Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку




Скачать 108.8 Kb.
НазваниеИгра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку
Дата публикации08.05.2013
Размер108.8 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Информатика > Урок
Игра «Слабое звено»
Цель:
повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года.
Дидактические требования к уроку: карточки с именами участников игры, часы с секундной стрелкой, шкала баллов за ответы.
Ход урока
1. Организационный момент


Выберите:
1. Членов команды (9 человек). Прикрепите карточки с именами
2. Ответственного за время — человека, который следит за ходом времени каждого раунда.
З. Ответственного за шкалу баллов — человека, который следит за цепочкой правильных ответов, т.е. суммирует или сбрасывает баллы за ответы.
Ведущий — учитель.
Расставьте парты по полукругу. Приготовьте места для зрителей. Для шкалы баллов можно написать программу на одном из языков программирования и контролировать цепочки правильных ответов с помощью компьютера.
II. Игра
Пояснение: поясните правила игры. Приз определите сами. Например, может быть оценка, поставленная исходя из следующих параметров:
5.— количество правильных ответов составляет от 90% до 100%;
4.— количество правильных ответов составляет от 60% до 90%;
3.— количество правильных ответов составляет от 40% до 60%; 2. — количество правильных ответов составляет от 0% до 40%;
Выбывших участников просите высказывать свое мнение о ходе игры.
Следите за временем.
Вопросы задавайте вперемешку, т.е. не по одной теме, а вразброс.
^ III. Итоги урока
Подведите итоги игры, высказан мнение об игре всех участников.
Вопросы к игре.
Информация. Информационные процессы
1. Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»? (Сведения, разъяснения, ознакомление.)
2. На каких трех китах держится наш мир? (Вещество, энергия, информация.)
З. Информация определяется однозначно или нет? (Нет.)
4. Информатика — это наука или школьный предмет? (Наука.)
5. Любая ли информация является знанием с точки зрения информатики? (Да.)
6. Назовите процессы, относящиеся к информационным. (Хранение, обмен, обработка.) 7 С помощью чего информация добирается от источника информации к приемнику? (С помощью сигнала.)
8 Чему свойственны информационные процессы — живой или неживой природе? (Живой.)
9. Происходят ли информационные процессы в технических устройствах? (Да.)
10. С помощью чего человек воспринимает информацию? (С помощью органов чувств.)
11. Информация об исторических событиях менее достоверна или менее понятна? (Менее достоверна.)
12. К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха? (Звуковой.)
13. Каким по физической природе является зрительный сигнал? (Световым.)
14. Что является носителем информации при ее хранении — световой луч или магнитная лента? (Магнитная лента.)
15. Камень или бумага более долговремённый носитель информации при ее хранении? (Камень.)
16. Непрерывный сигнал передает информацию или нет? (Нет.)
17. При просмотре телепередачи мы являемся источником или приемником информации? (Приемником.)
18. Телефонный звонок является каналом связи или источником информации? (Источником информации.)
19. Нервная или кровеносная система в живом организме управляет всеми стадиям информационных процессов? (Нервная.)
20. Хранение или передача информации происходит при заучивании стихотворения наизусть? (Хранение.)
21. Обработка или прием информации происходит при решении математической задачи? (Обработка.)
22. Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу? (Хранение.)
23. Запись решения уравнения в виде формул является знаковой или графической формой представления информации? (Знаковой.)
24. При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией? (Обмен.)
Кодирование информации
1. Национальный характер носят естественные или формальные языки? (Естественные.)
2. Язык математики — это естественный или формальный язык? (Формальный.)
3. Как называется конечный набор знаков любой природы, из которых конструируется некоторое сообщение? (Алфавит.)
4. Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую? (Кодирование.)
5. Как называется операция, обратная кодированию? (Декодирование.) 6. Штриховой код товара предназначен для человека или для технического устройства? (Для технического устройства.)
7. Во сколько раз уменьшается неопределенность знаний при бросании монеты? (В 2 раза.)
8. Во сколько раз уменьшается неопределенность знаний при бросании кубика? (В б раз.)
9. Чему равна неопределенность знаний при угадывании числа от 1 до
16? (16.)
10. Назовите единицу количества информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза? (1 бит)
11. N =21 — это формула нахождения количества информации или количества возможных событий? (Количество возможных событий.)
12. Каково количество возможных событий, если после реализации и одного из них мы получили З бита информации? (8.)
13. Как называются события, которые при реализации не имеют преимуществ друг перед другом? (Равновероятные.)
14. Сколько бит содержится в 1 байте? (8.)
15. Сколько байт содержится в 1 Кбайте? (1024.)
16. Десятичной приставке «мега» соответствует 103 или 106? (106.)
17. Какое количество информации несет одна буква 32-символьного алфавита? (5 бит.)
18. Какова мощность алфавита, если один его символ несет количество информации, равное 4 битам? (16.)
19. В русском или английском текстах, содержащих одинаковое количество символов, информации больше с точки зрения вероятности подхода? (В русском.)
20. Какие коды используются в двоичном кодировании? (0 и 1.)
Системы счисления
1. Как называется совокупность правил наименования и
чисел с помощью набора символов? (Система счисления.)
2. Римская система счисления — это позиционная система счисления или непозиционная? (Непозиционная,)
3. Десятичная система счисления — это позиционная система счисления или непозиционная? (Позиционная.)
4. 341 — это свернутая или развернутая запись числа 341? (Свернутая.)
5. В какой системе счисления «12» записывается как «С»? (В шестнадцатеричной.)
6. Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2.)
7. Назовите цифры двоичной системы счисления. (0 и 1.)
8. Как в двоичной системе счисления записывается число2? (10.)
9. Сколько цифр в десятичной системе счисления? (10.)
10. В какой системе счисления нет числа 120— в двоичной или троичной? (В двоичной.)
11. Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной? (Двоичная.) 12. В какой системе счисления 1+1=10? (В двоичной.)
13. Что больше — 112 или 1110? (1010.)
14. Какой цифры нет в девятеричной системе счисления? (9.)
15. Чему равно число 1002 в десятичной системе счисления? (4.)
16. Чему равна дюжина? (12.)
17. В позиционной или непозиционной системе счисления «вес» цифры зависит от ее местоположения в записи числа? (В позиционной.)
18. Перевод целых десятичных чисел в другие системы счисления осуществляется целочисленным делением или нахождением суммы слагаемых, составляемых развернутую форму записи числа? (Целочисленным делением.)
19. Назовите цифры троичной системы счисления? (0,1,2.)
20. В какой системе счисления записано число IАР? (В шестнадцатеричной).
21. Какие системы счисления, кроме двоичной, также используются в компьютере? (Восьмеричная и шестнадцатеричная.)
22. Как называется позиция цифры в числе? (Разрядом.)
23. Как называется количество цифр, используемых в записи чисел в той или иной системе счисления? (Основанием системы счисления.)
24. Как называется совокупность всех цифр позиционной системы счисления? (Алфавитом.)
25. Арабскими или римскими называются цифры десятичной системы счисления? (Арабскими.)
Основы логики
1. Как называется наука о формах и способах мышления? (Логика.)
2. Как называется повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается? (Высказывание.)
3: Назовите логические константы. (ИСТИНА и ЛОЖЬ.)
4. Как обозначаются логические переменные? (Буквами латинского алфавита.)
5. Как кодируется логическая переменная, принимающая значение «ИСТИНА»? (1.)
6. Сколько простых логических операций существует? (3.)
7. Что такое «конъюнкция»? (Логическое умножение.)
8. Что такое «дизъюнкция? (Логическое сложение.)
9. Что такое «инверсия? (Логическое отрицание.)
10. Что такое «импликация»? (Логическое следование.)
11. Что такое «эквиваленция»? (Логическое равенство.)
12. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называется конъюнкцией или дизъюнкцией? (Конъюнкцией.)
13. Соединение двух высказываний в одно с помощью оборота если..., то...» называется импликацией или эквивалентностью? (Импликацией.)
14. Как называется таблица, которая показывает, какие значения принимает логическая функция при всех возможных наборах ее аргументов? (Таблица истинности.) 15. Чему равно двойное отрицание простого высказывания? (Исходному высказыванию.)
16. Как называются логические элементы? (Вентилями.)
17. Как называется устройство, складывающее двоичные одноразрядные числа? (Сумматор.)
18. Как называется устройство, способное хранить 1 бит информации (Триггер.)
19. Какое состояние триггера является запрещенным? (Сигнал на входах.)
20. Кто был основателем алгебры логики? (Дж. Буль.)
Устройство компьютера
1. Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции? (Изобретение письменности.)
2. Какое изобретение принято связывать с началом четвертой информационной революции? (Изобретение компьютера.)
3. Арифмометр или табулятор изобрел Блез Паскаль? (Арифмометр,)
4. Аналитическую машину изобрел Ч. Беббидж или Г. Лейбниц? (Ч.Беббидж.)
5. Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»? (Электронно-вычислительная машина.)
6. Электронные лампы — это элементная база компьютеров первого второго поколения? (Первого.)
7. Элементной базой компьютеров четвертого поколения являются транзисторы или сверхбольшие интегральные схемы? (СБИС.)
8. ЭНИАК — это компьютер первого или второго поколения? (Первого.)
9. Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку и формации? (Процессор.)
10. Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная или ОЗУ.)
11. Арифметико-логическое устройство входит в состав процессора оперативной памяти? (В состав процессора.)
12. Как сегодня называется ЭВМ? (Компьютер.)
13. С помощью чего осуществляется связь между устройствами компьютера? (С помощью магистрали или шины.)
14. Как называется системная плата компьютера? (Материнская.)
15. Тактовая частота — это характеристика процессора или винчестера? (Процессора.)
16. Оперативная память физически реализована на диске или на микро схемах? (На микросхемах.)
17. Диски CD-RОМ магнитные или лазерные? (Лазерные.)
18. Большим объемом обладает жесткий или гибкий диск? (Жесткий.)
19. Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура.)
20. Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь.) 21. Монитор — это устройство ввода или вывода информации? (Устройство вывода.)
22. Какой принтер обладает более высоким качеством печати — матричный или лазерный? (Лазерный.)
23. Какое устройство предназначено для обработки изображений? (Видеокарта.)
24. Какое устройство предназначено для работы со звуком? (Звуковая карта.)
25. Как называется современное универсальное устройство работы с информацией? (Компьютер.)
26. Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы. (Shift.)
27. Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац.(Enter.)
28. Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсора. (Delete.)
29. Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора. (Васksрасе.)
30. Назовите клавишу, печатающую пустые символы. (Пробел.)
31. Назовите клавишу, фиксирующую режим заглавных букв. (СарsLock.)
Представление информации в памяти компьютера
1. Как в компьютере кодируется информация? (В двоичном коде.)
2. 1,6.1016 — это естественная или экспоненциальная форма записи числа? (Экспоненциальная.)
3. Сколько байтов требуется для кодирования одного символа в таблице кодов АSCII? (1.)
4. Количество битов, используемое в изображении для формирования цвета, называется разрешающей способностью или глубиной цвета? (Глубиной цвета.)
5. Разбиение звуковой волны на временные участки называется дискретизацией или растрированием? (дискретизацией.)
6. Режим Тгие Соlог соответствует глубине цвета 16 или 24 бита? (24.)
7. Сколько стандартов существует для кодировки символов: 1 или несколько? (Несколько.)
Программное обеспечение
1. Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации? (Программа.)
2. Как называется совокупность всех программ? (Программное обеспечение.)
3. «Software» — это программное или аппаратное обеспечение? (Программное.)
4. Диалог с пользователем обеспечивает операционная система или утилита? (Операционная система.)
5. Текстовый редактор — системная или прикладная программа? (Прикладная.) 6. Delphi — это язык программирования или текстовый редактор? ( Я программирования.)
7. Программы, постоянно находящиеся в оперативной памяти называются резидентными или нерезидентными? (Резидентными.)
8. Программы общего назначения называются прикладными или системными? (Прикладными.)
9. Как называются документы, объединяющие текст, звук, речь, графику и видео? (Мультимедийными.)
10. Способность пользователя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью или мультимедийностью? (Интерактивностью.)
11. Звуковая карта входит в состав мультимедийного оборудования (да.)
12. Проигрыватель Windows Media — это мультимедийный документ ил мультимедийная программа? (Мультимедийная программа.)
Операционная система
1. Операционная система Windows обеспечивает графический или командный интерфейс с пользователем? (Графический.)
2. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или клавиатура? (Мышь.)
3. Как называется средство быстрого доступа к папкам и файлам? (Ярлык)
4. Как называется именованная область диска? (Файл.)
5. Как называется средство тематического упорядочения файлов? (Папка или каталог.)
6. «*» используется в именах файлов? (Нет.)
7. Имя С: имеет жесткий или гибкий диск? (Жесткий.)
8. Значки свернутых и работающих программ находятся на Панели задач или на панели индикации? (На Панели задач.)
9. Что открывает кнопка Пуск? (Главное меню.)
10. Что находится в окне папки? (Ее содержимое.)
11. Вкладки являются элементами диалоговых окон или окон приложений? (диалоговых окон.)
12. Файловая система имеет иерархическую структуру или табличную? (Иерархическую.)
13.Paint — это стандартное или служебное приложение? (Стандартное.)
14. Блокнот — это текстовый или графический редактор? (Текстовый.)
15. Правильное функционирование устройств компьютера обеспечивают драйверы или утилиты? (драйверы.)
16. Программа проверка диска — это драйвер или утилита? (Утилита.)
17. Контекстное меню вызывается щелчком левой или правой кнопки мыши? (Правой.)
18. Файлы и папки открываются щелчком или двойным щелчком? (двойным щелчком.)
19. Могут ли в одной папке находится файлы с одинаковыми именами? (Нет.) Инсталляция ПО
1. Инсталляция — это установка или удаление приложений? (Установка.)
2. В форме чего распространяется программное обеспечение фирмами- производителями? (В форме дистрибутива.)
З. На жестких или на лазерных дисках распространяется программное обеспечение? (На лазерных.)
4. Какой файл необходимо запустить с дистрибутива для установки программы? (Setup.exe.)
5. Какие средства windows обеспечивают правильную установку и удаление программ? (Панель управления.)
б. Как называется хранилище общих файлов, используемых несколькими программами? (динамическая библиотека.)
Архиваторы
1. Как называются программы, которые уплотняют файлы? (Архиваторы.)
2. Обладание информационной избыточностью или недостаточностью позволяет сжимать информацию? (Избыточность.)
З. Winrar или winpad является архиватором? (Winrar)
4. Как называется уплотненный файл или группа файлов? (Архив.)
5. В процессе упаковки файлов один вид информации заменяется другим меньшего или большего объема? (Меньшего.)
б. Принципы сжатия графической и текстовой информации одинаковы или различны? (Различны.)
Компьютерные вирусы
1. Как называется программа, которая попадает в компьютер с целью усложнить его работу и сделать ее некомфортной? (Компьютерный вирус.)
2. Загрузочные или файловые вирусы заражают системные файлы? (Загрузочные.)
З. Как называются вирусы, проникающие в компьютер через электронные письма? (Черви.)
4. Как называется программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами? (Антивирус.)
5. Компьютерная система функционирует без антивирусной программы? (Да.)
Моделирование
1. Как называется упрощенное представление реального объекта? (Модель.)
2. Как называется процесс построения моделей? (Моделирование.) З. Система, как правило, состоит из нескольких объектов или из одного? (Из нескольких.)
4. Детские игрушки — это материальные или информационные модели? (Материальные.)
5. Схема электрической цепи — это материальная или информационная модель? (Информационная.) 6. Состояние системы в конкретный момент времени называется статической или динамической моделью? (Статической.)
7. Изменение состояния системы в некоторый период времени является статической или динамической моделью? (Динамической.)
8. Как называется процесс описания модели на формальном (Формализация.)
9. Описание модели с помощью формального языка. (Формализация)
10. Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами, называется деревом или схемой? (деревом.)
11. Каково общее название моделей, которые можно осязать? (Материальные.)
12. Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (Компьютер.)
13. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте? (Информационные.)
14. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется таблица или граф? (Таблица.)
15. Средство для наглядного представления состава и структуры системы называется таблица или граф? (Граф.)
16. Граф, отображающий последовательность выполнения действий, называется таблицей или блок-схемой? (Блок-схемой.)
17. Устное представление информационной модели называется словесной моделью или графической? (Словесной.)
18. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение? (Логические.)
19. Упорядочение информации по определенному признаку называется сортировкой или систематизацией? (Систематизацией.)
20. Чертеж на бумаге — это информационная или материальная модель? (Информационная.)
21. Формула — это знаковая или вербальная модель? (Знаковая.)
22. Назовите программу, с помощью которой можно создавать графические модели. (Графический редактор.)
23. Назовите программу, с помощью которой можно создавать описательные модели. (Текстовый редактор.)
24.Что является материальной моделью земли? (Глобус.)
25. Можно ли моделировать поведение? (Да.)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку icon1. Дидактические требования к современному уроку
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconНа методическом семинаре «Игра наш метод воспитания» (16. 01. 08)...
Функции игры – в их разнообразной полезности. Существует игра-труд, игра-искусство, игра-досуг, игра-праздник, игра-зарядка, игра-загадка,...

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconКонкурс классных уголков проводится в течение учебного года: дважды...
В комиссию могут входить заместитель директора, представители ученического самоуправления, представители Совета лицея

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconТребования по оформлению отчета о прохождении ознакомительной практики...
Практика — это составная часть учебного процесса, направленная на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе...

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала (экстернатная...
Повторение изученного в 8-9 классах, теория литературы, жанры, направления, стили

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconТребования к уроку
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconУчебное пособие по выполнению контрольных работ для студентов
Выполнение контрольной работы предусматривает контроль теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconИтоговый практикум
Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний по курсу «обж» 9 класса

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconУрок в 8 классе: «Россия в царствование Александра 1»
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Правление Александра 1” в результате которого учащиеся должны сделать...

Игра «Слабое звено» Цель: повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года. Дидактические требования к уроку iconСправка по итогам проверки уровня обученности и качества знаний учащихся...
Целью проверки: получение данных об уровне обученности и качестве знаний учащихся 9 классов по математике в начале 2012-2013 учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница