Скачать 157.13 Kb.
|
Князькина Альфия Музагитовна - учитель математики МОУ «Курско – Васильевская средняя общеобразовательная школа» Данный урок является бинарным, он рассчитан на учащихся 10-го и 11-го классов. В методическом плане урок представляет собой органическое соединение традиционных и инновационных методов обучения: использование элементов личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества и информационных технологий. В его основе лежит групповая деятельность учащихся. На уроке занимательность и общеинтересность неотделимы от научной и исторической достоверности, документальной точности, что предоставляет возможность расширить кругозор и пополнить свои знания сведениями из других областей. А использование компьютера предоставляет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более динамичным и наглядным. Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 10 и 11 классах. «Математическое кафе» ^ Дидактические цели: Повторение, обобщение, закрепление знаний, умений, навыков по теме и навыков дифференцирования, ознакомление с некоторыми историческими сведениями. ^ : Развитие самостоятельности и творчества учащегося, смысловой памяти и произвольного внимания, отработка коллективных форм работы. ^ : Показать красоту математики, воспитание эстетических чувств, культуры общения, уважения друг к другу, воспитания настойчивости и упорства в достижении цели. Оборудование: Раздаточный материал, меню, таблицы, справочники, интерактивная доска, компьютеры. Ход урока :
Историческое понятие производной возникло из практики. Скорость неравномерного движения, плотность неоднородной материальной линии, а также тангенс угла наклона касательной к кривой и другие величины явились прообразом понятия производной . Возникнув из практики, понятие производной получило обобщаемый, абстрактный смысл, что ещё более усилило его прикладное значение. Создание дифференциального исчисления чрезвычайно расширило возможности применения математических методов в естествознании и технике.
Вас обслуживают официанты Юля и Саша. Вашему вниманию предлагается меню. Но наше кафе не обычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчет с вами будет производить жюри (оглашается состав жюри). 2.3. Пожелания официантов, объявление о начале работы кафе. Юля: Я желаю вам свои силы удвоить; Саша: Объем знаний возвести в 3-ю степень; Юля: Пусть ваши возможности будут равновелики вашим пожеланиям. Саша: плохое настроение и грубость умножьте на 0. 3. Пока официанты готовят блюда, вашему вниманию предлагается развлекательная программа «Производная» (теоретические вопросы). 1 1. Что называется производной функции? 2. Каков геометрический смысл производной? 3. В чем заключается механический смысл производной? 4. В чем заключается необходимый и достаточный признак возрастания и убывания функции? 5. Какие точки называются критическими точками функции? 6. Как отыскивается наибольшее и наименьшее значения функции на данном отрезке? 4. Приятного аппетита! 4.1 Наши официанты сейчас подадут салаты. Салат называется «Ромашка» (Решение примеров написанных на лепестках ромашки). Найти производные функций
10 класс
11 кл.
Жюри оценивает задания.
Решите данные примеры и расшифруйте фамилию персидского и таджикского поэта, математика и поэта-философа. • 1-й стол
^ Решение: • 2-й стол Решив эти примеры, вы узнаете фамилию ученого, который вывел формулы, связывающие тригонометрические функции с показательной.
|
![]() | Л. Г. Антоновой, Н. Д. Десяевой, В. А. Добромыслова, А. В. Дудникова, А. П. Еремеевой, Н. А. Ипполитовой, В. И. Капинос, Т. А. Ладыженской,... | ![]() | Автор программы: Колупаева Галина Викторовна, учитель математики мкоу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Настоящее Положение устанавливает порядок работы моу «Свердловская средняя общеобразовательная школа», далее – школа, с целью получения,... | ![]() | Учитель: Тарасова Т. И. Моу «Средняя общеобразовательная школа №9 п. Известковый» |
![]() | ... | ![]() | Средняя общеобразовательная школа №3 муниципальное образовательное учреждение г. Дербента Республики Дагестан. Учредитель – администрация... |
![]() | Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании”, Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе муниципального... | ![]() | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» |
![]() | Моу «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3» и филиала «Денисовская основная общеобразовательная школа» на 2012-2013... | ![]() | Заместитель руководителя по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» |