Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено




НазваниеДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено
страница1/8
Дата публикации18.03.2013
Размер0.81 Mb.
ТипУчебное пособие
www.vbibl.ru > Информатика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8
НОУ ВПО

«Московский институт рекламы, туризма, шоу-бизнеса.»

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами МИРТШБ.

Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), ЗАПРЕЩЕНО

Г.Г. ЕЛИНОВА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ
Оренбург 2009

2

ББК 32.973Я73

Е 51

УДК 004.43(075.3)
Введение

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и

ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию

рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а

информационные системы и технологии как средство повышения

производительности и эффективности работы людей.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в

производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались

подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно

необходимости их внедрения и активного применения.

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием

компьютеров и средств связи, начали появляться различные вариации:

«информационные и коммуникативные технологии», «компьютерные

информационные технологии» и др. Информационные технология – это

интеграция компьютеров, электроники и средств связи.

С легкой руки американцев английское слово «менеджмент_______» стало

известно почти каждому образованному человеку. В упрощенном понимании

менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд,

интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент – по-русски «управление»-

функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных

организациях.

Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой

неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых

и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером все

время висит вопрос «что, если?». Компьютеры выступают в роли

консультантов, соответствующие им информационные системы называют

системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за

менеджером.

Информационные технологии обладают свойствами, которые полезны для

экономиста-менеджера, так как они:

- помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;

- являются самыми эффективными носителями современных методов

решения экономических задач;

- способствуют согласованию экономических процедур с международными

требованиями;

- подключают к единому информационному пространству –

экономическому и образовательному.

4

^ 1 Роль информации в обществе

Информация играет в обществе все более важную роль. Ее ставят в один

ряд с фундаментальными понятиями мировоззрения: веществом и энергией.

Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают

как ресурс наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими и

материальными ресурсами. Эффективное управление информационными

ресурсами становятся специфической проблемой менеджмента.

Масштаб работ и затрат, которыми характеризуется информация

различных сфер жизни общества, и значение, которое приобрели

информационные ресурсы, острейшим образом поставили проблему

повышения эффективности информационных систем. Одним из путей ее

решения является подготовка соответствующих специалистов.

Так, менеджеру любой сферы деятельности, в которой используются

информационные ресурсы, - машиностроителю, торговому работнику, химику,

чиновнику муниципального и государственного управления, экономисту, для

эффективной работы нужно знать:

- что собой представляет информационные ресурсы по существу;

- как и из чего формируется технологическая среда информационных

систем;

- как сопровождаются процессы развития информационных систем и к

чему они могут привести;

- как эффективно использовать созданные информационные системы в

конкретной предметной области;

- какие фигуры действуют на рынке средств информации, каковы их вес

надежности и каковы технические характеристики их продукции;

- как обеспечить комплексную защищенность информационных ресурсов -

наряду с правовой еще технологическую и техническую.

В свою очередь, специалист по информационным технологиям должен

разбираться в следующих вопросах:

- как осуществлять кратко-, средне- и долгосрочное планирование

информационных систем;

- какие особенности имеет область обработки информации и как

формируется ее организационная структура;

- что такое производственный менеджер в сфере обработки информации;

- что такое инновационный менеджмент, как эффективно использовать

кадровый потенциал и какие особенности имеет управление персоналом в

сфере информатизации;

- что такое финансовый менеджмент и на что тратятся средства в

информационных системах;

- как и чем обеспечивается правовая защищенность информационных

ресурсов.

5

Средства информатизации составляют значительную долю мирового рынка

и в существенной мере уже сейчас определяют структуру инвестиционных

потоков мирового хозяйства.

Одним из самых мощных факторов, стимулирующих создание все более

мощных и эффективных, является конкуренция в основной деятельности

компаний, поскольку именно оперативная и полная информация дает им

преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности

информационных систем обязательно ведет к потере позиций фирмой и, в

конце концов, к ее поражению.

Вместе с тем в настоящее время по любому вопросу технологически можно

собрать такое количество информации, которое никто не в состоянии за реально

отведенное ситуацией время осмыслить (иногда даже просто просмотреть) и уж

тем более эффективно использовать. Отсюда следует необходимость

системного подхода к рассмотрению столь масштабных явлений, как

информационные процессы.

6

^ 2 Информационные технологии и информационные системы

2.1 Особенности информационных технологий и информационных

систем

Информационная система (ИС), по существу, является производством,

выпускающим определенную продукцию. Эта продукция может быть измерена

количественно и оценена качественно, а также может быть определена ее

стоимость.

Занесение в память информации аналогично хранению сырья на складе.

Объем памяти ИС, по существу, хорошо согласуется с вместимостью складских

помещений. И так же, как сырье, информация не должна «лежать на складе»,

она должна полностью и постоянно использоваться; избыточная память

(аналогия - излишние складские площади) снижает эффективность системы,

поскольку информация обрабатывается дольше, устройства большой емкости

стоят дороже, их стоимость переносится на продукцию, т.е. на результат

обработки информации.

Основной этап информационных технологий, конечно, - обработка данных

программами. Возможности потерь и резервы здесь обычно скрыты в большем

объеме, чем на других этапах. Выдерживая приведенную выше аналогию с

производственной системой, можно заметить, что информация - это заготовки

или полуфабрикаты, прикладные обрабатывающие программы - это

инструменты, сервисные программные средства - приспособления, а

оборудование ЭВМ и их базовые программные средства – это основное

технологическое оборудование (станки, сварочные автоматы, прессы и т.д.).

Мощные оборудование, базовые программные средства, прикладные

программы, конечно, повышают производительность и качество работ, однако

_______могут быть избыточными, что влечет за собой удорожание продукции - инфор-

мационной услуги или результата расчета.

Выдача информации в требуемых формах (продукции) может

осуществляться по-разному: на экран индивидуального пользовательского

дисплея, в сетевые структуры для коллективного использования, в виде

«твердой копии» - документа, на экран (табло) и т.д. Формирование выходной

информации требует затрат и оборудования и в этом аналогично предыдущему

этапу.

Передача информации пользователю – рациональное потребление

продукции информационной системы – весьма сложный вопрос: не всегда ясно,

как и какая информация, выдаваемая ИС, действительно применяется

пользователями, т.е. потребляется и дает эффект.

Информационная система может быть определена с технической точки

зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают,

обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать

принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке

принятия решений, координации и управлению информационные системы

7

могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делать

видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.

Информационные системы содержат информацию о значительных

людях, местах и объектах внутри организации или окружающей среде.

Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая

является значимой и полезной для людей. Данные, напротив, являются

потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в

организациях или физической среде прежде, чем они были организованы и

преобразованы в форму, которую люди могут понимать и использовать.

Три процесса в информационной системе производят информацию, в

которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа

проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В

процессе «ввода» фиксируются или собираются непроверенные сведения

внутри организации или из внешнего окружения.

В процессе «обработки» этот сырой материал преобразуется в более

значимую форму. На стадии «ввода» обработанные данные передаются

персоналу или процессам, где они будут использоваться.

Информационные системы также нуждаются в «обратной связи», которая

является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы

приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении

обработанных данных.

Существуют формальные и неформальные организационные

компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на

принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения,

изготовления, распространения и использования этих данных.

Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на

неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил,

что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться.

Такие системы необходимы для жизни организации.

Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные

технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую

информацию, существует ощутимое различие между компьютером и

компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой - с

другой.

Электронные и вычислительные машины и программы для них -

техническое основание, инструментальные средства и материалы современных

информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для

хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или

программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию,

которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры - только часть

информационной системы.

С ростом технической мощи ИТ компьютеры начали не просто облегчать

работу человека, а позволяют выполнять то, что без ИТ было бы невозможным.

В связи с тем, что менеджеру приходится принимать решения в условиях

8

большой неопределенности и риска, новые возможности информационных

систем очень быстро начинают находить применение в бизнесе.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Данное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования в учебном процессе студентами миртшб. Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено iconДанное учебное пособие предоставлено, исключительно для использования...
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных (учебников, учебных пособий), запрещено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница