Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования)




НазваниеРабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования)
страница1/4
Дата публикации13.06.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Темниковский сельскохозяйственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина «Информатика и ИКТ»

(образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования)
Специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2011

Обсуждена и одобрена предметной Составлена в соответствии


(цикловой) комиссией с Государственными требованиями

гуманитарных и социально- к минимуму содержания и уровню

экономических, математических подготовки выпускников по специ-

и общих естественно-научных альности 080114 «Экономика и

дисциплин бухгалтерский учет (по отраслям)»

Председатель П(Ц)К Заместитель директора по учебной

работе

Л.В. Щербакова_________________ _______________ Л.В. Тягова

«____» ___________________2011

Составитель: преподаватель ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяй-

ственный колледж» Щербакова Л.В.


Рецензенты: преподаватель ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяй-

ственный колледж» Горшкова Л.Ф.

преподаватель ГОУ НПО «Профессиональный лицей №1»

Смирнов А.В.,

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении специальностей СПО социально-экономического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет в учреждениях СПО – 95 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью разделами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждого раздела включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических занятий обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Рабочая программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

^ Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

Требования к знаниям

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

Требования к умениям

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Тематический план дисциплины «Информатика и ИКТ»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество аудиторных часов

Всего

Практические занятия

Самостоятельная работа студента

1

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.





2

2







Раздел 1. Информационная деятельность человека





8

4




2

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.





2

2

2

3

Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности.




2

2




4

 ^ Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.





2

2

2

5

Практическая работа №2. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального образования в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).





2

2







Раздел 2. Информация и информационные процессы





26

18




6

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.





2

2

2

7

^ Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой и графической информации..





2

2




8

^ Практическая работа №4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации..





2

2




9

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.





2

2

2

10

^ Практическая работа №5. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному.





2

2




11

^ Практическая работа №6. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.





2

2




12

Тема 2.3 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.





2

2

2

13

^ Практическая работа №7. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.





2

2




14

^ Практическая работа №8. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.





2

2




15

Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.





2

2

2

16

^ Практическая работа №9. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.





2

2




17

^ Практическая работа №10 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.





2

2




18

^ Практическая работа №11. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.





2

2







^ Раздел3. Средства информационных и коммуникационных технологий






16

10




19

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.




2

2

2

20

Практическая работа №12. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.





2

2




21

^ Практическая работа №13. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.





2

2




22

^ Практическая работа №14. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности





2

2

2

23

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.





2

2




24

Практическая работа №15. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.





2

2




25

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.





2

2




26

Практическая работа №16. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.





2

2







Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов




28

18




27

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.




2

2

2

28

Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.





2

2

2

29

^ Практическое занятие №17. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов





2

2




30

^ Практическое занятие №18. Программы переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.





2

2




31

Тема 4.3. ^ Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.





2

2

2

32

^ Практическое занятие №19.

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.





2

2




33

^ Практическое занятие №20.

Средства графического представления статистических данных- деловая графика.





2

2




34

^ Практическое занятие №21.

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Система статистического учета.





2

2




35

Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.





2

2

2

36

^ Практическое занятие №22. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.





2

2




37

^ Практическое занятие №23. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности СУБД.





2

2




38

^ Практическое занятие №24. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных





2

2




39

Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах




2

2

2

40

Практическое занятие №25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.





2

2







Раздел 5. Телекоммуникационные технологии





15

9




41

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер




2

2




42

^ Практическое занятие №26. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.





2

2




43

Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта.





2

2




44

Практическое занятие №27. Средства создания и сопровождения сайта.






2

2

2

45

Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.





1

1




46

^ Практическое занятие №28. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.





2

2

2

47

^ Практическое занятие №29 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)..





2

2




48

^ Практическое занятие №30. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

Дифференцированный зачет




2

2







ВСЕГО




95(2)

60

30
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconРабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная...
«Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconРабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconРабочая программа по физике для 10 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconРабочая программа по физике для 11 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconРабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень) рассчитанной...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconРабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена...
Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconПримерная программа профессионального модуля техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconПрограмма является составной частью учебно-методического комплекта...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа Дисциплина «Информатика и икт» (образовательная программа среднего (полного) общего образования для среднего профессионального образования) iconПрограмма дисциплины «Биология» для подготовительных курсов на базе...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница