Внеклассное мероприятие "Здоровье это модно!" Цель мероприятия




Скачать 146.23 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие "Здоровье это модно!" Цель мероприятия
страница1/2
Дата публикации22.07.2013
Размер146.23 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.vbibl.ru > История > Внеклассное мероприятие
  1   2

Внеклассное мероприятие "Здоровье – это модно!"


Цель мероприятия: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией и табакокурением.

Учебно-воспитательные цели:

  1. Формирование нравственно-гигиенической культуры.

  2. Развитие ответственности за своё здоровье.

  3. Формирование эстетики внешнего вида.

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о наркомании.

  • Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании.

  • Доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией.

  • Продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

1.Определение темы

Учитель. 1 декабря во всем мире отмечается День борьбы со СПИДом. Впервые День борьбы со СПИДом отметили в 1988 году после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. С тех пор каждый год во всем мире в этот день проводятся различные программы, акции и мероприятия по борьбе с чумой ХХ века.

Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, она символизирует понимание и толерантное отношение к больным СПИДом. Идея красной ленточки принадлежит художнику Франку Муру.

И сегодня мы с вами поговорим о пагубных привычках и увлечениях, которые могут привести к тому, что это страшное заболевание может стать реальностью для вас или близких вам людей.

2. Вступление

Ученик. В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.
Согласно отчёту ООН 2,5% населения планеты (около 140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Но если вам однажды придётся делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение с которыми вам придётся столкнуться позже… всего несколькими минутами мимолётного обмана.
^ 3. Знакомство с определением наркомании

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).
2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.
3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.
4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.

Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

^ 4. Причины употребления наркотиков

Проблема потребления наркотиков, так же как игра в карты, убийства и сотни других человеческих пороков, существует сотни лет. Но, как, ни странно, именно сейчас она приняла масштабы эпидемии. Давайте попробуем назвать возможные причины употребления наркотиков.

(Ученики высказывают своё мнение.)

Вам предлагается таблица ( слайд 4), отражающая наиболее распространённые мотивы употребления наркотических веществ.

^ Мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики

Цифровое значение

Подражание другим
«От скуки»
«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»
Желание забыться
Психическая травма
Незнание тяжёлых последствий
Назначение наркотиков в качестве средств лечения
«Чтобы придать себе смелость и уверенность»
«Чтобы легче общаться с другими людьми»
Желание испытать чувство эйфории, кайфа

25,3%

3,1%
13,3%
9,6%
2,3%
1,3%
7,5%
8,4%
10,1%
68,3%

^ 5. История одной жизни

Бывают такие ситуации, когда человек становится наркоманом не по своей воле. Послушайте историю одной жизни

(слайд 5).

В тот день одной из рожениц была совсем ещё молодая женщина, почти девочка. Ей едва исполнилось 17. Ребёнок появился на свет недоношенным, но в целом всё прошло благополучно. Через несколько часов новорождённый начал кричать, корчиться в конвульсиях. Чего мы только не делали, чтобы успокоить его! Ничего не помогало. Дрожь всё время сотрясала маленькое тельце, оно то сворачивалось в клубочек, то вытягивалось в струну. С ребёнком происходило что-то непонятное. Похоже было на сильное отравление. Но ведь ему не давали никаких лекарств и ещё не кормили. Крохе становилось всё хуже и хуже. Мы запаниковали…

– Как вы думаете, что могло стать причиной такого состояния новорождённого? О каком наследственном заболевании идёт речь?
Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью поступала в организм ребёнка. После рождения физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось только через несколько месяцев, но вырастит ли он нормальным, полноценным человеком – этого не знает никто.

^ 6. Мой друг наркоман

1. Если вы узнаете, что ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, что вы предпримете? Почему? (слайд 6).

– перестану с ним общаться;
– Буду продолжать общаться;
– расскажу своим родителям;
– расскажу его родителям;
– анонимно проконсультируюсь у нарколога, а потом решу, что делать дальше;
– посоветуюсь с друзьями;
– постараюсь помочь измениться.

3. А теперь давайте разберём конкретную ситуацию (слайд 7).

Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время дискотеки завёл Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно колоться, ему очень нравиться, и он хочет, чтобы ей тоже было хорошо. Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Всю ночь она думала, что ей делать, и в итоге решила рассказать всё своей однокласснице Свете. Света обещала всё устроить и решить проблему.
Она рассказывает о том, что произошло, классному руководителю, а та – директору школы. Родителей Коли вызывают и сообщают о сыне, Колю кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг Ваня не изменил своего отношения к другу и навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он решил, что наркотики употреблять больше не будет, но и с Машей поддерживать отношения не собирается.

– Оцените правильность действий всех участников ситуации: Маши, классного руководителя, директора, родителей Коли, Вани. Предложите варианты действий того или иного участника ситуации.
Обратите внимание, что в этой истории есть один интересный факт. Как только Коля оказался в стационаре, он словно перестал существовать для друзей, одноклассников, любимой девушки. Конечно, мы смотрим на их поступок, прежде всего с осуждением. Но подумайте, может быть, это просто во имя собственной безопасности, может, срабатывает инстинкт самосохранения? Ведь наркоман забывает понятие дружба. Оно стирается, исчезает. В компании наркоманов не бывает друзей. Каждый «друг» заинтересован либо в деньгах от продажи вам наркотиков, либо в получении за счёт вас бесплатной дозы или товара для распространения.

Сегодня у нас в гостях врач-нарколог Сидорченко Ольга Владимировна. И мы попросим её поподробнее познакомить нас с существующей на сегодня проблемой.

7. - Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.. ^ Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.

- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (2 ученика).

1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.

2 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

^ А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

^ А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я “наши” сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня родители увидят.

А. Мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

^ Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

Е. На, кури!

Ж. Я не буду.

Е. А что тогда сюда пришел?

Ж. Просто так.

Е. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для 3 классов Цель мероприятия
Углубить знания учащихся по русскому языку, Познакомить с интересными языковыми фактами

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие Биология Магомедова Хадижат Дибиргаджиевна...
Неклеточная форма жизни, существующие только в клетках других организмов, опасные паразиты? (вирусы)

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие (1)
Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие "Путешествие в космос"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов в форме игры "Путешествие в космос", посвященное Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Этот...
Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconЦветные карточки для учащихся, отвечающих на вопросы по ходу мероприятия...
Форма: внеклассное интегрированное мероприятие по предметам физика и музыка; гостиная для учащихся 6-8 классов

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие по физике т ема: «Вклад отечественной физики в Великую Победу»
Цель: воспоминание, перечисление открытий, изобретений, конструкторских находок, ставших решающими факторами в деле Победы и принесшие...

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие по экологии в 11 классе по теме: Методическая...
Мероприятие является этапом в системе предмета «экология». Предшествующие занятия знакомили учащихся с законами, действующими в живой...

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие на тему: «Кем хотите стать вы, дети?»
Цель: Формировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, т е вырабатывать совокупность качеств...

Внеклассное мероприятие \"Здоровье это модно!\" Цель мероприятия iconАнализ массового мероприятия
Анализ – это выявление сущности процесса воспитания, ограниченного рамками мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница