Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5




НазваниеОглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5
страница1/8
Дата публикации13.06.2013
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Ленда Д. А.прямая соединительная линия 1

Гимнастика ума

О методах развития психики

В книге вы найдете:

  • Информацию о том, как усовершенствовать свой ум

  • Описание образа жизни, способствующего максимально полной реализации умственного потенциала, заложенного в человеке

  • Краткие сведения об истории развития психотехник

прямая соединительная линия 5

2прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 3прямая соединительная линия 4прямая соединительная линия 6прямая соединительная линия 8011

Оглавление


Оглавление 2

Предисловие 3

Общие вопросы 5

Генетика, здоровье и образ жизни 8

Физические упражнения 14

Фактор культуры 17

Специализированные умственные упражнения 20

Краткая история вопроса 34

Что делать дальше 38

Приложение 1. Мышление Николы Теслы 39

Список рекомендуемой литературы 42

Умей мечтать, не став рабом мечтанья.

Р. Киплинг

Для того, чтобы усовершенствовать ум,

надо больше размышлять, чем заучивать.

Р.Декарт

Умные не бывают учены;

ученые не бывают умны.

Лао-Цзы

Тесен мир, мозг же человека необъятен.

Ф. Шиллер

Предисловие


С огромной скоростью движется прогресс человечества. Волны новой информации обрушиваются не только на ученых и руководителей, но и на рядового обывателя. Без развитых способностей к усвоению нового и пониманию происходящего вокруг невозможно эффективно приобрести современную технику, выгодно продать и купить недвижимость, полноценно использовать компьютер. Что же касается людей, основу жизни которых составляет работа с информацией – руководители, ученые, преподаватели, аналитики – то для них вопросы эффективной работы ума напрямую связаны с их профессионализмом и во многом определяют их эффективность и успешность.

В то же время, у широких масс отсутствует понимание того, что интеллект является проявлением функциональности нервной ткани в той же мере, в какой телесная сила и выносливость являются проявлением функциональности мышечной ткани. И что подходить к его развитию стоит отчасти с учетом тех же подходов, что и к физическому развитию. Если, благодаря стараниям активистов, физическая культура и спорт заняли достойное место в жизни современного цивилизованного человека, то культура развития своей психики пока еще остается в зачаточном состоянии. И даже в этом виде ее носителями являются в основном немногие образованные люди.

Давайте сравним современную физическую культуру – и культуру развития психики. Для развития тела построено множество спортзалов, бассейнов, фитнесс клубов, которые массово посещаются публикой. Проводятся спортивные состязания, где победителем становится тот, кто сильнее в том или ином аспекте физического развития – а их очень и очень много. Существует множество систем физических упражнений, диет, химических стимуляторов развивающих функциональность тела. В тоже время, в плане развития интеллекта методы развития в основном касаются получения знаний, причем вербально-логического характера. Также сравнительно развита культура кратковременных стимуляторов нервной деятельности вроде кофе, сахара и амфетаминов. Другим принятым в обществе способом являются интеллектуальные игры и отдельные виды искусства. А вот осознание связи интеллектуальных способностей с образом жизни, питанием, физическими упражнениями к сожалению есть не у всех. Те системы развития психики, которые получили признание современного общества, к сожалению, страдают уклоном в психологическую сторону, и слабо учитывают влияние образа жизни. Таковы, например, аутогенная тренировка и метод Сильва. Они эффективны, но не для всех работают. Гармоничной и полной системой является раджа йога, но она приспособлена для восточной культуры и не всегда эффективна в современном ускоренном темпе жизни.

Поэтому, на мой взгляд, методика развития ума, которая бы обладала следующими качествами: системность, учет генетического фактора, учет физиологического фактора, учет культурного фактора, развитая система интеллектуально-психологических упражнений; могла бы превзойти по эффективности существующие методики развития умственных функций. Тем более, если бы она использовала лучшие элементы существующих систем.

В этой книге будет в общих чертах описана такая система, которая позволит занимающимся улучшить функциональность центральной нервной системы. При этом вопросы, относящиеся к развитию способностей, связанных с прямым вмешательством в подсознание, в рамках этой книги будут рассмотрены лишь отчасти.

С древних времен существовали профессии людей, к умственному развитию которых предъявлялись особые требования. Во времена примитивного общества это были шаманы. В Древнем Египте и Индии таковыми были жрецы. Эти сообщества людей выработали сложные ритуалы отсева непригодных и развития до необходимого уровня немногих избранных, чьи способности позволяли им соответствовать высоким требованиям своего призвания. Эпоха античности породила новый класс образованных людей – ученых и философов. Особым подвидом жречества стало христианское и буддийское монашество одной из основных функций которого стало подготовка достаточно умственно развитых людей для нужд общества того времени.

Высокие требования предъявлялись и к умственному развитию класса воинов. Обычно воинские сообщества цивилизованных стран, а точнее их верхняя прослойка – дворянство была носителем культуры своего социума.

При этом, и справедливо, книжное образование рассматривалось лишь как одно из необходимых, но не достаточных средств формирования культурного человека «благородного» сословия. Другими немаловажными средствами являлись интеллектуальные игры, общение с людьми своего класса, занятия искусствами, и война - то есть именно те действия, которые способствуют развитию ума.

Надо казать, что дальше всех в отношении разработки методов развития ума пошли индийские мыслители, создавшие систему йоги – великолепную, гармоничную, и предельно эффективную для своего времени и соответствующего уровня знаний систему, основанную на глубоком знании человеческой природы, многолетних размышлениях и гениальных догадках, аккумуляции многовекового опыта. Именно создатели йоги постигли, как обучить человека достигать полноты освоения заложенного в нем интеллектуального и физического потенциала. К сожалению, с утратой последующими поколениями полноты древних знаний, йогические тексты превратились в плохо понимаемую абракадабру, способную будить благоговение в неокрепших умах своей таинственностью и описанием «сверхчеловеческих» способностей.

В целом, в минувшие века были созданы и применялись на практике все описанные в этой книге методы развития интеллекта. Автор лишь собрал их вместе, систематизировал, и, местами, объяснил.

Если спроецировать эту систему упражнений на восемь ступеней йоги, то по сути это можно считать разъяснением некоторых вопросов хатха-и карма- йоги. Да. Именно хатха и карма. То есть ступеней, подготовляющих практикующего к освоению ступени пратихары – отрешения от органов чувств. Ведь к освоению этой ступени нужно имея идеальное здоровье, и великолепное физическое и умственное развитие. Освоение хатха и карма йог призвано обеспечить тот минимум развития ума, который необходим для освоения исключительно сложных упражнений раджа йоги. При этом, пусть вас не вводит в заблуждение слово минимум. Этот минимум является чуть ли не пределом развития человека социального – про человека с умом этого типа люди бы сказали - человек больших способностей. Главное отличие раджа йоги от более низших ступеней состоит в том, что она максимально ориентирована на работу с бессознательной частью психики, в то время как более низшие ступени более нацелены на работу с сознательной частью ума и обеспечение телесной составляющей функциональности различных уровней сознания и бессознательного..

Автор сам регулярно практикует многие из описанных в этой книге методов, и имел возможность убедиться в их действенности. Поэтому он полагает, что данная книгу будет полезна всем, кто интересуется вопросами личностного развития, практикует йогу, желает улучшить свои умственные и физические способности.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconОглавление Оглавление Общие положения Аппаратный набор Функциональный набор Установка программы
Редактор отчетов. Изменение форм бегунков, предварительных и окончательных счетов

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconОглавление общие вопросы
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconОглавление предисловие

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconОглавление предисловие
Нагревание земной поверхности. Температура воздуха 37 § 13. Сколько весит воздух? 39

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconОглавление предисловие введение
Кто может заниматься биолокационной диагностикой и лечением биологической энергией

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconАсмус Валентин Фердинандович Оглавление     Предисловие [3]
Онтология Аристотеля и учение об отношении между понятиями и чувственным бытием [273]

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconОглавление введение 5 предисловие 8
...

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconОглавление проблема социальной группы в зеркале этнопсихологии 4 предисловие 11
В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания 31

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconДиалектика Материи Системный подход к основам философии Оглавление Предисловие Введение
Человечеству массу научных открытий, ознаменовались невиданными достижениями Разума

Оглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5 iconВеликий Переход Переработанное издание Оглавление Благодарности Предисловие...
Благодарю вас от всего сердца. Спасибо вам за ваши сто процентов. Спасибо вам за вашу Правду, Доверие и Страсть. Спасибо за вашу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница