Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс




Скачать 116.52 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс
Дата публикации04.05.2013
Размер116.52 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Информатика > Документы


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮРГИНСКОГО РАОЙНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРЛЮКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Опять это родительское собрание …

мастер -класс

Автор О. В. Самойленко

Юргинский район

2009

Мастер-класс посвящен вопросам проведения родительского собрания в условиях современной школы, рассчитан на классных руководителей, стремящихся освоить современные подходы к проведению родительских собраний.

Задачи мастер-класса:

  1. Познакомить участников мастер-класса с одной из технологий проведения родительских собраний.

  2. Вовлечь участников мастер класса в обсуждение проблемы.

  3. Обогащение опыта работы классных руководителей.

Сценарное решение.

Сегодня я вас приглашаю на мастер-класс « Опять это родительское собрание…». Давайте представим себе ситуацию: отменили родительские собрания! Кто воспримет это положительно? Кто – отрицательно? Почему? Что Вы будете делать в этой ситуации? Чем Вы замените эту устаревшую форму работы с родителями? Что можете предложить в качестве альтернативы родительскому собранию?

Согласитесь, альтернатив не так уж и много. А эффективных и того меньше. Итак, родительское собрание - достаточно важная форма работы с родителями

Однако при подготовке и проведении его мы все сталкиваемся с определенными трудностями. Часто можно услышать от родителей: «Что мне там делать? Оценки я в дневнике посмотрю!». Бывает и так: многие классные руководители добиваются высокой посещаемости родительских собраний , но какой ценой? Вот, что можно прочитать на родительских форумах в Интернете: «… есть классные руководители, которые обеспечивают высокую степень посещаемости родительских собраний, и это, конечно же, радует руководство школы. И невдомек тому руководству, что в основе такого массового охвата нередко лежит обычный человеческий страх – классный руководитель проявил себя как существо мстительное и жестокое, или сумел запугать родителей карательными акциями в отношении их, в общем-то, беззащитных, детей, или провел такую мощную систему организационно-административных мер (запись в дневнике, специальная записка, звонок домой), что большинство родителей, решив не связываться со школой, готовы были угробить вечер и отсидеть на этом бездарном спектакле…»

Прочитав это, я задумалась: а не про меня ли это? А как я выгляжу с точки зрения родителей?

Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей.

К сожалению, стоит констатировать и то что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую – либо выразительную роль в родительских собраниях.

Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции?

В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний.

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

В результате многолетней работы, проб и ошибок, я внесла небольшие изменения в уже всем известные формы проведения родительских собраний, стала активно применять информационные технологии при подготовке и проведении родительских собраний. В результате я повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, повысила их явку на собрания, активизировала родителей на решение проблем воспитания.

Вот темы родительских собраний, где может быть использована та методика, с которой я хочу вас сегодня познакомить:

  • «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»;

  • «О здоровье - всерьез»;

  • «Компьютер – не забава»»

  • «Возрастные особенности школьников на разных этапах обучения»;

  • «Как подготовить ребенка к жизни»

Остановлюсь на основных этапах подготовки родительского собрания и продемонстрирую их на примере родительского собрания в моем 7 классе по теме: «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»

^ 1 этап. Анкетирование родителей по теме собрания.

Анкеты заполняются дома до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения. Вот пример анкеты для родителей к собранию по теме « «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить».

  1. Я радуюсь, когда мой ребенок…

  2. Я огорчаюсь, когда мой ребенок …

  3. Я плачу, когда мой ребенок…

  4. Я злюсь, когда мой ребенок…

  5. Мне нравится, когда мой ребенок…

  6. Мне не нравится, когда мой ребенок…

  7. Я верю, когда говорят, что мой ребенок…

  8. Я не верю, когда мой ребенок…

  9. Если у моего ребенка хорошие новости, то …

  10. Если у моего ребенка плохие новости, то я…

  11. Если у моего ребенка что-то не получается, то …

2 этап. Изготовление приглашения каждой семье с учетом темы собрания.

Важно, чтобы в изготовлении приглашений для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. Дети подбирают картинки с юмором по теме. Можно устроить конкурс на лучшую картинку! Вот пример такого приглашения.


Уважаемые

______________________________________________

Приглашаю вас на родительское собрание по теме

«Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»

Буду рада вас видеть 14 октября в 17.00 ч. В нашем кабинете.

Заранее благодарна, Ольга Васильевна.


^ 3 этап. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток я делаю актуальным, текст печатаю крупным шрифтом.

Дорогие родители!

Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладает благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.

^ Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы особенности Личности учителя и ученика получали всегда творческое развитие.

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,

  • и если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

  • если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

  • если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

  • если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

  • если ребенок растет в терпимости , он учится принимать других;

  • если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

  • если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

  • если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

  • если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;

  • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

  • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!

^ 4 этап. Подготовка выставки работ учащихся.

Я знакомлю родителей с образцами работ их детей (рисунки, стихи, поделки, …) . все работы выставляются до начала собрания. Лучшие работы в номинациях выбирают родители. Победителям потом вручается приз.

^ 5 этап. Написание плакатов с высказываниями по теме собрания. Высказывания подыскивают сами ребята:

«Ребята, давайте жить дружно!», «Самое главное в жизни – это семья!», «Папа, мама, я – вместе дружная семья!»

^ 6 этап. Заседание родительского комитета.

Здесь происходит распределение обязанностей по подготовке собрания

  • Ответственный за музыкальное оформление;

  • Ответственный за организацию конкурсов;

  • Ответственный за организацию рейдов проверки, ответственный за оформление класса и парт.

До начала собрания я обычно включаю музыку, чтобы не было «гробовой тишины» при сборе родителей.

На партах, расставленных кругом, выставляю карточки с именами и отчествами родителей, конверты с оценками детей и краткие характеристики-наблюдения, рекомендации учетелей-предметников (ведь другим родителям этого знать не обязательно), памятки.

Время проведения мы не регламентируем, но больше 2 часов обычно не бывает.

Родительское собрание «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»

Цели:

  • Обсуждение проблем воспитания ребенка в семье.

Задачи:

  • Познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка.

  • Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций.

Ход родительского собрания «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить».

Перед началом родительского собрания классный руководитель просит на листах бумаги, написать отзыв о выставке, отметить наиболее понравившиеся. Результаты отзывов родителей и определят детей, которые получат грамоты.

  1. ^ Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Я не случайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему?.. да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке.

В анкетах на вопрос «Что представляет наивысшею ценность человечества?» многие ваши дети ответили – «семья».

Я хочу вам сейчас зачитать прекрасное стихотворение Т. Кузовлева «Семья»

^ На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспомнилась.

Мы непросто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

Как много сказано в таком коротком слове - СЕМЬЯ.

Наши дети пишут, что семья это-

  • Уют и благополучие;

  • Полное взаимопонимание;

  • Дружный отдых;

  • Тепло любимых рук.

И от того в какой семье растет ваш ребенок, зависит его характер, его мысли, его будущее.

Ребятам я давала задание – найти поговорки о семье. Вот, что они выбрали:

  • «В гостях хорошо, а дома лучше»;

  • «Домой придешь – хлеб, соль найдешь»;

  • «Согласную семью и горе не берет»;

  • «Не нужен клад, когда в семье лад»;

  • «В семье разлад, так и дому не рад».

Из всего вышесказанного мы видим, насколько важна для каждого ребенка семья, его родители, дом. Ведь где, как ни дома всегда поймут, обогреют добрым словом, советом.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему , встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.

  1. «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?

Предлагаю родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, помещаю характерные слова на лист ватмана и располагаю его на доске.

  1. ^ Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

  1. ^ Классный руководитель просит родителей объединится в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.

Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

  1. «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым.

^ Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

^ Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

^ Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление в доме нового члена семьи;

- за несправедливость и невыполненные обещания;

-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

  1. ^ Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:

1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.

4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.

5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

  1. ^ Подведение итогов.

Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

Обсуждение притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconПубличный доклад муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13" (далее Учреждение) создано в соответствии...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная...
Цель воспитательной системы класса – не только формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности подростка, но и создания...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconМуниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №13»
...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения
«Курахская средняя общеобразовательная школа №1» (далее Учреждение), ранее именуемое Муниципальное общеобразовательное учреждение...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconПубличный отчет маоу «Средняя общеобразовательная школа №14»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» учреждена постановлением Пермского...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconОтчет по результатам самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс icon«Новокаякентская средняя общеобразовательная школа» на основе национальной...
Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Новокаякентская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная школа» Опять это родительское собрание … мастер -класс iconКаспийску Постановлением Администрации огрн 1070545001933 городского округа «город Каспийск»
Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», в дальнейшем именуемое Учреждение, переименовано в Муниципальное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница