Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г.




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г.
страница1/23
Дата публикации28.05.2013
Размер2.89 Mb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Рассмотрено Принято Утверждено


на заседании решением Управляющим

МО начальных педагогического Советом

классов совета

Руководитель МО Директор Председатель

Юпатова О.А. Макухина Н.М. Белянчева Е.В.

________________ _______________ ________________

________________ _______________ ________________




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Благовещенск

2011г.

Оглавление

Раздел 1. Пояснительная записка к ООП 3

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования 8

Раздел 3. Учебный план начального общего образования 19

Раздел 4. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 26

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 41

    1. Русский язык 43

    2. Литературное чтение 54

    3. Иностранный язык 63

    4. Математика 65

    5. Окружающий мир 73

    6. Музыка 85

    7. Изобразительное искусство 88

    8. Технология 93

    9. Физическая культура 100

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 104

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 119

Раздел 8. Программа коррекционной работы 126

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 135

Раздел 10. Условия реализации программы общего начального образования 142

Раздел 11. Управление реализацией программы общего начального образования 145


Раздел 1

Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 г. Благовещенска разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г., 17.12.2009 г.).

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 10 г. Благовещенска


на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.
Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.
Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;




  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


^ Задачи реализации образовательной программы:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ СОШ № 10 г. Благовещенска и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.

МОУ СОШ № 10 г. Благовещенска, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
Характеристика школы

1. Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 10 г. Благовещенска
Тип: образовательное учреждение
Приказ № 555 от 25.04.2007 «Об аттестации и государственной аккредитации ОУ»
Лицензия: № ОД 4232 от 29.07.2011 г.
Школа расположена в трёхэтажном здании по адресу: г. Благовещенск, ул. Трудовая, 182.
Образовательная среда муниципального общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 10 г. Благовещенска представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


В настоящее время школа насчитывает 1085 учащихся, объединенных в 44 класса- комплекта.

Численность детей в школе по ступеням образования:

  • начальное общее образование (1-4 кл.) – 498 человек;

  • основное общее образование (5-9 кл.) – 511 человек;

  • среднее (полное) общее образование (10 — 11 кл.) - 86 человек.


Обучение организовано в две смены. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Продолжительность уроков – 40 минут. В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Во второй четверти 4 урока по 35 минут. С января — 4 урока по 40 минут.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

  • 2 — 4, 9, 11 классы - продолжительность учебного года 34 учебные недели.

  • 5 — 8, 10 классы - продолжительность учебного года 35 учебных недель.


Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель недель.

Для осуществления целей образовательной программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов города и самого общеобразовательного учреждения (см.схему).

Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На второй и третьей ступенях обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся факультативные курсы, элективы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.

В 2011-2012 учебном году в школе работает 57 учителей, из них 21 учитель начальных классов.

Уровень профессиональной подготовки учителей школы значительно вырос за последние годы. Каждый учитель один раз в пять лет обязательно проходит курсовую подготовку - необходимость в этом продиктована введением в образовательный процесс предпрофильной подготовки и профильного обучения, новых педагогических технологий, ФГОС.


Раздел 2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

Компетентное поведение предполагает:

автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их предназначению.

К концу начального образования в соответствии с данной образовательной программой начального общего образования младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

  • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.;

  • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

  • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

  • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости— осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

  • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4. В отношении саморазвития (образовательная) компетентность:

  • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

  • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

  • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей);

  • осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Образовательная программа начальной ступени обучения, является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconОбразовательная программа начального общего образования моу-сош №8
Настоящая образовательная программа начального общего образования «Бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница