Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс»




Скачать 143.08 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс»
страница1/2
Дата публикации20.06.2013
Размер143.08 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
www.vbibl.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2

ПРИНЯТО

Педагогическим советом АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии

Протокол № 1 от 11.01.2010 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Центра № 18 от 11.01. 2010 г.

Директор АУ Чувашской Республики

«Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии

___________________ И.Д. Волков

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭКС» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2010-2014 Г.Г.

г. Чебоксары

^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ:

Основная образовательная программа автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Центр «ЮНИТЭКС»).

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:

Закон «Об образовании»;

Закон Чувашской Республики «Об образовании»;

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования;

Устав автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Главной целью Программы является развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Формирование, развитие и укрепление организационных, экономических, нормативно-правовых и информационных технологий развития учреждения в целях создания для гражданского становления и самореализации подрастающей личности на основе уже имеющегося опыта работы с детьми и в дальнейшей интеграции усилий заинтересованности ведомств, учреждений образования, культуры, спорта и социальной сферы. Совершенствование физического воспитания в системе образования. Дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • удовлетворенность участников образовательного процесса спектром образовательных
    услуг, предоставляемых Центром «ЮНИТЭКС»; созданными
    условиями для творческого развития личности ребенка; качеством образовательного процесса;

  • организация и проведение организационно-массовых мероприятий республиканского и Всероссийского масштаба на качественном уровне;

  • участие сборных команд Чувашской Республики в региональных соревнованиях;

- увеличение количества учащихся и подростков, охваченных мероприятиями,
проводимыми учреждениями дополнительного образования;

- выявление и развитие творческих способностей ребенка.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Учащиеся, педагоги школ районов и городов Чувашской Республики, воспитанники и сотрудники Центра «ЮНИТЭКС», родители, организации и учреждения, заинтересованные в сотрудничестве.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня учреждения дополнительного образования осваивают новые функции стратегического планирования, инновационного проектирования, консультирования, экспертизы и диагностики образовательной деятельности. Несомненно, это предполагает наличие особого профессионализма кадров, однако по данным контролирующих органов дополнительного образования, жизнь корректирует действительность не лучшим образом, деятельность педагогов нередко носит бессистемный характер, их квалификация снижается из-за отсутствия специального образования.

На этом фоне для реализации основных задач Центр «ЮНИТЭКС» имеет право:

  • разрабатывать и утверждать учебный план, (годовой, календарный) расписание занятий;

  • самостоятельно с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, форм и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги;

  • выбирать форму, средства, методы обучения и воспитания;

  • может проводить профессиональную подготовку обучающихся с присвоением квалификации;

  • может осуществлять производственную практику обучающихся;

  • самостоятельно формировать контингент обучающихся и т.д.

ДОСТИЖЕНИЯ

  • квалификация педагогического коллектива;

  • высокий потенциал педагогического коллектива;

  • большой охват населения районов, городов республики образовательной и досуговой деятельностью: учащиеся и педагоги - постоянные участники республиканских фестивалей, выставок, соревнований, конкурсов.

  • наличие творческих и методических разработок сотрудников Центра;

  • наличие творческих связей с учреждениями культуры, образования, спортивной и
    социальной направленности;

  • наличие степеней лауреатов и дипломантов конкурсов различного уровня.

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕГАТИВНЫХ СТОРОН РАЗВИТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

  • ухудшение здоровья в связи с нестабильностью экономической и политической
    ситуацией в стране;

  • высокие и необоснованные школьные нагрузки;

  • увеличение роста неорганизованных детей;

  • рост социальной адаптации в юношеской среде;

  • приобщение к наркотикам и алкоголю, раннее употребление;

  • увеличение преступности среди детей 10-16;

  • неумение организации детского и семейного досуга.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА «ЮНИТЭКС»

  1. Улучшение условий труда сотрудников.

  2. Повышение качества обучения детей и юношества.

  3. Увеличение спектра предлагаемых услуг.

  4. Развитие и укрепление учебных дисциплин, не имеющих развития в школьной системе.

  5. Развитие исследовательской, научной, экспериментальной работы в области дополнительного образования.

  6. Утверждение и организация приоритета системы дополнительного образования в общей образовательной системе.

^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Дополнительное образование как социально-педагогическое явление представляет собой единство организуемой образовательной и воспитательной деятельности в основе которой - создание условий для самореализации личности ребенка. Для педагогического коллектива и коллектива учащихся образование рассматривается как теоретические приобщения человека к социально-культурному содержанию в свернутом, сокращенном и обобщенном виде посредством формирования мыслительных представлений о нем. Образование понимается как процесс и результат усвоения знаний, и развитие умственных способностей.

Под образовательным процессом мы понимаем специально-организованное взаимодействие педагогов и обучающихся по присвоению социально значимого опыта в виде культурных, исторических образцов, способов деятельности, норм отношений между людьми, способствующие развитию и становлению личности. Ценностью я целью педагогического процесса в условиях деятельности Центра являются воспитанник с одной стороны, и педагог дополнительного образования с другой. Воспитанники, обучающиеся являются главной целью воспитания и образования. Благодаря же педагогу достигаются поставленные цели, задачи образования и воспитания.

Образовательная сфера учреждения строится на основополагающих принципах - принцип свободы выбора и ответственности.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • обеспечение и закрепление на практике провозглашенной Правительством РФ
    приоритетной системы образования в жизнедеятельности города, района, республики;

  • сохранение и развитие принципа общедоступности дополнительного образования;

  • совершенствование содержания образования в связи с современным запросом;

  • координация разработок учебных и образовательных программ, педагогических технологий в помощь молодым, адаптация программ;

  • организация и развитие научно-исследовательской работы в учреждении;

  • введение мониторинговой системы обслуживания в аналитическую деятельность учреждения, как прогнозирование результата;

  • сохранение и развитие уникальности учреждения;

  • обеспечение мер по сохранению здоровья участников образовательного процесса;

  • обеспечение мер по социальной защите сотрудников;

  • увеличение доли специалистов, имеющих высшую и 1 квалификационную категории;

  • аттестация молодых специалистов;

  • усиление воспитательной функции, направленной на формирование гражданской
    позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам личности, любви к семье, Родине, природе;

  • организация и развитие деятельности общественных детских организаций;

  • увеличение доли работы по направлению: помощь и поддержка семьи, работа с родителями;

  • расширение сферы досуговой деятельности учреждения;

  • создание условий для следующих категорий детей и юношества: детей-инвалидов, одаренных и талантливых детей;

  • увеличение образовательных годичных программ;

  • организация творческих летних программ образовательной направленности;

  • сохранение современных принципов развития учреждения;

  • пополнение и содержание документов нормативно-правовой базы учреждения;

  • отработка механизма работы в условиях казначейской формы обслуживания;

  • привлечение бюджетных и внебюджетных средств для развития материально-технической базы Центра;

  • прохождение процедур аттестации, аккредитации и лицензирования учреждения;

  • развитие информационных технологий в управленческой деятельности;

  • сохранение и углубление общественных и профессиональных связей с учреждениями образования, культуры и спорта.

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. СОДЕРЖАНИЕ

НРАВСТВЕННОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

  • воспитание нравственных качеств учащихся;

  • учебная и образовательная деятельность учащихся;

  • развитие творческого самовыражения учащихся;

  • развитие физических способностей учащихся.

ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

  • развитие спорта и технического творчества;

  • поддержка молодых интеллектуальных талантов;

  • психолого-педагогическое обеспечение одаренных детей, спортсменов (выявление и
    наблюдение).

РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • оказание образовательных услуг родителям;

  • разработка новых технологий.

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ

  • профилактическая работа среди подростков социального риска;

  • разработка и внедрение новых образовательных технологий, накопление опыта.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ

  • привлечение учащихся, не посещающих объединения Центра «ЮНИТЭКС» - рекламная деятельность досуговых форм;

  • отработка новых досуговых технологий.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

  • профилактика здорового образа жизни;

  • физическое развитие учащихся через активные виды деятельности;

  • увеличение объема образовательных услуг оздоровительного направления.

РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

  • создание общественной детской организации;

  • создание ученического органа самоуправления;

  • информационно-методическое обеспечение деятельности детского коллектива;

  • работа с формальными и неформальными объединениями.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СОТРУДНИКОВ И УЧАЩИХСЯ

  • деятельность по обеспечению ТБ, правил пожарной безопасности;

  • выделение сотрудникам материальной помощи;

  • поддержание системных мер поощрения, успеха в учебе;

  • совершенствование системы правовых основ взаимоотношения;

  • сохранение позитивного микроклимата в Центре;

  • организация неформальных встреч коллектива сотрудников.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ

  • повышение квалификации;

  • учеба на республиканских семинарах;

  • аттестация сотрудников.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • проведение социологических исследований в республике, в учреждении;

  • организация издательской деятельности по творческим проектам и педагогическим технологиям.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕПИЕ

  • организация деятельности методической службы;

  • программное обеспечение образовательной деятельности;

  • информационно-методическая и консультативная помощь педагогам;

  • материально-техническое обеспечение.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconУтвержден
Принят собранием трудового коллектива автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconПросим организовать работу по явке финалистов Николаевских Чтений
Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconКоординационный план ау чувашской Республики «Центр дополнительного...
Внести для рассмотрения на Правительственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
«Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики информирует...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» – это многопрофильное...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconВозможности музыкальных занятий в оздоровлении воспитанников учреждения...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconОтчет ргоу «Центр дополнительного образования для детей»
Центра. Центр организацию и проведение мероприятий осуществлял совместно с Советом Чувашской республиканской организации росто, Федерациями...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconПлан мероприятий учреждения образования “Национальный центр художественного...
Республиканское методическое объединение “Влияние репертуара на формирование ценностных ориентаций учащихся учреждений дополнительного...

Основная образовательная программа автономного учреждения чувашской республики дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» iconМетодические рекомендации по разработке образовательной программы...
Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница