Скачать 127.59 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Исторический факультет Кафедра истории России УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической деятельности ________________Г.А. Папуткова «____» __________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.13 Этнология Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: История и обществознание Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная – 5 лет Нижний Новгород 2012 Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», утвержденного «17» января 2011 г., № 46. 2. Учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «История и обществознание», утвержденного «___» _____ 2012 г. Рабочая программа по дисциплине «Этнология» принята на заседании кафедры истории России, протокол № ___ от «___» ______ 2012 г. Разработчик: к.и.н., доцент _______________Н.В. Старикова СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой истории России ______________ / ^ / «____»__________20__ г. СОГЛАСОВАНО Зав. выпускающей кафедрой _____________/А.В. Хазина/ «_____»________ 20__г. СОГЛАСОВАНО Директор библиотеки ____________/ ^ / «___»_______ 20__ г. 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины Этнология в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний о месте этнологии в системе гуманитарного знания, об основных процессах и теориях этнологии, этнографической карты РФ, способности выпускника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области преподавания контроля и оценивания учебных достижений учащихся. Задачи дисциплины - изучить основные теории этнологии; - изучить современные подходы к проблемам этногенеза; - изучить антропологическую и лингвистическую классификацию народов РФ; сформировать знания о материальной и духовной культуре народов РФ;- - сформировать личностные и профессиональные компетенции. ^ Дисциплина «Этнология» относится к профессиональному циклу Б.3. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «история России с древнейших времен до середины XIX в.» (1-2 семестр), «Археология». Освоение дисциплины «Этнология» является необходимой основой для последующего освоения модуля дисциплин «История России с середины XIX- начала ХХ века», «Источниковедение», а также курсов по выбору студентов. ^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 14 - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; ОК – 15 - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества. ^ знать: - этногенез народов РФ; - специфику материальной и духовной культуры народов РФ; - географическую, лингвистическую и антропологическую классификацию народов РФ; уметь: - соотнести конкретные обычаи, традиции и ритуалы с природно-географическими и социальными условиями жизни народов, их хозяйственной деятельностью; - выявлять общие черты в материальной и духовной культуре народов РФ, их межэтнические контакты; владеть: - технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по этнографии; - этнографическими понятиями и терминами. ^
^ 5.1. Тематический план
^ |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное... | ![]() | Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... |
![]() | Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена... | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 –... |
![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 051000 | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования |