебное пособие. Барнаул: Барнаульский юридический институт мвд россии,...

Тестовые вопросы по дисциплине iconСтр. 18. 06. 2013 Вариант 1 Тестовые вопросы по биологии с кодами ответов
Орган цветкового растения, основной функцией которого является передвижение воды с растворенными в ней веществами это

Тестовые вопросы по дисциплине iconТесты по дисциплине «информатика и икт»
«Информатика и икт». Тестовые задания подобраны в соответствии с действующим образовательным стандартом, предназначены для учащихся...

Тестовые вопросы по дисциплине iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика организации»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика организации» б предпринимательская деятельность основа рыночной экономики

Тестовые вопросы по дисциплине iconМетодические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине...
Каждому студенту необходимо разработать 5 тестовых заданий. Подготовленные тестовые задания предъявляются преподавателю в письменной...

Тестовые вопросы по дисциплине iconЭкзаменационные вопросы и вопросы к зачету по дисциплине
Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность

Тестовые вопросы по дисциплине icon6. Если статический напор Hст > 0, значит жидкость а движется в полость...
Примерные тестовые задания при проведении дифференцированного зачета по дисциплине «Основы гидравлики и теплотехники»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница