Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель




Скачать 77.58 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель
Дата публикации06.06.2013
Размер77.58 Kb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Информатика > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации

города Иркутска

МОУ гимназия № 25

Flash-анимация

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ


Составитель:

доцент, к. ф.-м. н. Перязева Ю.В.

г. Иркутск

2007г.

Flash-анимация

(Элективный курс по информатике для 8 – 9 классов)

Курс рассчитан на 34 чаcа

Курс включает в себя практическое освоение различных способов создания векторной анимации во Flash.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одной из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех информационных технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него продукцию. Такой продукцией в данном курсе является векторная компьютерная анимация.

Анимация широко используется в Интернете как средство привлечения внимания к изображению на экране компьютера. Хотя в качестве основного применения создаваемой во Flash анимации рассматривается размещение в Интернете, тем не менее, предложенные способы могут быть использованы и при создании рекламных роликов, мультипликационных, презентационных фильмов и т.п.

^ I. Особенности курса

вопрос

Ответ

1.На каком содержательном материале и через какие формы работы реализуются задачи

Курс включает в себя практическое освоение различных способов создания компьютерной анимации

Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе предложенной системы лабораторных и творческих работ.

2. Чем содержание курса качественно отличается от базового курса

Данный материал не входит в базовый курс.

3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе?

Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждая тема курса начинается с постановки задачи, с этой целью учитель проводит мультимедийную презентацию.

Затем проводится тренинг по отработке знаний, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения и далее школьникам предлагается выполнение лабораторной и творческой работы по данной теме.

4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам

Курса будет посвящен технологии Flash.

5.Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом контроля и повторения

34 часа - работа в классе.


6.Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс

Электронными учебными материалами.

7.Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием

Работа с печатными и электронными источниками, выполнение лабораторного практикума, выполнение творческих работ.

8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении

Практикум, творческие работы, рефлексия.

9.Какова доля самостоятельной работы ученика в работе по данному курсу, в чем он может проявить инициативу

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной работы по созданию компьютерной анимации.

Ученик может проявлять инициативу при выполнении творческих работ.

10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса

Отчет о проделанной работе оценивается по следующим критериям: отчеты по лабораторным работам, качество творческих работ.

11. Каким образом будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю

По результатам рефлексии учеников.

12.Какова форма отчетности

Отчеты по лабораторным работам, презентация творческих работ.


II. Цели курса

  1. Дать понимание принципов построения и хранения векторных анимированных изображений;

  2. Познакомить учащихся с различными способами создания векторной компьютерной анимации во Flash;

  3. Научить учащихся создавать и редактировать собственные компьютерные анимационные фильмы.


III. Структура курса
^

Adobe Flash (34 ч)


Структура программы. Интерфейс. Знакомство с панелями, настройками, кнопками и меню. Создание графики с помощью стандартных инструментов. Работа с инструментами рисования и окраски. Работа с цветом, текстом, растровыми изображениями.

Анимация. Покадровая анимация. Морфинг (Автоматическая анимация изменения формы). Автоматическая анимация движения. Автоматическая анимация движения по траектории. Маски. Некоторые приемы работы с текстом и цветом. Символы, экземпляры и элементы библиотеки. Символы, кнопки, графические объекты. Сложная анимация. Вложенные клипы, структура проекта. Работа со звуком и видео.

Разработка поздравительной открытки.

Создание анимированного персонажа и мультипликационного ролика с ним.

^ IV. Содержание курса и учебная деятельность

Ссылка на цели

часы

Темы занятий

Деятельность учащихся

№№ 1, 2

1 ч

Структура программы. Интерфейс. Знакомство с панелями, настройками, кнопками и меню.


Знакомство с новым материалом.

№№ 1, 2

6 ч

Создание графики с помощью стандартных инструментов. Работа с инструментами рисования и окраски, цветом, текстом, с растровыми изображениями.

Знакомство с новым материалом. Выполнение упражнений. Выполнение лабораторной работы.

№№ 1, 2

1 ч

Анимация. Покадровая анимация.

Знакомство с новым материалом. Выполнение упражнений. Выполнение лабораторной работы.

№№ 1, 2

2 ч.

Морфинг (Автоматическая анимация изменения формы).

Знакомство с новым материалом. Выполнение упражнений. Выполнение лабораторной работы.

№№ 1, 2

4 ч.

Автоматическая анимация движения. Автоматическая анимация движения по траектории.

Знакомство с новым материалом. Выполнение упражнений. Выполнение лабораторной работы.

№№ 1, 2

4 ч.

Управляющие слои, маски.


Знакомство с новым материалом. Выполнение упражнений.

№№ 1, 2

4 ч.

Некоторые приемы работы с текстом и цветом.


Знакомство с новым материалом. Выполнение лабораторной работы.

№№ 1, 2

4 ч.

Символы, экземпляры и элементы библиотеки. Сложная анимация. Вложенные клипы, структура проекта.

Знакомство с новым материалом. Выполнение лабораторной работы.

№№ 1, 2

2 ч.

Работа со звуком и видео.

Выполнение лабораторной работы.

№№ 1, 2, 3

2 ч.

Поздравительная открытка.

Выполнение творческой работы

№№ 1, 2

4 ч.

Создание анимированного персонажа и мультипликационного ролика с ним.

Выполнение творческой работы

^ V. Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • Знают особенности, достоинства и недостатки векторной графики, принципы создания векторной анимации;

  • Умеют создавать flash анимацию различными способами;

  • Умеют размещать созданную компьютерную анимацию на web-страницах.

Литература

  1. К.Слепченко Macromedia Flash Professional 8 на примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

  2. Кузнецов И. Анимация для Интернета: краткий курс – СПб: Питер, 2001.

  3. М.Гурвиц, Л. Мак-Кейб Использование Macromedia Flash MX. Специальное издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

  4. Материалы журнала «Компьютер пресс» www.compress.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconРабочая программа элективного курса по информатике «Компьютерная графика в Adobe Photoshop»
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» по информатике для обучающихся 10-х классов основана...

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconРабочая программа элективного курса по информатике «Основы компьютерных сетей»
Данная рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Основы компьютерных сетей» (Microsoft Corporation), сборник...

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconПрограмма элективного курса по информатике для 10-11 классов составители:...
Алгоритмы имеют первостепенное значение как в научной, так и в технической сфере. Изучение общих идей проектирования алгоритмов в...

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации...

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса...
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconРабочая программа по элективному курсу «Основы менеджмента»
Сост. Л. Н. Поташева. – 3-е изд. – М.: Винта-пресс, 2008. – 288 с. – Isbn 978-5-7755-1578 Программа элективного курса для 10-11 классов...

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconПлан работы элективного курса на 2011 2012 уч г
Работа элективного курса планируется по программе элективного курса «Подготовка к егэ». В связи с тем, что на занятия отводится один...

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель iconЭлективного курса
Расписание элективных курсов во 2 четверти 2012/2013 уч года для обучающихся 9-х классов

Программа элективного курса по информатике для 8-9 классов составитель icon3. Доклады в школе или за её пределами
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно- ориентированный....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница