Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт,




Скачать 329.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт,
страница1/2
Дата публикации26.06.2013
Размер329.03 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана учителем Лютиковой И.В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Н.Д. Угриновича.

При составлении программы автор так же руководствовался:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Законом Тамбовской области «Об образовании»;

  • Приказом управления образования от 05.06.2009 №1593; «Об утверждении примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

  • Приказом министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных для использования в образовательном процессе»;

  • Уставом МОУ Терская СОШ;

  • Положением «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ Терская СОШ»

  • Положением «О текущем учете успеваемости обучающихся» МОУ Терская СОШ;

  • Положением «О промежуточной аттестации обучающихся» МОУ Терская СОШ


В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ приобретает все большую значимость. Сегодня общепризнанным является определение информатики как науки о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах и средствах автоматизации информационных процессов. Неоспоримым является и то, что изучение информатики в школе способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных и коммуникационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Согласно Федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в основной школе в 8–9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5–7 классах. Более того, по мнению ведущих отечественных специалистов (А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина и др.) в настоящее время сложились все условия для внедрения в школу непрерывного курса информатики и ИКТ: сформировано научно обоснованное содержание общеобразовательного курса информатики, которое по объему материала и его значимости для образования далеко выходит за рамки часов, отводимых курсу Базисным учебным планом; накоплен положительный опыт преподавания информатики в младшей школе (Ю.А. Первин, А.Л. Семенов, А.В. Горячев, Н.В. Матвеева и др.). Вместе с тем, официально зафиксированный на федеральном уровне разрыв в курсе «Информатика и ИКТ» не позволяет в полной мере не только реализовать потенциал этого предмета, но и выполнить требования стандарта в основной школе.
^ Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Освоение понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого базового курса информатики для 7 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип дидактической спирали;

    • Принцип развивающего обучения.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержа­нии образования предполагается использование актуальных в насто­ящее время компетентностного, личностно - ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения информатике и ИКТ:

  • приобретение знаний и умений по информатике и ИКТ;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


С учетом возрастных особенностей и на основании ГОС в рабочей программе спроектированы цели, задачи, выстроена система учебных занятий (уроков), спрогнозированы ожидаемые результаты обучения обучающихся 7 класса. Планируется использование новых педагогических технологий.

^ Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по информатике и ИКТ

для 7 класса:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

^ Место предмета в базисном учебном плане школы
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 7 классе  обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.

Количество контрольных работ: I полугодие - 2

II полугодие - 2
Количество практических работ:I полугодие - 5

II полугодие – 7
Общая характеристика курса информатики и ИКТ для 7 класса. Особенности преподавания

в 7 классе по УМК Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 7 класс».

Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для седьмых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творчес­ких работ  формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Технология обработки графической информации» овладевают коммуникативными, общекультурными, эстетическими навыками, умениями презентовать результаты своего труда, которые являются востребованными  в  любой предметной области.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

^ Формы организации образовательного процесса

Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания физики:

Личностно-ориентированное обучение, проектная, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, экспериментальные задания, написание и защита рефератов и др.
^ Контроль качества знаний учащихся
Согласно Уставу школы, «Положению о текущем учете успеваемости» и «Положению о промежуточной аттестации» обучающихся основная проверка знаний проводится в виде самостоятельных работ, контрольных работ и тестирования.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

^ Планируемый уровень подготовки обучающихся 7 класса на конец учебного года представлен в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задает систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся 7 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс информатики и ИКТ 7 класса.

Учебно-методическое обеспечение:

Угринович Н.Д. Информатика -7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2007.
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты и др.). А также используются программы Microsoft Office: Word, PowerPoint.

^ Основное содержание программы.

Компьютер и программное обеспечение (21 час)

Информация. Информатика. Компьютер. Счетное устройство. Поколение ЭВМ. Запуск программ. Клавиатура. Ввод символов. Клавиатурный тренажер. Позиция рук. процессор, устройства ввода,

устройства вывода, оперативная память, долговременная память. данные, программа. Прописная/строчная буква. Буква, знак, цифра. десятипальцевый способ ввода. процессор,

тактовая частота, разрядность. Текстовый редактор. Устройства ввода. Ввод и редактирование текста.

Сохранение документа, файлы, папки. устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность.

внутренняя память, долговременная память. носитель, дискета, CD-ROM, жесткий диск, Flash-память.

принципы записи информации на носитель. Устройство компьютера. Тип компьютера. Загрузка процессора, оперативной памяти. программы для тестирования параметров работы компьютера. компьютерная графика, растровая и векторная графика, разрешение, графический примитив. файл,

имя файла, расширение, папка, тип файла. растровый редактор. Параметры инструментов. файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла.
Технология обработки графической информации (13 часов)

векторный редактор, контур, заливка, прозрачность, порядок. Растровая и векторная графика векторный редактор. Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования. Трехмерный объект. параметры трехмерного объекта. интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. Информационное пространство, значок, ярлык, управляющие элементы. Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя.

Системы компьютерного черчения. Основные чертежные объекты. Параметры основных чертежных объектов. Палитра цветов. Обработка графической информации Презентация, слайд, запуск презентаций

PowerPoint. Создание простой презентации. Надпись. Шаблон оформления. Макет слайда. Вставка рисунка. Анимация, эффекты анимации. Добавление звука. Параметры эффектов. Интерактивная презентация. Гиперссылка. Интерактивная мультимедийная презентация.

^ Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы.

Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.

Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

Практическая работа №5. Многоуровневые списки.

Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.

Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.

Практическая работа №11. Графические модели.

Практическая работа №12. Итоговая работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся  7 класса должны:
· знать функциональную схему компьютера;
· знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
· перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
· знать назначение и основные функции операционной системы;
· уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
· уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
· соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере
· объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
· уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
· уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
· иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
· уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС


п/п

Тема

урока

Кол-во

часов


Тип урока

Элементы содержа-ния

Требования к уровню подготовки учащихся

^ Вид контроля

Дата

Этнокультурный компонент

план

факт

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение. (21 час)

1

Инструктаж по технике безопасности.

Информация. Информатика.

1

Комбинированный урок.

Инструктаж.

Информация. Информатика. Компьютер.

 Знать:

требования к организации компьютерного рабочего места.
 Соблюдать: правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере (репродуктивный)
Уметь:

соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере (продуктивный)

Беседа.

Зачет, подпись в журнале по ТБ.









2

История развития вычислительной техники.

1

Комбинированный урок.


Счетное устройство.

 Знать:

требования к организации компьютерного рабочего места, историю вычислительной техники;
 Соблюдать: правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Уметь:

соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере.

Опрос.






История развития ЭВМ.

3

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера.

1

Практическая работа.

Процессор. Устройства ввода и вывода. Оперативная и долговремен-ная память.

Знать:

- функциональную схему компьютера;
- как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность.

Опрос.










4

Процессор. Входной контроль.

1

Комбинированный урок.
Практическая работа.

Процессор. Тактовая частота. Разрядность.

^ Знать:

Назначение процессора, характеристики, связь с другими элементами компьютера.

Уметь:

получать информацию о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

Опрос.










5

Устройства ввода информации.

1

Комбинированный урок.

Устройства ввода.

^ Знать:
устройства ввода и их назначения.

Уметь:

прогнозировать возможность появления новых устройств

Опрос.









6

Устройства вывода информации.

1

Комбинированный урок. Практическая работа.

Устройства вывода. Растр. Пиксель. Разрешающая способность.

^ Знать:

устройства вывода и их назначения.

Уметь:

- прогнозировать возможность появления новых устройств;

- определять разрешающую способность экрана монитора и мыши.

Опрос.










7

Оперативная и долговременная память.


1

Комбинированный урок.
Практическая работа.

Внутренняя и долговремен-ная память. Носитель.

^ Знать:

  назначение, устройство и основные функции памяти (репродуктивный),
 Уметь:  

- определять характеристики памяти  (продуктивный);

- форматировать, проверять и дефрагментировать дискеты.

Опрос.










8

Носители информации.

1

Комбинированный урок.

Носитель. Дискета. CD-ROM. Жесткий диск. Flash-память.

Знать:

виды  и устройство внешней памяти

Опрос.







Носители информации древности.

9

Контроль знаний.

1

Итоговый урок за 1 четверть.

Устройство компьютера.

Знать:

- об информации;

- об устройстве компьютера.

Опрос. Тест.










10

Типы персональных компьютеров.

1

Комбинированный урок.

Тип компьютера.

Знать:

- типы персональных компьютеров;

- характеристики персональных компьютеров;

- понятие «архитектура персональных компьютеров».

Уметь:

отличать по внешнему виду различные персональные компьютеры.

Опрос.









11

Данные и программы.

1

Комбинированный урок.

Загрузка процессора. Загрузка оперативной памяти.

^ Знать:

- понятия «данные», «программы».

Уметь:

- по функциональной схеме компьютера восстанавливать последовательность шагов работы, какой-либо программы.

Опрос.










12

Файлы и папки.

1

Комбинированный урок.

Файл. Имя файла. Расширение. Папка.

^ Знать:

Отличие между быстрым и полным форматированием.

Уметь:

- определять тип файла по имени;

- форматировать диски.

Опрос.










13

Файловая система.

1

Комбинированный урок.
Практическая работа.

Файловая система (одноуровневая,многоуровне-вая). Путь к файлу. Полное имя файла.

^ Знать:

- понятие «файловая система»;

- различие между одноуровневой и многоуровневой файловыми системами.
Уметь:

- создавать файловую систему по имеющейся схеме;

- работать с файлами в файловом менеджере;

- записывать полные имена файлов по файловой системе.

Опрос.










14

Операции над файлами.

1

Комбинированный урок.

Копирование. Перемещение. Удаление. Переименование. Архивация. Дефрагментация.

Знать:

- что такое архивный файл, сжатие информации;

- о степени сжатия;

- как происходит архивация и разархивация.

Уметь:

- пользоваться программой-архиватором для сжатия файлов, создание многотомных архивов.

Опрос.










15

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1

Урок-обсуждение.
Поиск признаков классификации.

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования.

Знать:

- программное обеспечение и его классификацию;

- системное программное обеспечение и типы входящих туда программ;

- операционную систему;

- назначение и виды служебных программ.

Уметь:

- устанавливать программное обеспечение;

- деинсталлировать программное обеспечение;

- пользоваться служебными программами.

Опрос.










16

Итоговый контрольный тест за 1 полугодие.

1

Итоговый урок за 2 четверть.




Знать:

- о графических редакторах;

- о файловой системе.

Опрос. Тест.










17

Прикладное программное обеспечение.

1

Урок-обсуждение.

Прикладная программа (общего и специального назначения).

^ Знать:

- виды прикладного программного обеспечения;

- назначение основных видов программного обеспечения.

Уметь:

- различать программное обеспечение по его назначению;

- понимать, с помощью каких программных средств, какие информационные задачи можно решать;

- сопоставлять программное обеспечение и определенный вид профессиональной деятельности человека.

Опрос.









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconРабочая программа по информатике и икт для 8-9 класса разработана...
«Об утверждении примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconРабочая программа по информатике и икт для 10-11 класса разработана...
«Об утверждении примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconРабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconРабочая программа по физике для 10 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconРабочая программа по физике для 11 класса разработана учителем Лютиковой...
Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой среднего полного общего образования по физике, с учетом требований федерального...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconПояснительная записка Наименование программы Программа составлена...
Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconПояснительная записка Наименование программы Программа составлена...
Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса разработана учителем Лютиковой И. В. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и икт, iconРабочая программа по предмету информатика и икт
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса разработана в рамках реализации концепции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница